Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Юриспруденция --> Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России

Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России

СПб

Курсовая по предмету:
"Юриспруденция"



Название работы:
"Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России"




Автор работы: Мария
Страниц: 22 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Гражданское общество – неотъемлемый спутник правового государства – находится сейчас в стадии становления. От развития институтов гражданского общества напрямую зависит реализация ст. 1 Конституции РФ о правовом характере Российского государства. Конституционное закрепление России как правового государства можно считать перспективной нормой, определяющей главный ориентир общественного развития.

Воплощение идеи правового государства – это, скорее, идеал, к которому должны стремиться все цивилизованные страны. Тем не менее, наличие в главном нормативном правовом акте страны нормы о правовом государстве имеет большое значение. Она призвана оказать определяющее влияние на весь строй отношений личности – общества – государства, так как наличие такой нормы обязывает государство и его органы в своей деятельности руководствоваться принципами правового государства. Законы и другие нормативные акты в такой стране должны соответствовать этим же принципам.

Наконец, поколения людей должны привыкнуть к тому, что они живут в правовом государстве и могут требовать от государства и его органов действовать в соответствии с нормами и принципами, присущими правовому государству, а также соотносить с теми же нормами и принципами свою деятельность .

Права человека должны соблюдаться так, как это принято в правовом государстве. Правовое государство, по мнению классиков российской и мировой конституционно-правовой мысли, возможно только при наличии народного представительства.

Появившийся в нашей стране сравнительно недавно новый институт общественных палат призван усилить связь гражданского общества с органами государственной власти через представительные учреждения.

Идея создания Общественной палаты Российской Федерации возникла в Послании 2004 г. Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации: «Имеет также смысл использовать и накопленный в ряде регионов России опыт работы общественных палат. Такие постоянно действующие негосударственные организации могут обеспечивать независимую экспертизу важнейших нормативных актов. Актов, непосредственно затрагивающих интересы граждан» .

Общественная палата не является принципиально новым институтом гражданского общества. Так, распоряжением Президента РФ «Об образовании Общественной палаты Конституционного совещания» была образована Общественная палата Конституционного совещания .

В соответствии с предложением ряда политических партий и движений об улучшении взаимодействия федеральных органов государственной власти при создании правовой базы экономических и политических реформ и привлечении к этому процессу широких кругов общественности Указом Президента РФ «О Политическом консультативном совете» Общественная палата при Президенте РФ была преобразована в Политический консультативный совет .

Наконец, 16.03.2005 г. был принят ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации».

В работе будут рассмотрены следующие положения:

1. Место Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России;

2. Роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России.

Основная часть

1. Место Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России

Не существуют ни одного «юридического» определения Общественной палаты РФ. Можно сказать, что Общественная палата – это, во-первых, институт, во-вторых, институт общественный, неполитический (не участвующий в распределении власти и в борьбе за ее осуществление), можно даже сказать, гуманитарно-научный институт, созданный для согласования интересов общества и его членов.

Общественная палата РФ не входит в систему органов государственной власти РФ. В статье 11 Конституции РФ установлено, что государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

В части 1 ст. 1 ФЗ законодателем сделана попытка установить правовой статус Общественной палаты . Правительство РФ в своем Заключении «На проект Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» указывало на необходимость дополнительной проработки вопроса о правовом статусе Общественной палаты, которая является формой взаимодействия граждан и органов государственной власти, но при этом имеет аппарат в форме государственного учреждения . Однако положения законопроекта в этой части так и не были уточнены.

Содержание работы

Оглавление:

Введение 3

Основная часть

1. Место Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России 6

2. Роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России 18

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Нормативные правовые акты:
  3. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
  4. ФКЗ от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». СЗ РФ, 03.03.1997, № 9, ст. 1011.
  5. ФЗ от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» (ред. от 27.12.2005). СЗ РФ, 11.04.2005, № 15, ст. 1277.
  6. Указ Президента РФ от 6.11.2004 г. № 1417 «О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека». СЗ РФ, 15.11.2004, № 46 (ч. II), ст. 4511.
  7. Указ Президента РФ от 25.06.1996 г. № 989 «О Политическом консультативном совете». СЗ РФ, 01.07.1996, № 27, ст. 3232.
  8. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.05.2004 г. «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ». Российская газета, № 109, 27.05.2004.
  9. Распоряжение Президента РФ от 24.09.1993 г. № 659-рп «Об образовании Общественной палаты Конституционного совещания». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.09.1993, № 39, ст. 3674.
  10. Заключение Правительства РФ от 30.11.2004 № 5530п-П15 «На проект Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации».
  11. :
  12. Абакумов С.А. От Гражданского Форума до создания Общественной палаты РФ (2001-2005 гг.). М., 2005.
  13. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М., 2005.
  14. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации» (Постатейный)». М., 2006.
  15. Грудцына Л.Ю. Общественная палата спектакль национального масштаба // Адвокат, 2006, № 5.
  16. Кара-Мурза А.А. Общественная палата: ее роль и место в российской политике // Формула права, 2005, № 1 (4).
  17. Козлова Е. И., Кутафин О. Е.. Конституционное право России. М., 2002.
  18. Мулин С. Нация набрала немного совести // Новая газета, 2005, 3-5 октября.
  19. Садовникова Г.Д. Общественная палата РФ и ее роль в развитии институтов народного представительства в России // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 1.
  20. Фоков А.П. «Об общественной палате Российской Федерации» // Российский судья, 2005, № 11.


Другие похожие работы