Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Кино как культурный феномен

Кино как культурный феномен

Москва

Курсовая по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Кино как культурный феномен "




Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

XX век начинался с кино. В какой-то степени этот век и закончился кино. За сто лет существования, кинематограф совершенствовался, менялся, преобразовывался в новые экранные варианты. За небольшой период времени, каковым является один век в истории развития искусства, кино проделало колоссальный путь от запечатления времени, от удивления перед движущейся реальностью до способности создавать нечто, абсолютно невиданное ранее.

Модификации, которые происходили на территории кино, были связаны с экраном. Понятие «эстетика кино» предполагает, прежде всего, эстетику экранного изображения. Именно кино стояло у истоков совершенно нового типа культуры экранного типа, о которой так часто стали упоминать в последние два десятилетия XX века. Кино является праэкраном экранной культуры.

Актуальность данного исследования определяется культурологическим аспектом, так как в наши дни миллионы людей регулярно ходят в кино, однако, подавляющее большинство из них видит в фильмах только источник развлечений и отдыха.

Потом наступает встреча с художественным фильмом – произведением искусства, который будоражит, заставляет думать, не оставляет в покое. Один, другой такой фильм и зритель, обнаружив источник эстетического наслаждения, глубоких духовных переживаний, начинает интересоваться не частной жизнью кинозвезд, но собственно киноискусством, его выразительными средствами, его историей.

Кино как важнейший инструмент формирования представлений большинства людей о реальности, картинах прошлого и будущего, о смыслах и ценностях, нормах и правилах, представлено современным российским ТВ, которое стало «активным строителем забвения этих тем». На экранах большинства федеральных каналов нет ученых, интеллектуалов, творческой атмосферы, культа ума и знаний. В телепрограммах отсутствует баланс в движении «вверх» и «вниз», он нарушен в направлении понижения ценности и нормы движения. Отсюда неготовность большинства населения к модернизации общества, к предлагаемым изменениям, не говоря уже об участии в этих процессах. Культурными барьерами стали телевизионные стереотипы, в числе которых снятие каких-либо культурных табу, «рейтинговое мышление», самым непосредственным образом влияющее на выбор тем, производство программ и программирование каналов, утверждения телевизионных продюсеров и программных директоров о пользе рассказов и показов «ужасов жизни». В числе подобных стереотипов оценки телевидения как «всего лишь СМИ», «всего лишь отражения реальности», — объяснение программной политики как удовлетворения запросов зрителей.

Содержание работы

Введение 3

Глава I Кино как явление культуры ХХ века 6

1.1 Предпосылки и условия возникновения кинематографа 6

1.2 Виды и жанры экранного творчества 10

Глава II Признаки культурного феномена кино 17

2.1 Вхождение кино в культуру России 17

2.2 Особенности культурного феномена кино в современной жизни 19

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Использованная литература

  1. Баженова Л.М., Некрасова Л.М. и др. Мировая художественная культура. ХХ век. Кино, театр, музыка. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
  2. Изволов Н.А. Феномен кино. История и теория. – М.: ЭГСИ, 2001. – С.45-48.
  3. Комаров С. История зарубежного кино. - М.: «Искусство», 1965.
  4. Косарев М. И. Прецедентные феномены со сферой-источником «кино» в печатных СМИ Германии / М. И. Косарев // Известия Уральского государственного университета. – 2007. – № 50. – С. 109-116.
  5. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций / В. В. Красных. – М.: Гнозис, 2002. – 284 с.
  6. Крылова М.Н. Кино как источник интертекстуальности. На материале сравнительных конструкций. – 2008.
  7. Лотман Ю.М. Феномен культуры//Лотман Ю.М. Избранные статьи в трех томах. – Т.1. – Таллин: Александра, 1992. – С.34-45.
  8. Нахимова Е. А. Прецедентное имя Буратино в современных СМИ / Е. А. Нахимова // Известия Уральского государственного университета. – 2007. – № 52. – С. 105-112.
  9. Негодаев И.А. Информатизация культуры. Экранная, компьютерная, Интернет-культура. – М., 2007.
  10. Первый век кино / Состав. К.Казлогов. - М.: «Локид», 1996.
  11. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения и до наших дней. - М., 1957.
  12. Теплиц Е. История киноискусства. (1895-1927). - М.: Прогресс, 1968.
  13. Теплиц Е. Мировой кинематограф. - Т.1. - М.: Искусство, 1970.
  14. Храмов В.Б. Советское кино как феномен культуры//Теория и практика общественного развития. – 2009. - №2. – С.183-200.
  15. Эйзенштейн С. Метод. - Т. 2. - М.: Музей кино, Эйзенштейн-центр, 2002. – 320 с.
  16. Ямпольский М. Россия: кино и культура современности//Киноведческие записки. – 2006. - №78. – С.23-38.


Другие похожие работы