Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Логика --> Контрольная по логике

Контрольная по логике

Московский государственный областной университет

Контрольная по предмету:
"Логика"



Название работы:
"Контрольная по логике"




Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 13 шт.



Год:2011

Цена всего:2000 рублей

Цена:3000 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Чем, на Ваш взгляд, сказка отличается от мифа?

Сказка – вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание (толковый словарь русского языка В.И. Даля).

Миф преподносит свои построения не с игривой фантазией (как это представлено в легенде, саге, сказке, басне), а с непререкаемым авторитетом. Мифологические построения отличаются от сказочных, например, тем, что первые имеют нормативный характер.

Выделим следующие характеристики мифа, которые, по мнению А.Ф. Лосева, характеризуют его сущность:

- миф есть логически, т.е. прежде всего диалектически необходимая категория сознания и бытия;

- миф всецело реален и объективен, содержит мифическую истинность, достоверность, принципиальную закономерность и структуру;

- миф есть реальная, вещественная, чувственно творимая действительность, являющаяся в то же время отрешенной от обычного хода явлений и, стало быть, содержащая в себе разную степень иерархичности, разную степень отрешенности;

- миф всегда жизненно ощущаемая и творимая вещественная реальность;

- миф - прежде всего символ, и уже будучи символом, он может содержать в себе схематические, аллегорические и усложнено-символические слои;

- миф всегда синтетически жизнен и состоит из живых личностей;

- миф есть личностное бытие, данное исторически;

- миф есть чудо.

Сказка противостоит мифу как:

1. Профанное - сакральному. Миф связан с ритуалом, поэтому миф, в определённое время и в определённом месте, раскрывает посвящённым тайные знания;

2. Нестрогая достоверность - строгой достоверности. Уход сказки от этнографичности мифа привело к тому, что художественная сторона мифа вышла на первый план в сказке. Историчность (квазиисторичность) мифа стала неактуальной для сказки. События сказки происходят вне географической приуроченности в рамках сказочной географии.

Известны слова Пушкина: «Что за прелесть эти сказки!» Как Вы считаете, в чем их «прелесть»? В чем их смысл?

Если мифологические построения имеют нормативный характер, то сказка, как говорится, ложь да в ней намек…

Сказка «заинтересовалась» в большей степени увлекательностью сюжета.

По нашему мнению это и обусловило слова Пушкина о сказке.

Содержание работы

Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятиям.

Задание 2. Определите вид отношения между понятиями и изобразите его с помощью круговых схем (кругов Эйлера).

Задание 3. Обобщите понятия

Задание 4. Ограничьте понятия

Задание 5. Укажите вид определения: номинальное или реальное, явное или неявное; выделите определение через род и видовое отличие, а также приемы, заменяющие определение.

Задание 6. Разделите объемы данных понятий по избранному Вами основанию.

Задание 7. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразив отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

Задание 8. Найдите соединительные и разделительные суждения, в последних укажите вид дизъюнкции (строгая или нестрогая), приведите символическую запись суждений.

Задание 9. Укажите антецедент и консеквент условных суждений, приведите их символическую запись.

Задание 10. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода.

Задание 11. Сделайте вывод (если это возможно) путем обращения, составьте схему вывода.

Задание 12. Сделайте полный разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Изобразите в круговых схемах отношение между терминами.

Задание 13. Постройте рассуждение в форме дилеммы; при отсутствии разделительной посылки сформулируйте ее; составьте схему вывода.

Задание 14. К данным тезисам подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; запишите схему.

Задание 15. К данным тезисам подберите аргументы, аргументируйте тезисы, используя аналогию как форму обоснования.

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы