Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Юриспруденция --> Нормативные акты, регулирующие процедуры финансового оздоровления организации

Нормативные акты, регулирующие процедуры финансового оздоровления организации

Тюменский госуд

Контрольная по предмету:
"Юриспруденция"



Название работы:
"Нормативные акты, регулирующие процедуры финансового оздоровления организации"




Автор работы: olga
Страниц: 11 шт.



Год:2007

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В самом общем виде кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее её жизнестойкости в окружающей среде.

Сущность кризиса в терминах конкретной экономики можно определить следующим образом:

1) кризис – это рассогласование в деятельности отдельных систем организации (экономической, финансовой, социальной и др.);

2) кризис – это неплатежеспособность, это нарастающая опасность банкротства и ликвидации организации.

Понятие «антикризисное управление» связано с непосредственным влиянием субъекта управления на объект управления.

В кризисных ситуациях свои управленческие функции государство реализует в нескольких сферах:

1. Организация управления предприятиями федерального подчинения. При этом Министерство государственного имущества России осуществляет управление имуществом (имущественными комплексами), а оперативное руководство (управление) производством, отраслевые министерства и ведомства.

2. Участие в управлении предприятиями с государственной долей собственности. Осуществляется оно путём включения (выборов или назначения) в органы управления этих предприятий представителей государства.

3. Государство обладает недвижимым имуществом (золотой фонд государственной собственности). Правильное использование и управление этим имуществом способствует предотвращению или ликвидации последствий кризисных ситуаций.

4. В собственности государства находится преобладающая часть земельных угодий, в том числе сельхозугодья, лесной фонд. Здесь государство имеет право непосредственного воздействия и влияния на процессы, протекающие с участием земельных ресурсов.

5. Государство имеет право контроля отношений собственности в регионах, в том числе перевода собственности из региональной в федеральную.

По этим направлением в соответствии с Конституцией РФ государство имеет право непосредственно управлять кризисными ситуациями или, другими словами, осуществлять антикризисное управление.

Антикризисное регулирование экономики – это косвенное воздействие государства на товаропроизводителей.

Государственное регулирование призвано:

а) стимулировать позитивные социально-экономические процессы;

б) ограничивать возможные антисоциальные последствия игры стихийно-рыночных сил, страховать общество от них.

В арсенале государства имеется широкий набор средств и методов регулирования кризисных ситуаций по следующим направлениям:

нормативно-законодательная деятельность;

финансы;

производство;

перераспределение доходов.

В этой работе я более подробно рассмотрю нормативно-законодательную деятельность государства в регулировании кризисных ситуаций.

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ АНТИКРИЗИСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ

В дореволюционной России правовое регулирование банкротства осуществлялось «Банкротским Уставом» с 1800 года: «Для ликвидации дел несостоятельного лица и для возможно равномерного удовлетворения всех кредиторов, у него отнимается управление и распоряжение его имуществом и передается конкурсному управлению, которое за него предъявляет иски в суде и отвечает на суде».

В современном российском праве первая попытка правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью, была предпринята в 1992 в рамках Указа Президента РФ «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур». В ноябре 1992 г. Верховным Советом РФ был принят Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», вступивший в силу с 1 марта 1993 г. С введением в действие части первой Гражданского кодекса, т.е. с 1 января 1995 г. было определено, что юридическое лицо, за исключением казенного предприятия может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

Итак, в гражданском законодательстве «экономической конструкцией» по праву следует считать Гражданский кодекс Российской Федерации. Это образное выражение очень точно и ёмко характеризует особо важное значение Гражданского кодекса в регулировании экономики страны. Его нормы в соответствии с п. 1 ст. 76 Конституции РФ имеют «прямое действие на всей территории Российской Федерации».

Основы банкротства предприятий заложены в следующих статьях Гражданского кодекса:

Содержание работы

Введение

1. Нормативно-правовые акты, регулирующие антикризисную деятельность предприятий

2. Текущая деятельность Государственной Думы по принятию актов об антикризисной деятельности организаций

Заключение

Список использованной литературы

Использованная литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)». От 08.01.1998 г. №6-Ф.
  3. А.П. Балашов. Антикризисное управление: Учеб. пособие /Новосибирск: ГУП РПО СО РАСХН, 2004.
  4. Антикризисное управление: Учебник для вузов / Под ред. Э.М. Короткова: ИНФРА-М, 2000.
  5. Антикризисное управление: Модульная программа для менеджеров.М.: ИНФРА-М, 2000.


Другие похожие работы