Роль христианства в развитии педагогики и образования
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Роль христианства в развитии педагогики и образования"
Автор работы: Любовь
Страниц: 8 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Опираясь в своём развитии на классические педагогические учения, гуманная педагогика, сохраняла духовную традицию, имеющую своим основанием высокие ценности и идеалы, присущие всем мировым религиям и в немалой степени - христианству. Гуманизм неотделим от русской истории, и гуманистические идеалы длительное время были важнейшей основой общественно-политической и философско-религиозной жизни в России. Многие русские философы религиозного направления по сути своей – гуманисты. Их идеи гармонизации общества и развития личности связаны с верой в силу и могущество каждого отдельного человека.
Возрождая изначальный смысл духовного воспитания, опираясь на мудрость народной традиции, взращённой на христианской любви, гуманная педагогика обретает величайший педагогический дар - дар воспитывать души человеческие, Гуманная педагогика ищет свои особые пути к воспитанию добротой и справедливостью, ответственностью и доверием, воспитание творчеством и красотой, воспитание искренней созидающей любовью. Вера учителя в своего ученика, помноженная на волю и интеллект, творческое терпение и любовь, и является, по сути, педагогической верой, составляющей основу педагогической мудрости. Опираясь на то, что исторически сложившееся расхождение терминов "вера" и "религия", сходится в культуре как коллективной памяти, гуманная педагогика рассматривает проблему веры в двух направлениях: традиционном - как характеристику религиозности, а также в более широком мировоззренческом смысле - как фундаментальную установку человека в его познавательном отношении к миру .
Содержание работы
Роль христианства в развитии педагогики и образования
Использованная литература
- Амонашвили Ш.А. Вера в ребёнка рождает гениев //Мир психологии, 1996, №2, с. 103.
- Александрова В.Г. Христианское учение - наш шаг в будущее //Сб. международной научной конференции «Христианство и образование». - М., 2000, с.74-79.
- Александрова В.Г. Духовная традиция гуманной педагогики. Монография. – М.: МГПУ, 2002, 10,5 п.л. – 169с.