Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Цирковое искусство

Цирковое искусство

РГСУ

Дипломная по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Цирковое искусство"




Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 86 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Актуальность дипломного проекта состоит в необходимости преодоления противоречия, с одной стороны, в насущной потребности отечественной, зарубежной культуры в гуманитарном рассмотрении зрелищного, циркового искусства, и, с другой, в отсутствии системы подобного анализа. Цирковое искусство сформировалось из народных площадных представлений и театрализованных спортивных соревнований. Главный герой цирка - артист, который преодолевает, казалось бы, непревосходимые препятствия, поэтизируя физический труд, отвагу, изобретательность человека, создавая обобщённый художественный эмоциональный образ. Имидж этот раскрывается, преимущественно, при помощи специфических цирковых средств - трюков. Выбор и композиция трюков подчинены задаче создания эмоционального образа. Комбинация трюков с другими актёрскими действиями составляют номер - отдельное законченное произведение циркового искусства, сочетание нескольких разнохарактерных (разножанровых) номеров - представление .

Искусство цирка оптимистично и гуманно, его главная задача - прославление смелого, сильного, ловкого, гармонически развитого человека.

Особое место среди цирков занимает Театр зверей им. В.Л.Дурова - культурно-просветительское учреждение, основанное в 1912 году Л.Дуровым для популяризации разработанных им (при участии видных русских учёных) научных методов дрессировки. С 1919 носил название Уголка имени Дурова (современное название с 1982 года). С 1938 показывает представления для детей с более, чем 200 животными. "Уголок дедушки Дурова", "Страна чудес дедушки Дурова", "Театр зверей имени В.Л. Дурова" - эти названия знакомы не только жителям Москвы, городов России, но и многим гостям из других стран. И действительно, - это необычный дом-театр, подобного которому в мире больше нет. Здесь царят мир и согласие между Человеком и Природой. Здесь живут рядом быль и сказка .

Целью написания дипломной работы является изучение циркового искусства в системе теории и истории культуры.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

 рассмотреть методолого-теоретические основы зрелищного искусства в контексте теории и истории культуры;

 раскрыть понятие и особенности циркового искусства;

 тзучить цирк как вид художественной культуры;

 рассмотреть отечественную школу циркового искусства;

 рассмотреть технологические основы циркового искусства на примере Театра зверей Дурова: роль династии Дуровых в создании и развитии театра, его проблемы, современное состояние и тенденции развития театра.

Теоретическо-методологической базой диплома являются работы Сац Н.И., Славского Р.Е., Орехова Н. и других учёных-исследователей по проблемам развития циркового искусства. При написании дипломной работы использовалась литература, статьи в научных журналах, нормативно-правовые акты, Интернет-сайты.

Для решения поставленных задач были проведены сбор, анализ литературных материалов для исследования циркового искусства, дана характеристика развития Театра зверей им. Дурова. На основании проработанного материала были рассмотрены проблемы и перспективы развития театра.

Практическую значимость приобретает знание технологических основ циркового искусства в контексте отечественной и зарубежной культуры. Личный вклад автора заключается в анализе истории и современного Театра зверей им. Дурова.

Дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы.

Автор выражает большую благодарность своему научному руководителю.

Содержание работы

Глава 1. Методолого-теоретические основы зрелищного искусства в контексте культуры 5

1.1. Понятие и особенности циркового искусства 5

1.1.1. Понятие цирка. 5

1.1.2. История циркового искусства 6

1.2. Цирк как вид зрелищного искусства 8

1.3. Отечественная школа циркового искусства 11

1.3.1. История 11

1.3.2. Особенности развития цирков России 15

1.3.4. Представленные жанры, выдающиеся артисты 30

1.3.5. Современное состояние и направления развития цирка в России 39

Глава 2. Технологические основы циркового искусства на примере театра зверей Дурова 48

2.1. Создание и становление театра Дуровых 48

2.1.1. Роль династии Дуровых в развитии театра 48

2.1.2. История создания театра 65

2.1.3. Концепция театра (основная идея создания) 67

2.2. Проблемы театра 69

2.3. Современное состояние и тенденции развития театра 73

Заключение 81

Список использованной литературы 85

Использованная литература

  1. Ангарский В., Викторов А. Олег Попов. - М., 1964.
  2. Варламова Т. Н.. Философско-методологические основы эстетического воспитания: На материалах духовной культуры и образования в 60 - 80 гг. ХХ в.: автореф. дис. ... к. ф. н.: 24.00.01.- Москва, 2003.- 126 с.
  3. Газета «Вечерний клуб».
  4. Гончарук А.Ю. Любви все возрасты покорны. (О книге Н.Ю. Дуровой)//Начальная школа, №11 от 2006.
  5. Дмитриев Ю. Искусство цирка М., 1964
  6. Дорогова Л.Н. и др. Культурология. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  7. Дуров В. Мои звери. - М., 1998.
  8. Дурова Н. Я в прятки с жизнью не играю. - М., 2002.
  9. Дуровы и звери// Время жить вместе. №4 от 2007.
  10. Енгибаров Л. Первый раунд. - Ереван, 1972.
  11. Енгибаров Л. Последний раунд. - Ереван, 1984.
  12. Жуков В.И. Социальная история. Экономика. Политика: Библиографический указатель / Сост. Лаврионович Л. Л. и др. - М.: Изд-во МГСУ, 2002.
  13. Журнал «Большой Московский цирк», № 3-4.
  14. Запашный В. Риск, борьба, любовь. -М., 2002.
  15. Из рассказов дрессировщиков Дуровых. Худ. Н.Орехов. - М.: Жизнь и мысль - Московские учебники. 2007. - 48с.
  16. Кио И. Иллюзии без иллюзий. - М., 1999.
  17. Никулин Ю. Почти серьезно. - М., 1992.
  18. Никулин Ю. Десять троллейбусов клоунов. - Самара, 1993
  19. Орловксая И. Что происходит сегодня в Театре Дуровой и вокруг него №52 (24830) от 27.03.2008.
  20. Румянцев М.Н. На арене советского цирка. - М., 1954.
  21. Сац Н.И. Дети приходят в театр. – М., 1961.
  22. Славский Р. Е. Советский цирк. – Л., 1959.
  23. Скончалась Наталья Дурова // Деловая газета Взгляд, от 27 ноября 2007.
  24. Старостенков Н.В., Шилова Г.Ф. Российская цивилизация в социальном измерении: Методология социально-гуманитарного знания. - М.: 2008. - 200 с.
  25. Такого театра нет нигде в мире// Планета красота» №1-2.
  26. Циркус цайтунг - Германия. Газета «М-Э»: - Отчего ты такой грустный, Бим ?
  27. http://www.circus-kobzov.com.ua/publ_N60.htm
  28. http://kvytky.delfi.ua/ua/event/4313
  29. Театр Дуровой http://teatr-durovoy.livejournal.com/
  30. http://ale-ap.narod.ru/fan.html
  31. Официальный сайт театра «Уголок дедушки Дурова» http://www.ugolokdurova.ru/node/59
  32. История цирка http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TSIRK.html
  33. Росгосцирк http://www.circus.ru/
  34. Сергунин В. http://www.ruscircus.ru/public/circ.shtml
  35. http://amnesia.pavelbers.com/Zirk%20Rossii.htm
  36. Театр Зверей им. В.Л.Дурова http://www.kid.ru/otdyh/1-6.php3
  37. http://www.gzt.ru/topnews/culture/268173.html


Другие похожие работы