Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Теория и методика формирования математических представлений у детей дошкольного возраста

Теория и методика формирования математических представлений у детей дошкольного возраста

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Теория и методика формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"




Автор работы: Татьяна
Страниц: 33 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольники же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Задача педагога дошкольного учреждения - дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.

Проблемой развивающего обучения математикой занимались педагоги-практики Р.А. Березина, З.А. Михайлова, Р.П. Непомнящая, Т.И. Ерофеева и другие, которые разработали методику формирования математических представлений детей дошкольников.

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, проникновением ее в разные области знаний.

Сегодня, а тем более завтра, математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей различных профессий, и отнюдь не только математикам. Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т. е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.

Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе обучения с самого раннего возраста.

Практика обучения показала, что на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

1 тип. Подбор системы дидактических игр (по 1 игре на каждую задачу ФЭМП) .... 3

2 тип. Реферат «Методическое руководство развитием элементарных математических представлений у детей в дошкольных учреждениях»

ВВЕДЕНИЕ .. 7

1. Формирование элементарных математических представлений . 9

2. Первый год обучения 12

3. Второй год обучения . 14

4. Третий год обучения . 15

5. Четвертый год обучения ... 16

6. Пятый год обучения .. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..... 21

3 тип. Практические наработки. Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров .. 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .... 33

Использованная литература

  1. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Педагогика, 1998.
  2. Гонин Е.Г. Теоретическая арифметика. М.: Учпедгиз, 1959.
  3. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду. М.: Академ ия, 1997.
  4. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Дети у истоков математики // Спецкурс: Методика обучения математике. М.: Профессиональное образование, 1994.
  5. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1992.
  6. Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста. М.: Владос, 1999.
  7. Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю.Г. Илларионова. М.: Просвещение, 1985.
  8. Кузнецова В.Г. Математика для дошкольников. СПб.: Оникс, 2006.
  9. Лебедева А.Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста: коррекционно-развивающая программа. М.: Школьная Пресса, 2004.
  10. Нисканен Л.Г., Шаграева О.А., Родина Е.В. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников. М.: Академия, 2002.
  11. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. М.: Владос, 2005.
  12. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задания для дошкольников М.: Просвещение, 1985.
  13. Ожегов, С.И., Швецов, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999.
  14. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1996.
  15. Сенсорное воспитание в детском саду: метод. указания / под ред. Н.П. Саккулиной, Н.Н. Поддъякова. М.: Просвещение, 1969.
  16. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. М.: Владос 2005.
  17. Тарунтаева Т.А. Развитие элементарных математических представлений. М.: Просвещение, 1973.
  18. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Словарь литературных терминов. М.: Просвещение, 1974.
  19. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. М.: Академия, 2004.
  20. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Перевод с польского О.А. Павлович. М.: Просвещение, 1981.
  21. Филиппова Л.В.Сказка как источник творчества детей. М.: Владос, 2001.
  22. Шевелев К.В. Развивающие игры для дошкольников: методическое пособие. М.: Институт Психотерапии, 2001.
  23. .


Другие похожие работы