Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Романтизм как мировозрение

Романтизм как мировозрение

Москва

Курсовая по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Романтизм как мировозрение"




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Романтизм (от французского слова romantique, которым обозначалось нечто таинственное, странное, нереальное) составил в истории философии целую эпоху (конец XVIII— начало ХIХ вв.) и зачастую рассматривается только как литературно-художественное направление.

Однако, термин «романтизм» имеет два значения. Первое – конкретно-историческое направление в искусстве и литературе конца XVIII - первой половины XIX в.в. Второе - определённое мировоззрение.

Основные черты романтизма как мировоззрения:

1. Романтизм признаёт свободу выбора личности, более того, свобода выбора личности становится главным предметом романтической рефлексии.

2. Бытие для романтика чётко разграничивается на два антагонистически враждебных начала - на «Я» и «не - Я». Эти начала активно взаимодействуют друг с другом.

3. Основная идея романтического произведения всегда связана с взаимодействием между «Я» и «не – Я» .

Вся история Нового времени, начиная с Возрождения, разрешала тему личности и её соотнесения с миром и космосом. Человек – герой художественного произведения, к началу XIX века, после Великой французской революции, оказался наедине с самим собой. Диапазон этого одиночества простирался от Наполеона, способного подчинить себе всё, до одинокого художника, способного всё от себя отринуть. Мучительный разлад идеала и социальной действительности — основа романтического мировосприятия в искусстве. На смену беззаветному служению родине, воспетому Давидом, приходит служение самому себе, идеалы личной независимости. Если Просвещение предлагало бороться со своими чувствами, то романтизм утверждает полную раскованность. Именно их он считает нормальным проявлением индивидуальности, а рассудительность и логику — болезнью.

Воздействие романтической идеологии испытали все культуры европейского типа, включая Россию. В художественной культуре современной России прослеживается романтическое наследие. Но чтобы лучше понять, где и как оно проявляется, следует рассмотреть романтизм в тех странах, где, в своё время, он получил наибольшее развитие. Это Франция (страна, оказывавшая сильнейшее политическое и культурное влияние на весь европейско-христианский мир), Великобритания (страна промышленно развитая и сравнительно мало пострадавшая от наполеоновских войн) и Германия (раздробленная, политически и экономически слабая). Такое разнообразие политических и экономических условий всё же позволяет выделить в романтизме некие общие черты.

Содержание работы

Оглавление.

Введение………………………………………………………..3

Глава 1. Основные черты

романтического мировоззрения…………………………….6

1.1. Понятие «романтизм» и исторические этапы

развития этого направления в искусстве………………….6

1.2 Основные черты романтического миропонимания….8

1.3. Взгляды романтиков на искусство……………………10

1.4 Историзм и народность у романтиков…………………13

1.5. Романтическая концепция личности………………….14

1.6 Романтическая ирония и поэтика тайны……………...16

1.7 Понятие природы в мировоззрении романтиков……..17

Глава 2. Трансформация романтического

мировоззрения в конце XIX – XX в.в………………………20

2.1. Неоромантизм и символизм……………………………..20

2.2. Традиции романтизма в произведениях

М.Горького и авторской песне 60-х годов XX в.…………..22

2.3 Романтизм в современной культуре…………………….22

Заключение……………………………………………………..24

Литература……………………………………………………...28

Использованная литература

  1. Белинский В.Г. Избранные сочинения. – М.,1947;
  2. Григорьев А. А. Сочинения в 2-х томах. - М., 1990;
  3. Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. – Спб.,1996;
  4. Климентов А. Романтизм и декадентство. Философия и психология романтизма как основа декадентства (символизма). – Одесса, 1913.
  5. Кравченко А. И. Культурология Учебное пособие для вузов — 4-е изд — М Академический Проект, Трикста, 2003.
  6. Культурология: Учебное пособие / Составитель и ответств. редактор А.А. Радугин. — М.: Центр, 2001.
  7. Культурология: История мировой культуры: Учеб. пособие / Г. С. Кнабе, И. В. Кондаков, Т. Ф. Кузнецова и др.; Под ред. Т. Ф. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  8. Луков В.А. Французский неоромантизм. – М.,2009;
  9. Мегрон Л. Романтизм и нравы. - М., 1914;
  10. Самосознание европейской культуры XX века. - М., 1991;
  11. Соколов Э.В. Культурология (учебник) – М.: Аверсэв, 2006
  12. Турчин В.С. Эпоха Романтизма в России. - М., 1981;
  13. Флиер А.Я. Культурология для культурологов: Учебное пособие для магистрантов и аспирантов, докторантов и соискателей, а также преподавателей культурологии. — М.: Академический Проект, 2000.
  14. Эстетика раннего французского романтизма. – М.,1982;
  15. Этическое и эстетическое: 40 лет спустя. Материалы научной конференции. 26-27 сентября 2000 г. Тезисы докладов и выступлений. - СПб., 2000.
  16. Культурология. XX век. Энциклопедия. — СПб.: Университетская книга; 000 “Алетейя”,2007.


Другие похожие работы