Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Стилистика --> Особенности употребления общественно-политической лексики в современной качественной прессе

Особенности употребления общественно-политической лексики в современной качественной прессе

Москва

Курсовая по предмету:
"Стилистика"



Название работы:
"Особенности употребления общественно-политической лексики в современной качественной прессе "




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Газетная публицистика – это сложная, многоликая и динамично развивающаяся сфера функционирования русского языка. Будучи основанной на нормах письменной литературой речи, она включает в себя многообразие стилистических приемов. Газетный текст, как зеркало, отражает основные тенденции развития языка.

В современной системе рыночных отношений газета является полноценным товаром, который должен отвечать запросам покупателя, для того чтобы быть востребованным. Печатный продукт должен соответствовать таким критериям как максимальная информативность в минимальном текстовом объеме, понятность, достоверность.

Публицистический стиль использует богатый арсенал лексических и стилистических средств. Настоящее исследование посвящено рассмотрению особенностей употребления общественно-политической лексики в материалах авторитетного периодического издания, газеты «Коммерсантъ». Этот вид языковых средств получил широкое распространение во всех жанрах периодической печати, что обуславливает актуальность нашего исследования.

Данная работа включает в себя анализ трех различных по тематике статей одного из качественных современных изданий. Тенденции употребления общественно-политической лексики на страницах периодики малоизученная область стилистики, что определяет новизну исследования.

Объектом исследования являются особенности функционирования общественно-политической лексики в материалах газеты «Коммерсантъ»; предметом – языковые единицы данной тематической группы в материалах А.Гудкова «Расплата за смертный грех», В. Хамраева «Виталию Мутко грозит дисквалификация на час» и А. Реутова «Война в ЮАР принимает новые формы», опубликованных в номере № 59 (4359) от 06.04.2010.

Цель работы – выявить особенности употребления общественно-политической лексики в различных материалах газеты «Коммерсантъ».

Задачи:

- охарактеризовать общественно-политическую лексику, как группу языковых средств;

- определить семантические и стилистические особенности общественно-политической лексики;

- рассмотреть варианты использования общественно-политической лексики в материалах на экономическую, политическую и международную темы;

- обозначить особенности функционирования общественно-политической лексики в публицистических материалах.

Метод проведения исследования – анализ научных и публицистических текстов.

Работа состоит из следующих частей:

- содержания;

- введения;

- главы 1, в которой рассматриваются особенности общественно-политической лексики;

- главы 2, где анализируется использование данной лексики в газетных материалах разной тематики.

- заключения;

- списка использованных литературных источников;

- трех приложений, в которых представлены рассматриваемые публицистические тексты.

Практическая значимость – данная работа может быть полезна как дополнительный материал для изучения курса «Стилистика».

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ………………………….5

1.1. Характеристика общественно-политической лексики……………….5

1.2. Семантические и стилистические особенности

общественно-политической лексики…………………………………………6

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ

В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ…………………………………...…9

2.1. Общественно-политическая лексика

в материале на экономическую тему…………………………………………9

2.2. Общественно-политическая лексика

в материале на политическую тему…………………………………………12

2.3. Общественно-политическая лексика

в материале на международную тему………………………………………15

2.4. Характеристика общественно-политической лексики

в материалах газеты «Коммерсантъ»……………………………………….18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………...22

Приложение 1. «Расплата за смертный грех» Александр Гудков………...24

Приложение 2. «Виталию Мутко грозит дисквалификация на час»

Виктор Хамраев………………………………………………………………26

Приложение 3. «Война в ЮАР принимает новые формы»

Александр Реутов…………………………………………………………….27

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
  2. Научные тексты:
  3. Акишина А.А. Структура цельного текста. - М., 1999. – 324 с.
  4. Бекасов Д.Г. Корреспонденция, статья – жанры публицистики. - М., 2002. -198 с.
  5. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. - М., 2001.- 368 с.
  6. Герхард М. Искусство повествования. – М., 2004. – 288 с.
  7. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М., 2003. – 448 с.
  8. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. – М., 2003. – 342 с.
  9. Ермакова О.П. Семантические процессы в лексике / Русский язык конца XX столетия. - М., 1996. – 562 с.
  10. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. – М., 2008. - 342 с.
  11. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. - М., 2001. – 286 с.
  12. Кубрякова Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности. - М., 2006. – 452 с.
  13. Майданова Л.М. Структура и композиция газетного текста. Красноярск. –1999. – 364 с.
  14. Ожегов С. И. Лексикология. Лексикография. Культура речи. - М., 1977. – 438 с.
  15. Пельт В.Д. Информация в газете. – М., 2000. – 234 с.
  16. Пронин Е.И. Выразительные средства журналистики. – М., 2000. – 342с.
  17. Прохоров Е.П. Журналистика. Государство. Общество. – М., 2006. – 432 с.
  18. Розенталь Д.Э. Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М., 2003. – 448 с.
  19. Солганик Г.Я., Вакуров В.Н. и др. Стилистика газетных жанров. – М., 1996. – 346 с.
  20. Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. – М., 2002. – 246 с.
  21. Феллер М.Д. Структура публицистического произведения. – М., 2001. – 462 с.
  22. Шмелев Д. Н. Современный русский язык: Лексика. - М., 2007. – 410 с.
  23. Публицистические материалы:
  24. Газета «Коммерсантъ» № 59 (4359) от 06.04.2010


Другие похожие работы