Культура россии 17 -18 век. Обмирщение. Расширение культурных связей с Европой.
Реферат по предмету:
"Культурология"
Название работы:
"Культура россии 17 -18 век. Обмирщение. Расширение культурных связей с Европой."
Автор работы: Ольга
Страниц: 13 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Русская культура - это, по выражению Д.С. Лихачева, громадное разнообразие возможностей, идущее от множества истоков-учителей. \"Век разума и просвещения\" - так говорили о своем времени великие мыслители XVIII столетия, провозвестники новых революционных идей. В историю мировой культуры XVIII век вошел как эпоха больших идейных и общественно-исторических сдвигов, острейшей борьбы с феодально-монархическими устоями и религиозным догматизмом. Распространение материалистического мировоззрения и утверждение духа свободолюбия нашли яркое отражение в философии, науке, литературе, в просветительской деятельности крупнейших философов, ученых, писателей этого времени - Дидро и Гольбаха, Вольтера и Руссо, Лессинга, Гёте и Шиллера, Ломоносова и Радищева.
В новый период вступает и русская культура, пережившая на рубеже XVII и XVIII столетии знаменательный перелом. После долгого времени насильственной культурной изоляции, обусловленной трехвековым монгольским завоеванием, а также влиянием православной церкви, старавшейся оградить Русь от всего \"еретического\", \"западного\" (в том числе образованности, нравов, форм культурного быта), русское искусство вступает на путь общеевропейского развития и постепенно освобождается от оков средневековой схоластики. Это был первый век развития светской культуры, век решительной победы нового, рационалистического мировоззрения над суровыми, аскетическими, догмами религиозной морали. \"Мирское\" искусство приобретает право на общественное признание и начинает играть все более важную роль в системе гражданского образования, в формировании новых устоев общественной жизни страны. И вместе с тем русская культура XVIII века не отвергала своего прошлого.
Приобщаясь к богатому культурному наследию Европы, русские деятели в то же время опирались на коренные отечественные традиции, накопленные за длительный предшествующий период художественно-исторического развития, на опыт древнерусского искусства. Именно в силу этой глубокой преемственности Россия сумела в течение XVIII века не только принять активное участие в общем процессе движения мировой культуры, но и создать свои национальные школы, прочно утвердившиеся в литературе и поэзии, в архитектуре и живописи, в театре и музыке.
К концу столетия русское искусство достигает огромных успехов.
Содержание работы
1. Введение 3 стр.
2. Культурные реформы Петра I 5 стр.
2. Реформы Екатерины II 9 стр.
4. Заключение 12 стр.
5. Информационные источники 13 стр.
Использованная литература
- Соловьев С.М. Об истории новой России. – М.: Просвещение, 1993
- Анисимов Е.В. Время петровских реформ. – Л.: Лениздат, 1989
- Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века: История. Документ. – М.: МИРОС, 1994
- Павленко Н.И. Петр Великий. – М.: Мысль, 1990