Методы познания,современная система и современные формы
Реферат по предмету:
"Юриспруденция"
Название работы:
"Методы познания,современная система и современные формы"
Автор работы: Ольга
Страниц: 15 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Важнейшим структурным компонентом организации процесса познания считаются также его методы, т.е. устоявшиеся способы получения нового знания. Многие философы, как вы помните, именно в открытии и обосновании универсального метода познания видели основное назначение философии. Ф. Бэкон сравнивал метод со светильником, освещающим дорогу бредущему во тьме путнику; Р. Декарт иллюстрировал значимость метода аналогией с преимуществами плановой застройки городов перед хаотичной и т.д. Сущность метода познания можно сформулировать очень просто: это такая процедура получения знания, с помощью которой его можно воспроизвести, проверить и передать другим. В этом и заключаются основные функции метода.
Признавая несомненную гносеологическую и методологическую ценность философии права как науки, необходимо ответить на вопрос о ее дидактической ценности.
Предметная сфера правовой гносеологии - это теоретические проблемы познания права как специфического социального объекта.
1. Методы познания
Итак, метод есть совокупность правил, приемов познавательной и практической деятельности, обусловленных природой и закономерностями исследуемого объекта.
Таких правил и приемов существует великое множество. Часть из них опирается на обычную практику обращения человека с предметами материального мира, другие предполагают более глубокое обоснование — теоретическое, научное. Научные методы представляют собой по сути оборотную сторону теорий . Всякая теория объясняет, что собой представляет тот или иной фрагмент реальности. Но, объясняя, она тем самым показывает, как с этой реальностью следует обращаться, что с ней можно и нужно делать. Теория как бы «сворачивается» в метод. В свою очередь, метод, направляя и регулируя дальнейшую познавательную деятельность, способствует дальнейшему развертыванию и углублению знания. Человеческое знание по существу и приобрело научную форму именно тогда, когда «догадалось» отследить и сделать ясными методы своего
Содержание работы
Введение3
1. Методы познания..4
2. Современная система методов познания5
3. Современные формы научного познания9
Заключение14
Литература.15
Использованная литература
- Арефьева Г.С. Общество, познание, практика. М, 1988.
- Границы науки: о возможности альтернативных моделей познания. М., 1991.
- Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971.
- Койре. А. Очерк истории философской мысли. О влиянии философских концепций в развитии теории. М., 1985.
- Лейбин В.М. Наука как социальный институт. М, 1986.
- Никитин Е.П. Природа обоснования. М., 1981.
- Петров Ю.А. Философские основания естествознания. М., 1977.
- Современная западная социология науки. М., 1988.
- Сокулер З.А. Проблема обоснования знания: гносеологические концепции Л.Витгенштейна и К.Поппера. М., 1988.
- Философия естествознания. М., 1966.
- Философские основания естественных наук. М.,1976.
- Философские основания естествознания. М., 1977.
- Франк Ф. Философия науки. М., 1960.
- Швырев B.C. Неопозитивизм и проблемы эмпирического обоснования науки. М., 1966.