Развитие выразительной мимики у дошкольников
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Развитие выразительной мимики у дошкольников"
Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Изучение проблемы развития у дошкольников выразительных движений у нас в стране началось сравнительно недавно - в 80-х годах XX века. Обусловлено это необходимостью уделения специального внимания развитию у детей эмоций, общения с окружающими, а также творческих способностей .
Опубликованные работы по этой проблеме носят преимущественно методический характер и представляют собой системы упражнений (программ), рекомендаций для педагогов, сопровождаются краткими психолого-педагогическими обоснованиями необходимости такой работы (О.М. Чистякова, Е.В. Горшкова, Р.Б. Стеркина и др.).
Методические разработки предлагают знакомить детей с выразительными движениями, передающими различные эмоции (радость, грусть, гнев, страх, стыд и др.), рекомендуют способы обучения этим движениям.
При этом такие разные методики, как «Психогимнастика», «Выразительные движения», «Я, ты, мы», имеют различную нацеленность.
«Психогимнастика» - психокоррекционная методика, направленная на предупреждение эмоциональных расстройств у детей и рассчитанная на работу с детьми 3-8 лет, имеющими проблемы в сфере развития эмоций и общения.
«Я, ты, мы» - программа социально-эмоционального развития детей, направленная на социальную адаптацию дошкольников.
Программа «Выразительные движения» направлена на развитие творчества и невербального общения у дошкольников. Особенность программы по сравнению с другими в том, что обыгрывание эмоциональных состояний с помощью выразительных движений предлагается детям как творческие задания. Развитие творчества и невербального общения достигается путем развития образно-пластического творчества, которое можно определить как создание, воплощение художественно-игровых образов посредством языка выразительных движений .
Однако в опубликованной литературе мы не нашли описания возрастных особенностей развития у дошкольников выразительной мимики. Это определило тему нашей работы.
Объект исследования - выразительные движения.
Предмет исследования - особенности развития выразительной мимики у детей дошкольного возраста.
Цель исследования - выявление особенностей развития выразительной мимики у детей дошкольного возраста.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИЙ 5
2. ХАРАКТЕРНЫЕ МОТОРНЫЕ РЕАКЦИИ НА ОСНОВНЫЕ ЭМОЦИИ У ДЕТЕЙ 13
3. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ У ДЕТЕЙ КАК СРЕДСТВО НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 31
Использованная литература
- Большая советская энциклопедия М., 1954
- Вопросы психологии. 1975. №73. С.134-142
- Горшкова Е.В. Знакомьтесь: «Выразительное движение». // Дошкольное воспитание. 1999. №10. С.10-15
- Горшкова Е.В. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. 2000. №12. С.90-97.
- Горшкова Е.В. К вопросу о диагностике образно-пластического творчества дошкольников. Рукопись.
- Дополнительные разделы к программе «Развитие» для детей второй младшей и средней групп детского сада (четвертый и пятый год жизни). М., 1996
- Дарвин Ч. О развитии эмоций у человека и животных. СПб, 2001.
- Изард К.Э. Психология эмоций. СПб, 1999
- Краткий психологический словарь. Р-н-Д, 1998
- Кульчицкая Е.И. Воспитание чувств детей в семье. Киев, 1983.
- Крюкова С.В., Слободяник Н.С. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение Ростов, 1986.
- Мироненко В.В. История и состояние проблемы психологии выразительных движений. //
- Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. М., 1999
- Пиз А. Язык жестов Воронеж, 1992.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М. 1979.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 1999
- Стеркина Р.Б., Князева О. Я, ты, мы. Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1999. №4. С. 2-16
- Файнсберг Ф. Эмоции и их воспитание. // Дошкольное воспитание. 1968. №1. С. 78-80.
- Чистякова М.И. Психогимнастика М., 1995