практика взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"практика взаимодействия дошкольного учреждения и семьи"
Автор работы: Ольга
Страниц: 60 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Объект работы: физическое развитие детей в семье и ДОУ.
Предмет работы: взаимосвязь семьи и ДОУ по физическому развитию детей.
Цель работы: теоретический и практический анализ эффективности взаимосвязи семьи и ДОУ по физическому развитию детей.
Задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения и семьи;
2) рассмотреть средства, методы и формы физического воспитания в аспекте возможности их применения в работе с детьми разных возрастов.
3) описать передовой опыт по исследуемой теме и его творческое использование в ДОУ «Тополек»
Содержание работы
Введение ………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретико-методологический аспект исследуемого вопроса:
§ 1. Обзор научно-педагогической литературы по проблеме
взаимодействия семьи и ДОУ ……………………………………………. 6
§ 2. Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей …………... 17
§ 3. Теория и методика физического воспитания дошкольников …………... 20
§ 4. Учет возрастных особенностей дошкольников в процессе
физического воспитания ……………………………………………………. 27
§ 5. Глоссарий …………………………………………………………………. 35
Глава 2. Использование в практике ДОУ «Тополек» передового
опыта с родителями:
§ 1. Организация двигательной деятельности детей ………………………... 41
§ 2. Дифференцированный подход в работе с родителями ………………… 46
§ 3. Организация работы с родителями по вопросу физического
развития детей ………………………………………………………………… 50
Заключение
§ 1. Краткое изложение (аннотация) полученных результатов
описания опыта ………………………………………………………………… 53
Список использованной литературы ……………………………………… 55
Приложения ………………………………………………………………… 60
Использованная литература
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Концепция дошкольного воспитания (1989) // Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утвер-
- ждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля
- 1995г. № 677.
- Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. № 6.
- Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9.
- Амосов Н. М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2003.
- Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое
- пособие. Ярославль: Академия Холдинг: 2003.
- Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые
- подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. №1.
- Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость:
- Пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1981.
- Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1983.
- Видра Д. Движение и здоровье // Дошкольное воспитание. 2004. № 1.
- Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста. Киев.: Здоров'я, 1979. 232 с. (Библ. для родителей и детей).
- Геллер Е. М. Знакомьтесь: Спортландия. М.: Знание, 1989. (Серия «Физкультура и спорт», № 4).
- Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Громова О. Е. Спортивные игры для детей. М.: ТЦ Сфера, 2003. (Серия «Вместе с детьми»).
- Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 1.
- Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 2.
- Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства – в отрочество» // Дошкольное воспитание. 2000. № 3.
- Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. № 1.
- Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. М.: Просвещение, 2003.
- Дошкольная педагогика (конспект лекций) / Автор-составитель В. А. Титов. М.: Приор-издат, 2002.
- Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 264 с.
- Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века / Авт.-сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина. М., 2000.
- Кабанов А. Н., Чабовская А. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1969.
- Картушкин М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 384 с. (Программа развития).
- Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». М.: Просвещение, 1978. 272 с.
- Кожухова Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. лед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С. А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
- Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 416 с.
- Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Собр. пед. соч., т. I. М., 1951.
- Макаренко А. С. Книга для родителей. Пед. соч.: в 8-ми т. Т. 5. М., 1985.
- Ноткина Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. СПб, 1993.
- Павлов И. П. Полн. собр. соч, т. 3, кн. 1. Изд-во АН СССР, 1952.
- Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2002. № 8. С. 8-13.П
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для
- воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1986. 112 с.
- Полиевский С. А., Гук Е. П. Физкультура и закаливание в семье. – М.: Медицина, 1984.
- Полтавцева Н. В., Гордова Н. А. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4–5 лет. – М.: Просвещение, 2004. – 272 с.
- Рунова М., Гронец И. Занятия-игры по физической культуре в летнее время // Дошкольное воспитание. 2004. № 6.
- Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т. 3 /
- Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль, А. И. Сухомлинская, – М.: Педагогика, 1981. – 640 с.
- Теория и методика физического воспитания. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. Изд. 2-е, испр и доп. В 2-х т. Т. II. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 256 с.
- Ушинский К. Д. Сочинения, т. 8. М., Изд-во АПН РСФСР, 1950.
- Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подгот. к школе группы. М.: Просвещение, 1984. 159 с.
- Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой. — М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с.
- Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 480 с.
- Цымбалова Л. Н. Подвижные игры для детей. – М.: ТЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский Центр «Март», 2004. – 192. («Копилка советов»).
- Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 72 с.