Педагогическая практика в дошкольном учреждении
Отчет по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Педагогическая практика в дошкольном учреждении"
Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Производственная практика проходила с 15 февраля по 14 марта 2011 г. в МДОУ «Центр развития ребенка детский сад №1», г. Фрязино, работающего по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией И.А. Васильевой) и с использованием дополнительной программы Н.Г. Зеленовой «Мы живем в России».
Цель педагогической практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ «Центр развития ребенка детский сад №1», с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога в данном учреждении.
Задачи педагогической практики:
1. Познакомиться с учреждением и определить его структуру, основные задачи и направления деятельности учреждения, определить состав специалистов и их обязанности, исследовать основные трудности учреждения.
2. Рассмотреть задачи деятельности старшего воспитателя, заведующего учреждения, планом работы специалистов, ее режимом и интенсивностью.
3. Составить индивидуальный план работы по подготовке мероприятий, порядок и сроки их выполнения.
4. Провести наблюдение отдельных форм методической помощи, оказываемой старшим воспитателем.
5. Познакомится с квалификационными требованиями, предъявляемыми педагогу в РФ: должностные обязанности в данном учреждении, правовые основы организации и оплаты труда, сфера применения труда методиста.
6. Изучить документацию, имеющуюся в учреждении.
7. Изучить особенности делового этикета педагога: выявить особенности поведения при работе с коллегами и детьми и родителями, выявить и усвоить особенности профессиональной речи старшего воспитателя, особенности мимики, пантомимики, эмоциональных проявлений, особенности интерьера рабочего места, внешнего вида.
8. Проведение анализа и обсуждения открытых мероприятий МДОУ в качестве старшего воспитателя.
9. Изучение состояния работы с семьями воспитанников, подготовка и проведение одной из форм работы с родителями.
10. Ознакомление с состоянием преемственности со школой и участие в ней, участие в мероприятиях МДОУ.
11. Подготовка и проведение педагогического Совета в МДОУ.
12. Изучение опыта работы педагогов и обобщение его.
Содержание работы
Введение 3
1.Составление индивидуального плана практики 5
2.Ведение дневника педагогической практики 6
2.1.Наблюдение за работой и анализ деятельности заведующего
МДОУ 7
2.2.Руководство методической работой в МДОУ 9
2.3.Проведение анализа работы старшего воспитателя 12
3.Совет педагогов 19
4.Поведение выступления на родительском собрании 19
5.Выводы 20
Список литературы 21
Приложения 22
Использованная литература
- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. М. 2010 – 112 с.
- Комплексное перспективное планирование. Подготовительная группа. / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. 2010 – 121 с.
- Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада./ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. 2010 – 88 с.
- Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. М. 2008 – 345 с.