Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Юриспруденция --> Способы обеспечения законности в деятельности Уголовно-исполнительной системы

Способы обеспечения законности в деятельности Уголовно-исполнительной системы

ДЮК г.Уссурийск

Курсовая по предмету:
"Юриспруденция"



Название работы:
"Способы обеспечения законности в деятельности Уголовно-исполнительной системы"




Автор работы: Сергей
Страниц: 37 шт.



Год:2002

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Вступление

Уголовно-исполнительную политику в РФ определяют: Президент РФ, Федеральное Собрание и Правительство РФ. Кроме того, согласно концепции реорганизации УИС, разработка общих начал и принципов уголовно-исполнительной политики возложена на центральные органы УИС Минюста России.

Главной целью развития УИС является приведение ее в соответствии с международными соглашениями и правовыми актами по вопросам обращения с лицами, отбывающими наказания в местах лишения свободы, говорится в Концепции.

Чтобы данный тезис не остался лишь на бумаге, Приказом Минюста России от 25 октября 2001 года создан институт защиты основных прав и свобод человека и гражданина в органах и учреждениях УИС. Для его реализации в ГУИН МЮ РФ образован отдел по соблюдению прав человека в СИЗО и тюрьмах. А в территориальных органах УИС введена должность помощника начальника по соблюдению прав человека в УИС.

По Конституции СССР 1977 г. приоритет отдавался сначала интересам государства и общества, затем трудовым коллективам и в последнюю очередь – человеку, то по ныне действующей конституции 1993 г. интересы человека, его права являются высшей ценностью государства .Это положение полностью относится и к осужденным (заключенным).

Если по Исправительно-трудовому кодексу (ИТК) РСФСР правовому положению осужденных не уделялось должного внимания и нормы международного права , практически, не учитывались при исполнении уголовных наказаний, то по действующему Уголовно-исполнительному кодексу (УИК) России правовому положению осужденных посвящена целая глава .

Еще Концепция реформирования УИС, 1996 г. целью ее реформирования поставила гуманизацию исполнения уголовных наказаний, и приведении законодательства РФ к мировым стандартам.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры стали неотъемлемой частью российской правовой системы (одним из источников).

Соблюдение прав и свобод осужденных и есть соблюдение законности.

Для того чтобы администрация учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, соблюдала законность, существуют способы ее обеспечения.

Способами обеспечения законности являются:

-Судебный контроль;

-Прокурорский надзор;

-Контроль органов гос. власти и местного самоуправления;

- Ведомственный контроль.

Судебный контроль осуществляется при рассмотрении дел в отношении осужденных об их условно-досрочном освобождении, замене наказания более мягким, замене вида режима и в других случаях.

Прокурорский надзор осуществляется на основании Закона РФ «О прокуратуре». Для надзора за деятельностью администрации исправительных учреждений (и УИС) созданы специальные прокуратуры, которые периодически проводят проверки учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы, выявляют нарушения законности и в зависимости о их характера реагируют соответствующим образом (выносят представления об отмене незаконных решений и наказании виновных; возбуждают уголовные дела).

Обращает на себя внимание распространенность нарушений законности со стороны персонала исправительных учреждений.

Так, по выявленным прокурорами в ходе проверок нарушениям законности в течение 1998-1999 г.г.:

-освобождено необоснованно водворенных в карцер, штрафные и дисциплинарные изоляторы, помещения камерного типа -3839 человек (в том числе в 1999 г. – 1624);

-принесено протестов на незаконные акты администрации мест лишения свободы -1822 (в том числе в 1999 г. -937);

- внесено представлений об устранении причин и условий , повлекших нарушения законности, - 7540 (в том числе в 1999г.-3778).

По представлениям прокуроров в 1998 году наказаны в дисциплинарном порядке свыше 3 тысяч сотрудников УИС, из них 260 уволены со службы; 225 привлечены к уголовной ответственности (за 1999 г., соответственно, 2983,120и 106) .

Контроль органов гос. власти и местного самоуправления осуществляется как при посещении исправительных учреждений, так и при рассмотрении жалоб, заявлений и предложений осужденных.

Ведомственный контроль - контроль вышестоящих органов УИС, МЮ.

2.

Контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления осуществляет контроль за деятельностью расположенных на их территориях учреждениях и органов, исполняющих наказание. Порядок осуществления контроля регулируется законодательством Российской Федерации.

1. В статье 19 УИК РФ перечислены субъекты, которым предоставлено право контроля за деятельностью учреждения и органов, исполняющих наказание.

Федеральные органы государственной власти. Согласно статьи 10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе разделения на законную, исполнительную и судебную. Поскольку судебному контролю за исполнением наказания посвящена статья 20 УИК, в комментируемой статье речь пойдет о контроле за учреждениями и органами, исполняющими наказание, осуществляемом органами законодательной и исполнительной

Содержание работы

ПЛАН:

1. Вступление

2. Контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления

3. Судебный контроль..

4. Прокурорский контроль за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания.

5. Ведомственный контроль

6. Вывод.

7. Заключение

Использованная литература

  1. Используемая :
  2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ 1997 г.
  3. Комментарий к уголовно-исполнительному кодексу РФ (Москва ЮРИСТЪ 2001).
  4. Материалы заседания расширенной коллегии МЮ РФ, состоявшегося в Москве 24 января 2001 г. //Пенитенциарный журнал «Преступление и наказание» № 3,2001).
  5. С.А. Лаптев Лекция №5 «Обеспечение прав и свобод граждан, содержащихся в местах лишения свободы» 2002 г. //библиотека ДЮК МЮ РФ
  6. Федеральный закон от 8 января 1997 г. « О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».
  7. Федеральный закон « О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. От 17 ноября 1995 г. )
  8. Федеральный закон от 31 декабря 1996 г. « О судебной системе Российской Федерации»
  9. Федеральным законом от 25 декабря 1996 г. « Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
  10. Конституция РФ, 1993 г.
  11. Состояние законности в РФ (1998-1999 годы). Аналитический доклад- М.,НИИ Генпрокуратуры,2000г.
  12. Уголовный кодекс РФ, с изменениями и дополнениями на 15 апреля 2001 г.


Другие похожие работы