Отчет по практике (педагогика)
Отчет по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Отчет по практике (педагогика)"
Автор работы: Юлия
Страниц: 42 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы только как службы корректирования ошибок в деятельности воспитателей, хотя в ходе ее приходится решать и эти проблемы. Главным является оказание действенной и своевременной помощи педагогам. Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. А если рассматривать проблему методической работы как одну из первоочередных, то неизбежно возникает чувство неудовлетворенности ее нынешним состоянием.
Методическая практика проходила в дошкольном образовательном учреждении комбинированного типа «Улыбка» в течение трех недель с 24.03.2009 г по 10.04.2009 г.
Цель данной практики становление специальной компетентности студента в процессе решения профессионально-методических задач в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи профильной практики:
- развитие диагностических умений студента в процессе методической деятельности в дошкольном учреждении;
- развитие умений проектировать и организовывать методическую деятельность в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- совершенствование умений студента взаимодействовать с субъектами педагогического процесса в условиях решения профессионально-методических задач.
Содержание работы
Отчет по практике
Введение 2
1 Проект проведения методического мероприятия 3
1.1 Информационная характеристика проекта 3
1.2 Содержательное обоснование проекта 3
1.3 Необходимое обеспечение процесса реализации проекта 8
2 Материалы мероприятий, проведенных в рамках проекта 10
2.1 Тематическая проверка уровня здоровья дошкольников в ДОУ 10
2.2 Проведение деловой игры с воспитателями 14
2.3 Мероприятия с родителями 19
2.4 Материалы методического кабинета 22
2.5 Консультация для педагогов 22
2.6 Материалы педагогического совета 23
Заключение 38
Литература 39
Приложение 1 Плакаты о здоровом образе жизни 41
Использованная литература
- Аншукова Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя // Управление. 2004 № 3.
- Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ // Управление. 2004. № 3
- Белая К.Ю. О нетрадиционных формах работы // Дошкольное воспитание. 1990. № 12.
- Бородинская Б., Красницкая Г. Конкурс профессионального мастерства // Дошкольное воспитание. 1989. № 10.
- Бондаревский Е. Я. Структура физической подготовленности дошкольников сб. научных трудов. Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников. - М. 1988.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи .М.,1988.
- Васильева А.И., Батурина Л.Н., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. 3-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1990.
- Гарбузов В.И. Человек, жизнь, здоровье (древние и новые каноны медицины). СПб., 1995.
- Дошкольное образование в России. Сборник нормативных документов. М., 1996.
- Денякина Л. Педагогическая диагностика как движущая сила развития образовательного учреждения. Минск. 2000.
- Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. М., 2002.
- Калью П.И. Сущностная характеристика понятия "здоровье" и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация. М., 1988.
- Кан-Калик В.А., Никануров Н.Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990.
- Лескова Н., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности дошкольника.//Дошкольное воспитание, 1989, N 10.
- Никифоров Г.С. Психология здоровья. Учебное пособие. М., 2002.
- Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М.: "Просвещение", 1973.
- Образование и здоровое развитие учащихся. Материалы Всероссийского форума с международным участием. 1,2,3 части. М.Ключ-С.2005. www.obrzdrav.ru .
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.: Профиздат, 1991.
- Прокопьева М.М., Шахурдина Л.Г., Кузьмина Н.Н. Нетрадиционные формы Советов педагогов в дошкольных образовательных учреждениях Якутск. 2001.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании М.: ВЛАДОС, 1996.
- Сиденко А.С. Как провести проблемный педагогический совет М.: 2000.
- Селевко Г.К. Технологии педагогических советов // Школьные технологии 1998. № 3
- Сергеева Р.О. О формировании основ педагогического мастерства воспитателя // Дошкольное воспитание. 1990. № 4.
- Саместис О.С., Скруша Р.Я. Совершенствование управления и повышение уровня организации труда в дошкольных учреждениях: Методические рекомендации. Рига, 1985.
- Семёнова Л. М. Диагностические методики оценки физического и двигательного развития ребенка в норме и с проблемами в развитии (методическое пособие). Орёл, 2003.
- Юрко Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. - М., 1978.