Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Мотивационные и ценностные основы туризма в современном социокультурном пространстве

Мотивационные и ценностные основы туризма в современном социокультурном пространстве

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ

Дипломная по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Мотивационные и ценностные основы туризма в современном социокультурном пространстве"




Автор работы: Витача
Страниц: 91 шт.



Год:2006

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Актуальность исследования. С распространением массового туризма по всему миру, проблема изучения особенностей, характеристик, тенденций развития туризма выходит на передний план и требует тщательного профессионального подхода. Туризм представляет собой область интересов многих наук и дисциплин: истории, философии, географии, социологии, психологии, антропологии, экономики, аксиологии, рекреалогии. Каждая их них изучает туризм по-своему, но ни одна в целом, хотя в наше время необходим целостный взгляд на туризм.

Туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие региона, способствует притоку валюты в страну, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры. Любое государство, развивающее туризм, стремится достичь от него максимальной экономической эффективности.

Туризм в разной степени оказывает влияние на жизнь местного населения, его моральную и духовную деятельность, систему ценностей, общественное поведение, интересы. Воздействие туризма на жизнь местного населения может быть положительным (создание рабочих мест, увеличение доходов, развитие городских служб) и отрицательным (коммерциализация культуры, конфликты между местным населением и туристами, рост числа отклонений от норм общественной жизни).

Актуальность рассмотрения мотивационных и ценностных основ туризма в современном социокультурном пространстве очевидна. Цивилизация не стоит на месте, а с каждым годом развивается. Развивается техника и технологии производства, улучшаются условия жизни, повышается образовательный и финансовый уровень населения. У современного населения возникают новые интересы, потребности и цели в путешествиях, а это в свою очередь влияет на развитие туризма. Туристические организации должны отвечать на все запросы своих потребителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава I.

§ 1. Происхождение туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

1.1 этапы развития международного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.2 этапы развития туризма в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

§ 2. Социокультурные функции туризма . . . . . . . . . . . . . .22

2.1 экономическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

2.2 социальная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

2.3 рекреационная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

2.4 гуманитарная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

§ 3. Глобализация и туризм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

ГЛАВА II.

§ 1. Мотивация туризма и путешествий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44

1.1 классификация туристических мотивов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

1.2 факторы туристической мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49

§ 2. Типология туристов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

§ 3. Анализ мотиваций туристов из Волгограда (на примере деятельности туристических фирм) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66

