Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Контрольная работа (ответы на 13 вопросов).

Контрольная работа (ответы на 13 вопросов).

Москва

Контрольная по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Контрольная работа (ответы на 13 вопросов)."




Автор работы: Ольга
Страниц: 13 шт.



Год:2008

Цена всего:400 рублей

Цена:1400 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

3. Романский тип эстетического мировосприятия

Начиная с X века в западноевропейской культуре прорыв к трансцендентному миру реализуется более решительно и зримо. Первой формой тотального воплощения средневековой культуры становится романский тип мировосприятия, который отражал замкнутость враждующих феодов, принимающих участие в регулярных набегах, сражениях, войнах.

В противовес земному хаосу, разладу, раздорам начинают целенаправленно создаваться островки устойчивости, стабильности, умиротворённости, олицетворяющие образ незыблемой гармонии в виде неприступных романских соборов, замков, монастырей. Формируется культура замка-крепости, храа-крепости.

Для архитектурных сооружений нового типа использовали камень и кирпич, отвоёвывая у окружающего хаоса прочность, надёжность, основательность. Толщина и непроницаемость стен были одним из важнейших критериев совершенства постройки. Романское понимание красоты представляло собой сплав рационального художественного мышления и религиозного чувства. Его характерными чертами были стремление к монументальности, мощности пластических объёмов, логичности, ясности, лаконизму, простоте, целесообразности. Строгая тектоничность и функциональность не способствовала использованию изобразительных средств, разнообразных декоративных элементов.

В романских храмах воплощение красоты было призвано приблизить человека к Богу, погрузить его в метафизический мир. Любовь к свету, авторитет телесного были глубоко свойственны средневековому мироощущению.

4.Готическое искусство Западной Европы

Готика следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй общеевропейский стиль. Термин «готическое искусство» не менее условен, чем «романский стиль». Его ввели в употребление итальянские гуманисты для обозначения всего, не относящегося к классическим, античным образцам, т.е., по их мнению, уродливого, связанного со сплошным варварством (готы «варварское» германское племя). На самом деле, готическое искусство к готам эпохи Великого переселения народов никакого отношения не имеет, а является красивейшим архитектурным стилем Европы.

Готический стиль, господствовавший в Западной Европе в XIII-XIV вв., стал высшим художественным синтезом средневековья, именно ему с наибольшей полнотой удалось выразить главные идеи и устремления той эпохи. Ведущим видом искусства в готике оставалась архитектура, а наивысшим ее достижением было строительство городских кафедральных соборов, вызывающих ощущение легкости, особой воздушности и одухотворенности. В отличие от романского готический собор городское сооружение; контрастируя с маленькими домами жителей, он, устремленный ввысь, господствовал над всей городской застройкой.

Тесная связь готики с городом обусловила то, что в типах готических построек главное место наряду с собоами заняли здания бирж, складов, судов, таможен, рынков, больниц и пр. В готическом стиле строились также здания, где помещались городские советы органы местного самоуправления ратуши, бывшие символом независимости города.

Переход от романского стиля к готическому в западноевропейской архитектуре был отмечен целым рядом технологических новшеств и новых стилистических элементов. Считалось, что в основе перемен лежало введение стрельчатой арки, а появление последней связывалось с арабским влиянием.

Содержание работы

1. Этапы развития средневековой культуры

2. Романский стиль в западно-европейской культуре

3. Романский тип эстетического мировосприятия

4.Готическое искусство Западной Европы

5. Литература западноевропейского средневековья

6. Образ Прекрасной Дамы в рыцарской культуре средневековья

7. Лирика трубадуров и миннезингеров

8. Городская культура средневековья

9. Система образования и воспитания в Средние века

10. Карнавальная культура средневековья

11. Духовно рыцарские ордена крестоносцев

12. Библия как памятник мировой культуры

13. Особенности западного христианства

Использованная литература

  1. Этапы развития средневековой культуры
  2. В развитии средневековой культуры и науки (как элемента культуры в противовес культуре художественной) Запада можно условно выделить два этапа:
  3. - ранний (с VI по X вв.)
  4. - поздний (с XI по XIVвв.).
  5. Для раннего этапа характерны:
  6. систематизация античного идейного наследия и его приспособление к иной эпохе;
  7. господство латинского языка во всех сферах официального общения;
  8. создание собственных письменностей на латинской основе;
  9. перевод на родные языки церковных и светских текстов, а потом и составление оригинальных текстов;
  10. письменная фиксация в ряде стран произведений эпоса на родном языке.
  11. На позднем этапе наблюдаются:
  12. прежнее подчинение науки религиозной догматике и некоторые отступления от этих догм, выражение осуждаемых церковью взглядов;
  13. создание принципиально новой культуры и новой науки;
  14. расцвет схоластической логики и попытки применения в теологии;
  15. построение в русле схоластики теоретической грамматики;
  16. утверждение принципов универсализма;
  17. разработка новых методов научного доказательства;
  18. формирование собственных научных направлений и концепций, появление научных школ;
  19. идейная подготовка Ренессанса.
  20. Романский стиль в западно-европейской культуре
  21. В Х веке, на рубеже тысячелетий, в искусстве впервые возник единый общеевропейский стиль романский. Он оставался господствующим в средневековой Западной Европе на протяжении XI и XII веков. Термин «романский стиль» появился в XIX в. (по аналогии с понятием «романские языки») и означал «римский». Таким образом, он отражает связь европейского искусства с древнеримским, а также с византийским. Хотя термин «романский» и подразумевает использование некоторых черт архитектуры и отдельных строительных приемов римлян, все же он не отражает главных черт романского искусства и достаточно условен. Романский стиль в искусстве многое унаследовал от византийского зодчества. Византийское влияние (через памятники Равенны) особенно сказалось в архитектуре базилики, наиболее распространенной форме храмовых построек. Главными типами архитектурных сооружений в романскую эпоху в Западной Европе были замки, монастырские ансамбли и храмы. Их отличительные особенности массивные каменные своды, толстые и мощные стены с немногочисленными и узкими окнами, ступенчато-углубленные порталы (входы) и, главное, башни важнейший элемент архитектурной композиции.
  22. От романской эпохи сохранились прекрасные образцы прикладного искусства. Почетное место среди них занимает знаменитый 70-метровый ковер из Байе, который связывают с именем английской королевы Матильды. Вышитые на нем сцены повествуют о завоевании Англии норманнами в 1066 г.
  23. Живопись романского стиля была исключительно церковной по содержанию и плоскостной, отрицающей трехмерность пространства и фигур. Она также, как и скульптура, была подчинена архитектуре. Наиболее распространенным видом живописной техники была фреска, начинает также распространяться витраж (живопись из цветных кусочков стекла).


Другие похожие работы