Эстетические характеристики поп-культуры конца XX начала XXI столети
Реферат по предмету:
"Культурология"
Название работы:
"Эстетические характеристики поп-культуры конца XX начала XXI столети"
Автор работы: Витача
Страниц: 23 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
3. Культовые личности как эстетические идеалы поп-культуры
Поп-идол - термин, принятый для обозначения знаменитостей, чья значимость для мировой поп-культуры неоспорима и не проходит по истечении длительного времени.
Статус поп-идола, как правило, присваивается средствами массовой информации личностям, популярным в различных сферах деятельности, хотя наибольшей вероятностью обретения подобного статуса обладают актеры кино и музыкальные исполнители. Необходимым элементом, позволяющих идентифицировать персону с поп-иконой, является загадочность, мифологизация образа, а также культовая роль в современном обществе.
Величайших поп-идолов, таких как Мэрилин Монро, Юрия Гагарина, Эрнесто Че Гевара, Джеймса Дина, Элвиса Пресли объединяет смерть в молодом возрасте. Как правило, смерть в молодом возрасте увеличивает шансы личности на обретение культового статуса, поскольку смерть на пике популярности гарантирует повышенный интерес к биографии, жизненному пути личности, и позволяет сохранить стабильно высокий общественный интерес. Обратным примером может служить имя Майкла Джексона, который в связи с творческим кризисом, а также обвинениями в педофилии утратил былую популярность.
Статус поп-идола может парадоксальным образом не совпадать с жизненными идеалами и целями некоторых из них, например, Эрнеста Хэмингуэя, Че Гевары, Юрия Гагарина, однако масштаб их популярности и значимости для современного общества не позволяет игнорировать связь между их именами и поп-культурой.
Эрнесто Че Гевара - знаменитый своей революционной деятельностью в 60-х годах ХХ века, он обрел пародоксальную известность вне Кубы и Латинской Америки. Ныне имя Че Гевары является символом свободы, а его изображение можно часто встретить на футболках, музыкальных альбомах и прочей сувенирной продукции. Впрочем, на поп-культуру деяния и идеалы революционера не оказали существенного влияния.
Эрнест Хемингуэй - имя знаменитого писателя еще при жизни стало мифом, ныне он олицетворяет сильного, волевого мужчину.
Знаменитая актриса навсегда осталась в памяти человечества олицетворением сексуальности, Мэрилин Монро стала одним из первых и самых ярких секс-символов, эксплуатируя образ легкомысленной блондинки.
Личность Элвиса Пресли - короля рок-н-ролла остается популярно и в начале XXI века. В настоящее время артист сохранил огромное количество почитателей своего таланта по всему миру.
Будучи первым космонавтом, Юрий Гагарин обрел ошеломляющую известность и популярность далеко за пределами стран Варшавского договора. Его имя до сих пор ассоциируется с верой в прогресс и силу человеческого духа.
Певица Мадонна - одна из немногих великих поп-идолов, принимавших сознательные действия для достижения своего статуса. Представая перед публикой в различных, порой весьма противоречивых образах, эксплуатируя свою сексуальность, перепробовав различные виды деятельности, Мадонна сделала свое имя культовым, пройдя сложный путь от простой провинциалки до суперзвезды, она доказала, что упорством и работой можно достичь любой высоты.
Так, мы видим, что «звездами» мировой поп-культуры с равным успехом становились бесчисленные музыканты, актеры, журналисты, политики и спортсмены, художники (Сальвадор Дали и Пабло Пикассо), писатели (Эрнест Хэмингуэй\Ernest Hemingway), ученые (Альберт Эйнштейн и Зигмунд Фрейд), религиозные лидеры (Папа Римский и Далай-Лама), террористы (Карлос «Шакал» и Усама Бен Ладен), преступники (Джек-Потрошитель\Jack the Ripper), литературные персонажи (Джеймс Бонд\James Bond и Гарри Поттер\Harry Potter), герои мультфильмов (Микки Маус\Mickey Mouse и Чебурашка), революционеры (Че Гевара и Мао Цзе-дун), персонажи комиксов (Супермен\Superman и Человек-Паук\Spiderman), автомобили (Volkswagen Beetle), напитки (Coca-Cola), телеканалы (MTV и CNN), продукты питания (гамбургер и суши), бытовая электроника (сотовый телефон и компьютер), предметы одежды (джинсы), животные (панда), растения (конопля), города (Париж), горы (Эверест) и пр. Каждый узнаваем и несет в себе элемент символичности.
Некоторые из поп-культурных «икон» имеют долгую жизнь, их популярность переходит из поколения в поколение, другие становятся знаменитостями-однодневками, про которые в скором времени забывают. В любом случае, с их помощью поп-культура формирует некий новый способ общения, используемый множеством людей в повседневной жизни: так, например, забавные фразы политиков, персонажей рекламных роликов, телепередач или кинофильмов становятся частью живого языка и используются в качестве своеобразных пословиц, иллюстрирующих строй мыслей говорящего.
Содержание работы
Введение 3
1. Поп-культура в современном мире 4
2. Попса музыкальный продукт поп-культуры 10
3. Культовые личности как эстетические идеалы поп-культуры 13
4. Философские основы массовой культуры 16
Заключение 22
Список использованной литературы
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Аблеев С. Р., Кузьминская С. И. Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов. http://www.lomonosov.org
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1993. 312 с.
- Гофман А. Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. М., 1994. 213 с.
- Гуревич П. С. Философия культуры. - М.: Гардарики, 1995. 489 с.
- Дугин А. Поп-культура и знаки времени. М.: Амфора, 2005. - 213 с.
- Курий С. Попса, эпизод 2: атака клонов, часть 1. // Время Z, 2006, № 01. с. 23-24
- Маркова Г. И. Массовая культура: содержание и социальные функции. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологических наук. М., 1996. 140 с.
- Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. - М.: Высшая школа, 1991. 437 с.
- Смольская Е. П. «Массовая культура»: развлечение или политика?» - М., 1986. 124 с.
- Шестаков В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». М., 1988. 261 с.
- Фетисова Т. А. Культура города. // Человек: образ и сущность. М., 2000. с. 10 - 19