Реформация в христианстве. Идеи Мартина Лютера с культурологической точки зрения
Курсовая по предмету:
"Культурология"
Название работы:
"Реформация в христианстве. Идеи Мартина Лютера с культурологической точки зрения"
Автор работы: Елена
Страниц: 25 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Лютеранство – это самое большое направление протестантизма (которое в наши дни очень сильно распространено в Германии и Америке). Оно основано Г. Лютером в XVI ст. В лютеранстве впервые сформулированные главные положения протестантизма, но лютеранство воплотило их в жизнь (особенно в церковной организации) менее последовательно, чем кальвинизм. Это течение распространено в скандинавских странах, Германии, США, странах Прибалтики [5,63]. Суть идей Лютера заключается в том, что он отвергнул верховенство папской власти над всей церковью и признал источником христианского вероучения лишь Священное Писание. Это вызвало падение авторитета Папской церкви, отказ от культа святых, от почитания икон и других священных изображений. Основой для создания протестантского догматизма во многом послужили Послания апостола Павла. Так, доктрина оправдания верой виделась Лютеру в центре новозаветной концепции спасения. Суть этой доктрины состояла, по Лютеру, в следующем: попытки человека найти спасение самостоятельно, путем соблюдения заповедей – бессмысленны; более того, они греховны, потому что человек ценой собственных усилий старается приблизиться к цели, достижимой лишь с Божьей помощью, и таким образом отбрасывает Божественную милость и претендует на роль Бога. Заповеди, по мнению Лютера, способны лишь побуждать к добродетельным поступкам, но у человека нет сил для их осуществления. Когда человек осознает это, на помощь приходит милость Бога. Закон невыполним, а значит, – делает вывод Лютер, – человек спасется лишь с помощью веры.
Радикально изменился взгляд на церковь. Это уже не мистический организм, вне которого нет спасения (а именно так трактует себя церковь и в католицизме, и в православии), а просто сообщество верующих. И священники перестали быть высшими существами, которые стоят над мирянами, людьми, наделенными особой благодатью и исключительным правом осуществлять таинства и отпускать грехи. Их роль свелась к проповедям и осуществлению богослужения. Каждый верующий, с помощью духовенства, получал право непосредственно обратиться к Богу.
Содержание работы
Введение 3
Глава І. Особенности реформации в Западной Европе и лютеранство 5
1.1 Лютеранство 5
1.2 Первые десятилетия XVI столетия 7
1.3 Особенности Реформации в Германии 9
1.4 Особенности Реформации в странах Скандинавии 11
Глава IІ. Культурологическое значение реформации в христианстве 15
2.1 Влияние Реформации на культуру 15
2.2 Итоги Реформации 20
Заключение 22
Список литературы 24
Использованная литература
- r\n1. Гуревич А. Я. Средневековый мир. Изд.-во М., «Искусство», 2001, 443с.
- История политических и правовых учений: Учебник / Под. ред. О. Э. Лейста. – Изд.-во М., 1999г.-с.248.
- Культурология в вопросах и ответах / Под. ред. проф.Г. В. Драча. – Изд.-во М., Гардерики, 1999г.-571с.
- Культурология: История мировой культуры: Учеб. для вузов /Ф.О. Айсина, И. А. Андреева, С.Д. Бородина и др.; Под ред. А.Н. Марковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 2006
- Культурология: Учеб. пособие для вузов /Драч Г.В., Борцов Ю.С., Давидович В.Е. и др.; Под науч. ред. Г.В. Драча. - Ростов н/Д: Феникс, 2004
- Культурология: Учеб. пособие для вузов /Сост. и отв. ред. Радугин А.А. -М.: Центр, 2005
- Культурология: Учеб. программа для сред. спец. и высш. учеб. Заведений /Ин-т повышения квалификации и переподгот. кадров; Сост.: Аронов А.А., Жунусова С.П. - М.: ИПК СК, 2003
- Кюнг Г. Великие христианские мыслители. - СПб., 2000.
- Левяш И.Я. Культурология: Курс лекций. - Минск: Тетра Системс, 1998. - 540 с.
- Ле Гофф. Цивилизация средневекового запада. Изд.-во М., «Наука», 1998г.- 544с.
- Лекции по религиоведению: учеб. пос. для студ. вузов. обуч. по направ. и спец. \"религиоведение\" / под ред. И.Н.Яблокова. -- М., 1998.
- Любомудров А. Церковность как критерий православности явлений культуры: Христианство и // Литературная учеба. - №5, 6. - 2000.
- Малерб М. Религии человечества. - М., 1997.
- Малюга Ю.Я. Культурология: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., доп. и испр..-М.: ИНФРА-М, 2005
- Мамардашвили М.К. Философия и религия // Человек. -- №4. -- 1997.
- Мень А.В. История религии: в поисках Пути, Истины и Жизни: в 7 т. - М., 1991.
- Миронов А.В., Бабинов Ю.А. Основы религиоведения. - М., 1998.
- Немировская Л.З. Культурология: История и теория культуры.: Учеб. пособие. -М.: сес. с.-х. ин-т заоч. образования, 2005
- Полищук В.И. Культурология: Учеб. пособие для вузов. - М.: Гардарика, 2006
- Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. - М., 1997.
- Рашковский Е.Б. Гражданское общество: религиозное измерение проблемы // Путь. - №7. - 1995.
- Ревуненкова Н.В. Ренессансное свободомыслие и идеология Реформации. - М., 1988.
- Религия в истории и культуре: учебн. для вузов / под ред. М.Г. Писманика. - М., 1998.
- Религия и общество: хрестоматия по социологии религии для высших учеб. заведений: в 2 ч. - М., 1994.
- Религии народов современной России: словарь. - М., 1999.
- Религиоведение: Хрестоматия. - М., 2000.
- Религиозные верования. - М., 1993.
- Религия и демократия: На пути к свободе совести: сб. Вып. 2 / под общ. ред. С.Б. Филатова. - М., 1993.
- Религия и права человека: На пути к свободе совести: Сб. Вып. 3 / под ред. С.Б. Филатова. - М., 1996.
- Религия и свободомыслие в культурно-историческом процессе: Межвузовский сборник. - СПб., 1991.
- Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЧеРо, 2004
- Тальберг Н. История христианской церкви. - СПб., 1991.
- Тантлевский И.Р. Введение в Пятикнижье. - М., 2000.
- Тихомиров Л.А. Христианство и политика. - М., 1999.
- Церковь и государство: История правовых отношений. - М., 1997.
- Церковь и политика // Наука и религия. - №1. - 2001.
- Ян Гус. Лютер. Кальвин. Цвингли. Патриарх Никон: биограф. повеств. - Челябинск, 1996.