Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Логика --> 9 заданий + тест по логике

9 заданий + тест по логике

-

Контрольная по предмету:
"Логика"



Название работы:
"9 заданий + тест по логике"




Автор работы: Любовь
Страниц: 13 шт.



Год:2011

Цена всего:2200 рублей

Цена:3200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задание 1. Дайте логическую характеристику понятия «психолог». Произведите с этим понятием операции обобщения, ограничения, определения (через ближайший род и видовое отличие), деления (дихотомическое и по видообразующему признаку), а также произведите операцию дополнения к классу.

Логическая характеристика понятия: «Психолог» - понятие общее (нерегистрирующее), несобирательное, конкретное, положительное, безотносительное.

Обобщение: психолог → специалист → человек.

Ограничение: психолог → детский психолог → детский психолог И.И. Иванов.

Определение: Психолог - специалист, занимающийся научным изучением психики человека. Определяемое понятие – «психолог»; определяющее понятие – «специалист в области психологии, занимающийся научным изучением психики человека»; в определяющем понятии род – «специалист»; видовое отличие – «занимающийся научным изучением психики человека».

Деление:

а) Дихотомическое: Психологи делятся на психоаналитиков и не-психоаналитиков.

б) По видообразующему признаку: Психологи делятся на: 1) имеющих диплом специалиста в области психологии; 2) бакалавров психологии; 3) магистров психологии; 4) кандидатов психологических наук; 5) докторов психологических наук; 6) прошедших девятимесячные курсы профессиональной переподготовки по психологии. Основание деления: уровень образования.

Дополнение к классу: понятие «не-психолог» (предметная область может совпадать с понятием «специалист» либо с понятием «человек»).

2. Приведите примеры суждения с отношениями.

1) Москва находится севернее Киева.

2) Иванов – ровесник Петрову.

3) Дети любят мороженое.

4) Скорость лошади больше скорости верблюда.

3. Нарисуйте логический квадрат, напишите виды отношений, между суждениями в логическом квадрате и установите значение других суждений, если суждение О - истинно.

Суждения с общим субъектом и предикатом:

Суждение А (общеутвердительное): Все птицы зимой улетают на юг. Находится в отношении противоположности (контрарности) с суждением Е; противоречия (контрадикторности) с суждением О и подчинения с суждением I.

Суждение Е (общеотрицательное): Ни одна птица зимой не улетает на юг. Находится в отношении противоположности (контрарности) с суждением А; противоречия (контрадикторности) с суждением I и подчинения с суждением О.

Суждение I (частноутвердительное): Некоторые птицы зимой улетают на юг. Находится в отношении частичной совместимости (субконтрарности) с суждением О; противоречия (контрадикторности) с суждением Е и подчинения с суждением А.

Суждение О (частноотрицательное): Некоторые птицы зимой не улетают на юг. Находится в отношении частичной совместимости (субконтрарности) с суждением I; противоречия (контрадикторности) с суждением А и подчинения с суждением Е.

Если истинно, что некоторые птицы не улетают на юг (О), то ложно, что все птицы улетают на юг (А); суждение «Ни одна птица не улетает на юг» (Е) может быть как истинным, так и ложным, но фактически оно ложно; суждение «Некоторые птицы улетают на юг» (I) может быть как истинным, так и ложным, но фактически оно истинно.

4. Приведите пример что - вопроса.

Кто возглавляет Академию наук Украины?

5. Приведите пример 2-й фигуры простого категорического силлогизма.

Все драгоценности, принадлежащие Н., сделаны из золота.

Это колье не золотое.

Это колье не принадлежит Н.

Схема силлогизма:

Все Р суть М (Р+аМ-).

Ни один S не есть М (S+eM+).

Ни один S не есть Р (S+eР+).

Это вторая фигура силлогизма (средний термин занимает место предиката в обеих посылках), модус АЕЕ (правильный для данной фигуры). Вывод следует с необходимостью.

Содержание работы

Задание 1. Дайте логическую характеристику понятия «психолог». Произведите с этим понятием операции обобщения, ограничения, определения (через ближайший род и видовое отличие), деления (дихотомическое и по видообразующему признаку), а также произведите операцию дополнения к классу.

2. Приведите примеры суждения с отношениями.

3. Нарисуйте логический квадрат, напишите виды отношений, между суждениями в логическом квадрате и установите значение других суждений, если суждение О - истинно.

4. Приведите пример что - вопроса.

5. Приведите пример 2-й фигуры простого категорического силлогизма.

6. Дайте логическую характеристику понятия «студент». Произведите с этим понятием операции обобщения, ограничения, определения (через ближайший род и видовое отличие), деления (дихотомическое и по видообразующему признаку), а также произведите операцию дополнения к классу.

7. Приведите примеры суждения существования.

8. Нарисуйте логический квадрат, напишите виды отношений, между суждениями в логическом квадрате и установите значение других суждений, если суждение I - истинно.

9. Приведите пример ли - вопроса.

ТЕСТ

1. Нельзя получить умозаключение путем противопоставления предикату из:

2. Определите тип дедуктивного умозаключения, в состав которого входят две следующие посылки: 1-Если слушатель усердно изучает логику, то он сдаст экзамен. 2-Слушатель усердно изучает логику.

3. Сложносокращенные силлогизмы:

4. Из каких двух посылок нельзя сделать вывода в простом категорическом силлогизме:

5. Какие суждения не поддаются обращению

6. По содержанию понятия делятся на:

7. Понятия \"черный\" и \"белый\" находятся в отношении:

8. Родовым понятием по отношению к видовому является:

9. Закон тождества соответствует принципу:

10. Понятие «вечный двигатель» является:

11. Непреднамеренная ошибка:

12. Какие суждения могут быть одновременно истинными, но не могут быть одновременно ложными, находясь в отношении:

13. В какой фигуре силлогизма средний термин является субъектом в обеих посылках:

14. Частноотрицательные суждения не поддаются:

15. Какой элемент силлогизма пропущен в энтимеме: «Вы должны хорошо стрелять, так как вы курсанты»:

16. Какие выражения являются синонимами:

17. Понятие о предмете суждения называется:

18. Закону исключенного третьего соответствует принцип:

19. Содержание и объем понятия находятся в следующей зависимости:

20. Структура понятия включает в себя:

Использованная литература

  1. Гетманова А. Д. Логика: Учебник для вузов. – М.: Высш. Шк., 1986. – 288 с.
  2. Ивин А. А. Логика: Учебник. – М.: Гардарики, 1999. – 352 с.
  3. Ивлев Ю. В. Логика: Учебник. – 3-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 288 с.


Другие похожие работы