Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Филология --> Проблема взаимосвязи языка и мышления, социальная и индивидуально-биологическая природа языка и мышления. аспекты изучения проблемы

Проблема взаимосвязи языка и мышления, социальная и индивидуально-биологическая природа языка и мышления. аспекты изучения проблемы

Москва

Контрольная по предмету:
"Филология"



Название работы:
"Проблема взаимосвязи языка и мышления, социальная и индивидуально-биологическая природа языка и мышления. аспекты изучения проблемы"




Автор работы: Лена Михалькова
Страниц: 12 шт.



Год:2007

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Социальная и биологическая природа языка и мышления

Особенности социальной и биологической природы языка и мышления изучают науки физиология, психология, нейропсихология и другие. Мышление человека, а так же его речевая деятельность, способность к обучению непосредственно связано с биологическими особенностями, с работой головного мозга, с особенностями психики. Соотношения психического и физиологического рассматривается во множестве психологических работ. В связи с учением о высшей нервнй деятельности освещено С.Л.Рубинштейном. Он сделал вывод о том, что физиологическое и психическое - это одна и та же, а именно рефлекторная отражательная деятельность [ ].

Мозговые функции и механизмы являются предметом физиологии и психологического исследования. Происходит переход от анализа деятельности к анализу ее психофизиологических механизмов. Исследования мозговых (психофизиологических) механизмов связывают с развитием самой предметной деятельности. Однако эти механизмы формируются в филогенезе и в условиях онтогенетического (особенно -функционального) развития по- разному и, соответственно, выступают не одинаковым образом. Филогенетически сложившиеся механизмы составляют готовые предпосылки деятельности и психического отражения.

Формирование мозговых механизмов происходит в условиях функционального развития, это отмечали А.А. Ухтомский, П.К.Анохин. Они сделали вывод о том, что у человека происходит формирование специфических для него функциональных систем в результате овладения им орудиями (средствами) и операциями.

2. Психологические, психофизиологические исследования мышления и языка.

Психофизиологические исследования связаны с анализом деятельности головного мозга, с понятиями мышление, память. В современной нейропсихологии память понимается как сохранение информации о раздражителе после прекращения действия раздражителя.

Различают память как биологическую и психическую функции. Биологическая память существует в филогенетической , то есть определяет строение каждого организма в соответствии с историей вида, и онтогенетической формах. Психическая относится к онтогенетической памяти.

Основные характеристики памяти: длительность формирования следов, их прочность и продолжительность удержания, объем запечатленного материала, точность его считывания, особенности воспроизведения. Последние две максимально развиты у человека, но и наиболее подвержены патологии.

Память по длительности разделяют на категории:

мгновенная память кратковременное запечатление следов, длящееся несколько секунд

кратковременная память процессы запечатления, длящиеся несколько минут

долговременная память длительное (возможно в течение всей жизни) сохранение следов.

Память как психическую функцию характеризуют по 3 направлениям:

1. По модальности:

зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная, двигательная память в разных анализаторных системах

аффективная память память на эмоционально окрашенные события

2. По уровню регуляции мнестическими процессами:

произвольная память произвольный уровень реализации (запоминание и воспроизведение)

непроизвольная память

3. По семантической организации:

неосмысленная (механическая)

семантическая

Наиболее исследована память как произвольная мнестическая деятельность, с определенной структурой:

Мотив программирование использование различных способов запоминания материала мнестические операции контроль коррекция.

При этом выделен ряд специфических закономерностей произвольной мнестической деятельности:

1. Индивидуальные способности к запечатлению раздражителей различной модальности.

2. Зависимость от характера смысловой организации материала.

3. Различный уровень произвольной регуляции этапов мнестической деятельности.

Содержание работы

1. Социальная и биологическая природа языка и мышления

2. Психологические, психофизиологические исследования мышления и языка

3. Предмет исследования нейропсихологии

4. Исследования функционирования языка в социуме

5. Изучение особенностей языка гносеологией, философией, лингвистикой

6. Аспекты билингвизма, филогенеза, онтогенеза

Использованная литература

  1. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.:
  2. Хрестоматия по нейропсихологии// отв. ред. Е.Д.Хомская М.: Российское психологическое общество, 1999.С. 211-224.
  3. Выготский.Л.С. Избранные психологические произведения. М., 1956. С. 54
  4. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997.
  5. Козлова М.С. Философия и язык. Критический анализ некоторых тенденций
  6. эволюции позитивизма ХХ века. М., 1972. С. 65 - 133.
  7. Петров В.В., Дж. Фодор. Когнитивное измерение vsiktybz / Концептуализация и смысл. Сборник научных трудов / Поляков И.В. Новосибирск, 1990. С. 227-232.
  8. Избранные философские и психологические произведения. М.-Л., 1947. С. 441-442.
  9. И.М.Сеченов. Избранные произведения. М, т. I, С. 209.
  10. Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М.: Наука, 1995. С. 518-523.
  11. Ханазаров К. Х. Критерии двуязычия и его причины // Проблемы двуязычия и многоязычия. М., 1972. С. 119-124.
  12. Швейцер А. Д. Современная социолингвистика: Теория, проблемы, методы. М.: Наука, 1976. 176 с.
  13. Юдакин А. П. Билингвизм и проблема связи языка и мышления (исторический аспект) // Теоретические проблемы социальной лингвистики. М.: Наука, 1981. С. 220-240.


Другие похожие работы