Технологии сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи в социализации дошкольника
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Технологии сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи в социализации дошкольника "
Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Что может быть прекраснее ребенка. Без его улыбки бледнеют все краски мира, теряют смысл все богатства бытия. Дети - это свежее утро жизни, воплощение нежности, чистоты и непосредственности. Они самая большая любовь и радость, смысл жизни и деятельности. Но и величайшая ответственность!
Детство - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития ребенка. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей будущей, взрослой жизни.
Взаимодействие ДОУ с семьей в социализации дошкольника является одной из актуальных тем.
Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
В нашей стране периодически предпринимались меры к педагогическому просвещению родителей, имеется немалый опыт, например работа «Школ матерей», «Университетов педагогических знаний», «Родительский всеобуч» и тому подобное. Но нередко они носили характер эпизодический, потому что, как и вся система образования, содержание многих этих программ было идеологизированно и политизировано. Кроме того, часто педагоги при общении с родителями ведут себя всезнающими, используют назидательный тон, не советуют и предлагают, а требуют; не подсказывают, а наставляют; часто вступают в роли судей, а не партнеров. Все это приводит к отторжению форм и содержания данной работы. А итог один - детский сад решает свои задачи, родители - свои, нередко те и другие задачи не касаются конкретного ребенка.
Все это требует не только изменения подходов к взаимодействию образовательного учреждения с семьей, но и создания новых форм дошкольного образования.
В этой связи проводятся различные конференции на региональном и федеральном уровнях, на которых обсуждаются вопросы правового и психолого-педагогического обеспечения работы детского сада и семьи и о практике реализации новой образовательной программ. Обсуждаются формы сотрудничества и механизмы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, общественностью, различными социальными институтами, которые позволят успешно решать важную задачу – воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка. Так как вопросы совершенствования и модернизации дошкольного и общего образования должно решаться параллельно с восстановлением приоритетной роли семьи в вопросах воспитания детей.
Актуальность данной темы заключается в том, что подчас родители больше заняты насущными проблемами из-за усталости; а воспитатели, из-за выросших требований системы образования к его качеству. В связи с этим возникают проблемы социализации подрастающего поколения.
Объектом исследования является - социализация дошкольника.
Предметом исследования является - технология сотрудничества ДОУ и семьи в социализации дошкольника.
Цель: на основе изучения психолого-педагогической литературы и практики работы в ДОУ показать технологию сотрудничества образовательного учреждения и семьи в социализации дошкольника
Задачи:
- подобрать и изучить литературу по данной теме;
- показать значение семейного воспитания;
- описать социальные проблемы современных семей;
- раскрыть технологию сотрудничества образовательного учреждения и семьи в социализации дошкольника;
Содержание работы
Введение 2
1. Семья как институт воспитания ребенка 6
1.1. Особенности семейного воспитания 6
1.2. Социальные проблемы семьи 8
2. Технологии сотрудничества ДОУ с семьей в социализации дошкольника 10
2.1. Современные методы сотрудничества образовательного учреждения с семьей 10
2.2. Технология сотрудничества с семьей на основе изучения практики работы в ДОУ 14
Заключение 20
Список литературы и источников 22
Использованная литература
- Андриенко Е. В. Социальная психология. – М: Академия. – 2001. -264с.
- Белкин А. М. Основы возрастной педагогики. – М: Академия. – 2000.-192с.
- Белобрыкина О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников//Вопросы психологии. 2001. № 4. –с.31-38.
- Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях.- М.: Академия, 2003. – 124с.
- Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003. - С.206.
- Выготский Л.С. Психология. - М.: Эксмо, 2002.-1008с.
- Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных условиях. // Социологические исследования. - 2004. - 8. - С.24.
- Дементьева И. Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. - Сер. Семья и воспитание. - М., 2000. - С.4.
- Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения - М., 2002. - С. 220.
- Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 2003. -163с.
- Майерс Д. Социальная психология. – СПб: Питер. - 2000.-592с.
- Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства. Муниципальная система. - М.: Народное образование, 2002. - 112с.