3.1 туристическая фирм ООО «Евролинк - тур» . . . . . . . . . . . . . . . . .67

3.2 паломничество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80

ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84

Использованная литература

  1. Александрова А. Ю. Организация туризма: Управление, эконо-мика, статистика. Международный туризм: Учебник для вузов М., 2002.
  2. Антипина Е. Б., Терещенко А. А. К вопросу об унификации и стандартизации понятийного аппарата в сфере туризма. // Туризм: право и экономика. 2004 №3 (с. 5 - 8).
  3. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учебное пособие для вузов М., Финансы и статистика, 1999.
  4. Барзыкин Ю. А., Абрамова Т. В. Целевые программы как инст-румент развития туризма в России. // Туризм: право и экономика. 2004 №3 (с. 9 - 12).
  5. Беззубова О. В. Индустрия туризма как новый тип культурного потреблния. // Культурное пространство путешествий. С. Пб., 2003 научный форум (с. 328 - 337).
  6. Венкова А. Б. Современный номадизм: метафора и стиль жизни. // Культурное пространство путешествий. С. Пб., 2003 научный форум (с. 334 - 337).
  7. Гуляев В. Г. Туризм: Экономика и социальное развитие М., 2003.
  8. Гурин С. П. Туризм как антропологический феномен. // Культурное пространство путешествий. С. Пб., 2003 научный форум (с. 315 - 317).
  9. Гусейнова Н. М. Глобализация и культурная дипломатия США.// Обсерватория культуры. 2004 №4 (с.26).
  10. Долженко Г. П. История туризма в дореволюционной России и СССР Ростов на Дону, Ростов, 1988.
  11. Долматов Г. М. Международный туристический бизнес: История, реальность и перспективы - Ростов на Дону, 2001.
  12. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для вузов четвертое издание Минск, 2004.
  13. Жукова М. А. Индустрия туризма: Менеджмент организации М., 2004.
  14. Жукова М. А. Индустрия туризма: Менеджмент организации М., 2005.
  15. Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебное пособие М., 2004.
  16. Зорин И. В., Каверин Т. П., Квартальнов В. А., Ильина Е. Н., Гаранина Е. Н., Гаранин Н. И., Элиарова Т. С. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности М., 2003.
  17. Задорожная Е. И Глобализация культуры. // Культура в совре-менном мире: опыт, проблема, решение. 1999 №5 (с.6).
  18. Зорин И. В Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов М., 2003.
  19. Зорин И. В., Квартальнов В. А Энциклопедия туризма: справочное издание М., 2004.
  20. Казак Ю. По родному краю. // (название журнала спросить). 2006 №37 ( с. 117).
  21. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для ву-зов Минск, 2001.
  22. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для ву-зов Минск, 2005.
  23. Кабушкин Н. И, Дурович А. П. Организация туризма: Учебное пособие для вузов Минск, 2001.
  24. Кабушкин Н. И, Дурович А. П. Организация туризма: Учебное пособие для вузов Минск, 2003.
  25. Квартальнов В. А Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления - М., Финансы и статистика, 1999.
  26. Квартальнов В. А Туризм М., Финансы и статистика, 2001.
  27. Квартальнов В. А Экономика туризма: Учебник для вузов туристического профиля - М., Финансы и статистика, 2001.
  28. Квартальнов В. А., Зорин И. В., Виноградов П. А. Экономика туризма: Учебник для вузов М., 2002.
  29. Квартальнов В. А Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов туристического профиля - М., Финансы и статистика, 2002.
  30. Квартальнов В. А Для всех, а не для избранных. // О развитии туризма М., Клуб, 2002 №7 (с. 10 - 11).
  31. Квартальнов В. А Теория и практика туризма М., Финансы и статистика, 2003.
  32. Кузнецов Д. И. Включенное образование один из признаков глобализации. // Культурное пространство путешествий. С-Пб, 2003 науч-ный форум (с. 328).
  33. Лукичева Л. И. Основы туристического менеджмента: Учебник для вузов М., 2003.
  34. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник - М., Финансы и статистика, 2002.
  35. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник - М., Финансы и статистика, 2002.
  36. Морозов М. А. Информационные технологии в социально культурном сервисе и туризме М., 2002.
  37. Новаторов В. Е. Маркетинг в социально культурной сфере Омск, Омичи, 2000.
  38. Петрунь И. Б. Глобализация в современном мире. // Наука о культуре: итоги и перспективы М., 2002 №3 (с. 22 - 31).
  39. Пилипенко Г. П. Развитие туристической индустрии России в Современных условиях. // Туризм: право и экономика. 2005 №6 (с. 11 - 15).
  40. Савицкая Т. Е Современный антиглобализм. // Обсерватория культуры. 2002 №2 (с.23).
  41. Савицкая Т. Е. Янусов лик глобализации: размышления культуролога. // Обсерватория культуры. 2004 №1 (с.35).
  42. Савицкая Т. Е. «Русский феникс»: глобализация в России, как мечты и реальность. // Обсерватория культуры. 2004 №3 (с.26, 40).
  43. Сазонова С. Ориентир на выездной туризм. // Туризм: спец вы-пуск. 2005 №12 (с. 4).
  44. Сапрунова В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг М., Ось 89, 1997.
  45. Сенин В. С. Организация международного туризма М., 2004.
  46. Соколова М. В. История туризма: Учебное пособие для вузов М., 2002.
  47. Трухановия Л. В. Кадры туристических агенств, туроператоров, экскурсионных бюро: сборник должностных производственных инструкций М., 2003.
  48. Флиер А. Я. Глобализация, как культурная тенденция. // Обсерватория культуры. 2005 №1 (с.).
  49. Челяпов Л. Ю. Монастыри России. // Туризм: право и экономика. 2004 №2 (с. 28 - 32).
  50. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Менеджмент туризма М., 2002.
  51. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Менеджмент туризма: учебник для вузов М., 2003.
  52. Яценко Е. П. Современный международный туризм: тенденции и перспективы развития.// Обсерватория культуры. 2005 №2 (с.)


Другие похожие работы