Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Решение старшими дошкольниками проблемных задач в процессе обучения рассказыванию

Решение старшими дошкольниками проблемных задач в процессе обучения рассказыванию

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Решение старшими дошкольниками проблемных задач в процессе обучения рассказыванию"




Автор работы: Юлия
Страниц: 29 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Развитие речи в дошкольном детстве является многоас-пектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребенка. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит "закладка" и формирование психических процессов, нравственных и мораль-ных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психиче-ских функций в этом возрасте. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии. Наукой доказано, что без речевого общения, то есть без социальной среды, человече-ское существо не может стать полноценным человеком.

Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как она основыватся на данных не только психологов и педагогов, но и лин-гвистов. Работы представителей разных направлений науки отчетливо дока-зывают, насколько велика в речевом развитии роль правильно организован-ной коммуникации.

Навык связного монологического высказывания является одним из компонентов готовности ребенка к школе. Как показывают исследования, первостепенно важным является полноценное овладение родным языком в максимально сензитивный для этого период.[14] Многие психологи и педаго-ги уделяли большое внимание проблемам развития речи. Но на сегодняшний день, несмотря на многочисленные опыты и работы специалистов, эта про-блема остается нерешенной и многие дети дошкольного и школьного возрас-та нуждаются в логопедических занятиях, что говорит о необходимости и ак-туальности развития данной темы. Для проведения эффективной работы по формированию навыка рассказывания необходим тщательный отбор методов и средств.

Цель исследования состоит в том, чтобы определить педагогические условия, при которых обучение решению проблемных задач на занятиях по развитию речи будет эффективным.

Объект исследования: речевая деятельность дошкольников на специ-ально организованных занятиях.

Предмет: обучение детей 5-7 лет решению проблемных задач в про-цессе формирования навыков объяснительной речи.

Задачи исследования:

1. На основе анализа психолого-педагогической литературы охарак-теризовать возможности обучения старших дошкольников решению про-блемных задач.

2. Выявить уровни развития навыков рассказывания и умения ре-шать проблемные задачи.

3. Определить педагогические условия обучения детей решению проблемных задач в процессе обучения родному языку и проверить их экспе-риментальным путем.

Исследование проводилось при помощи следующих методов - метод анализа литературы (по теме дипломной работы), эмпирический метод и пси-ходиагностический метод.

1. Решение старшими дошкольниками проблемных задач в про-цессе обучения рассказыванию

1.1 Решение проблемных задач старшими дошкольниками

Как бы ни менялись с течением времени взгляды, мнения и убеждения, относительно воспитания ребенка, задачи этого процесса сводятся к однму: научить, сформировать, развить, подготовить и т. п.

Каждый ребенок открывает свою планету, проходит по ней, прокладывая свой путь, все в ней открывает впервые. Ребенок способен устоять в потоках этого ливня информации и энергии, и разобраться в его составляющих. Он смело идет ему навстречу, переполняясь:

эмоциями психомоторных действий мышечной радостью;

нравственными эмоциями реакциями на хорошее или плохое;

эстетическими эмоциями переживаниями прекрасного или без-образного.[11]

Содержание работы

Содержание

Введение.....3

1. Решение старшими дошкольниками проблемных задач в процессе обучения рассказыванию ...5

1.1 Решение проблемных задач старшими дошкольниками .......5

1.2 Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе обучения рассказам-рассуждениям...7

1.3 Современное состояние вопросов обучения решению проблем-ных задач в процессе формирования навыков рассказывания...8

2. Исследование формирования у старших дошкольников умений ре-шать проблемные задачи в процессе обучения рассказам-рассуждениям .....16

2.1. Педагогические условия обучения старших дошкольников ре-шению проблемных задач ............16

2.2. Определение у старших дошкольников уровня развития навы-ков рассказывания и умения решать проблемные задачи 20

2.3 Результаты работы с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказам-рассуждениям...21

Заключение..........26

Список литературы.....29

Использованная литература

  1. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. - М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 2005-312с.
  2. Выготский Л.С. Психология.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008с.
  3. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. М.: Линка-Пресс, 2003. 176с.
  4. Грязнов Б.С. Логика, рациональность, творчество. М.: Наука, 1982. 256с.
  5. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодо-ление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999.
  6. Жукова Е.С. Динамика становления творческих способностей на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2000. 423с.
  7. Козырева Л.А. Развитие речи. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 160с.
  8. Лурия А.Р. Письмо и речь. - М.: Академия, 2002. - 352с.
  9. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Академия, 2000.- 248с.
  10. Матюшкин А. М. Основные направления исследования психологии мышления и творчества // Психол. жур. 1984. Т. 5. № 1. С. 917.
  11. Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопр. психол. 1982. № 4. С. 517.
  12. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов ВУЗов. М., 2001.
  13. Ничипорюк Е.А. Диагностика в детском саду: Методическое по-собие. Ростов н/Д: «Феникс», 2003. С.90-94.
  14. Поддъяков Н.Н. Проблемное обучение и творчество дошкольни-ков. М.: Центр «Дошкольное детство», 1998. 28 с.
  15. Правдина О.В. Логопедия. - М.: Просвещение, 2001-324с.
  16. Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспита-ния на основе ТРИЗ: Материалы VI междунар. науч.практ. конф. (Челя-бинск, 1921 июня 2003 г.). Челябинск: ИИЦ "ТРИЗинфо", 2003. C. 70-72
  17. Синицина Е.И. Игры и упражнения со словом. - М.: Юнвес, 2000. - 156с.
  18. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи до-школьников. - М.: Издательство Московского психолого-социального инсти-тута, 2002. - 224с.
  19. Столяренко Л.Д., Смыгин С.И. Психология и педагогика в во-просах и ответах: Учебники, учебные пособия. Ростов н/Д: «Феникс», 2000. 576с.
  20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов. М.: Академия, 1999. 336 с.
  21. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей до-школьного возраста. - М.: Владос, 2004. - 287с.
  22. Фролов Е.А. Логопедия. - М.: Просвещение, 1999. - 198с.
  23. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психоло-гии. М., 1984. С. 180 275.
  24. Хащенко Т. Г. Роль фрустрированности и пола партнеров в совмест-ном решении мыслительных задач // Вопр. психол. 1982. № 5. С. 118122.


Другие похожие работы