метод исследования:наблюдение
Контрольная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"метод исследования:наблюдение"
Автор работы: Ильина Елена
Страниц: 15 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
3.Этапы процесса наблюдения.
Можно выделить следующие этапы наблюдения:
1. Определение цели и задач (для чего ведется наблюдение, на решение каких конкретных задач исследования оно направлено). Задачами ¬ наблюдения могут быть предварительная ориентировка в объекте, выдвижение гипотезы, ее проверка, уточнение результатов, полученных с помощью других методов.
2. Выбор объекта, предмета и ситуации наблюдения. Например, наблюдаются учащиеся седьмого класса на предмет выявления уровня развития у них творческих способностей в ситуации решения проблемных задач. Объектом наблюдения являются отдельные лица в различных ситуациях взаимодействия и общения. Предметом наиболее часто выступают различные поведенческие и коммуникативные акты отдельного человека, группы, нескольких групп.
3. Выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и оптимальным образом обеспечивающего сбор необходимой информации (включенное или невключенное, открытое или скрытое, сплошное или выборочное и т.п.). Способ наблюдения определяется задачей, объектом и ситуацией, характером взаимодействия между наблюдателем и наблюдаемым.
4. Определение единиц наблюдения. Что регистрируется: действия наблюдаемого, его эмоции, другие реакции, способы воздействия, характер общения и т.п..
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3
Определение понятия наблюдения………………………………………………4
Виды наблюдений………………………………………………………………...5
Этапы процесса наблюдения……………………………………………………..7
Требования, предъявляемые к процессу наблюдения………………………….9
Достоинства и недостатки метода наблюдения……………………………….11
Ошибки наблюдения……………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………15
Использованная литература
- .
- Журавлев Д.В. Методы психологического исследования.
- Петров Э.П. Метод наблюдения в социологическом исследова-нии.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования.
- Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования.
- Новиков А.М. Методология образования.