Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Проблемы инкультурации личности

Проблемы инкультурации личности

Москва

Реферат по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Проблемы инкультурации личности"




Автор работы: Великороднов Виктор
Страниц: 18 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРЕ

Проблема человека является одной из центральных проблем всей истории духовной культуры. Особое внимание ей уделялось в истории философии и этики, а также в широкой социальной практике и искусстве.

С возникновением социальной и культурной антропологии обострились «вечные» вопросы, которые изначально волновали человеческое общество. На некоторые из них пытались, в той или иной степени, ответить философы, психологи, культурологи. А именно: что есть человек, какое место занимает он в роде, племени, общине, классовой иерархии, каковы его возможности, чем он отличается от себе подобных и что у него с ними общего, каковы его жизненные приоритеты?

В истории философии к проблеме человека подходили по-раз¬ному. Одно время это было связано с религиозным пониманием происхождения человека (сотворение его богом), в другое — с эволюционным развитием природы. Если первое понимание не было в строгом смысле научным, то второе давало основание рассматривать человека как биологическое существо, не связанное с развитием и влиянием на него социальной практики. В XIX в. с возникновением социальной антропологии человека стали рассматривать как биосоциальный феномен, в котором в динамическом единстве сочетаются два начала: природное и социальное.

В качестве яркого примера можно вспомнить случаи, которых немало известно истории, когда дети в весьма раннем возрасте попадали, в силу ряда обстоятельств, в естественно-природные условия и на долгое время были изолированы от социального влияния себе подобных, т. е. не испытывали никакого воспитательно-образовательного воздействия со стороны социума. В результате в структуре их сознания происходили необратимые процессы и вернуть их к полноценной человеческой жизни было трудно либо практически невозможно. Люди, как известно, не только продукт обстоятельств, но и воспитания. Обстоятельства творятся людьми в большей мере, чем природой. Таким образом, с одной стороны, человек — продукт общественных отношений, существующих объективно-реальных обстоятельств, а с другой — субъект их изменения, т.е. не пассивный элемент общественного развития, а главный, активный, сознательно-творческий его преобразователь.

В связи с этим необходимо подчеркнуть, что человек вне общества не может быть человеком в полном смысле и значении. Даже знаменитому Робинзону понадобился Пятница. Человек, попавший в экстремальные условия изоляции от общественных процессов, предельно ограничивающих его в свободной деятельности как личности, не может находиться в них длительное время без изменений в структуре его сознания. Первоначально он сам адаптируется к этим условиям, а затем пытается их изменить в соответствии со своими реальными возможностями и представлениями.

Изоляция бывает преднамеренной и случайной. Преднамеренная изоляция происходит либо по воле самого человека (уход от мирской жизни в монастырь, принятие обетов молчания, безбрачия, монашеской схимы, требующей от монаха суровых аскетических правил, сознательный отход от активной социальной деятельности по самым разнообразным причинам), либо по воле общественных институтов (суда, например). Но «воля» общественных институтов может быть справедливой и несправедливой. Справедливая изоляция — это изоляция преступников, совершивших зло¬деяния против общества или отдельного человека. Несправедливая — изоляция по произволу, которая осуществляется без суда и следствия. В частности, ярчайшим примером может служить организация концентрационных лагерей фашистской Германией или массовые репрессии в СССР.

Содержание работы

1. ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРЕ 2. ИНДИВИД — ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ — ЛИЧНОСТЬ

3. ЧЕЛОВЕК В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРНЫХ АНТИНОМИЙ

4. КУЛЬТУРА И ВЛАСТЬ

5. ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА

6. КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ В КУЛЬТУРЕ

ЛИТЕРАТУРА

Использованная литература

  1. Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособия.
  2. Ростов – на Дону: «Феникс»,2008 – 480с.
  3. Кравченко А.И.
  4. Культуралогия: Учебное пособие для вузов. – М.:
  5. Академический Проект, 2007. – 496с.
  6. Оганов А.А., Хангельдиева И. Г.
  7. Теория культуры: Учебное пособие для вузов. – М.:
  8. ФАИР-ПРЕСС, 2009. – 384 с.


Другие похожие работы