Участие государственной службы безопасности в реализации внешних функций государства
Курсовая по предмету:
"Юриспруденция"
Название работы:
"Участие государственной службы безопасности в реализации внешних функций государства"
Автор работы: Валерий
Страниц: 25 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Гла¬ва 1. По¬ня¬тие «го¬су¬дар¬ст¬во», его функ¬ции
1.1. Ос¬нов¬ные по¬ня¬тия, при¬зна¬ки и функ¬ции го¬су¬дар¬ст¬ва
Го¬су¬дар¬ст¬во ис¬то¬ри¬че¬ски раз¬ви¬ваю¬щее¬ся яв¬ле¬ние. С поступательным раз¬ви¬ти¬ем об¬ще¬ст¬ва из¬ме¬ня¬ет¬ся и го¬су¬дар¬ст¬во, его це¬ли и за¬да¬чи, управ¬ляю¬щие струк¬ту¬ры и функ¬ции. В со¬от¬вет¬ст¬вии с ним изменяются и взгля¬ды на по¬ня¬тие го¬су¬дар¬ст¬ва, его роль и пред¬на¬зна¬че¬ние в об¬ще¬ст¬вен¬ной жиз¬ни. В раз¬лич¬ные ис¬то¬ри¬че¬ские пе¬рио¬ды на¬уч¬ная мысль пы¬та¬лась дать свое оп¬ре¬де¬ле¬ние го¬су¬дар¬ст¬ва, ис¬поль¬зуя в ос¬нов¬ном те объектив¬ные фак¬то¬ры, ко¬то¬рые име¬ли ме¬сто в дан¬ный пе¬ри¬од и от¬ра¬жа¬ли осо¬бен¬но¬сти то¬го или ино¬го кон¬крет¬но¬го го¬су¬дар¬ст¬ва.
По¬зна¬ние за¬ко¬но¬мер¬ных свойств и при¬зна¬ков го¬су¬дар¬ст¬ва «во¬об¬ще», ви¬ди¬мо, возможно, толь¬ко на оп¬ре¬де¬лен¬ную ис¬то¬ри¬че¬скую пер¬спек¬ти¬ву в силу по¬сто¬ян¬но ме¬няю¬щих¬ся эко¬но¬ми¬че¬ских, со¬ци¬аль¬ных, ду¬хов¬ных, националь¬ных, эко¬ло¬ги¬че¬ских, ре¬ли¬ги¬оз¬ных и дру¬гих фак¬то¬ров, определяющих со¬дер¬жа¬ние и струк¬ту¬ру го¬су¬дар¬ст¬вен¬но-ор¬га¬ни¬зо¬ван¬но¬го обще¬ст¬ва. Бо¬лее то¬го, не¬ред¬ко по¬ня¬тие о го¬су¬дар¬ст¬ве да¬ет¬ся не в его историче¬ской дей¬ст¬ви¬тель¬но¬сти, а в иде¬аль¬ном пред¬став¬ле¬нии. Вме¬сто то¬го что¬бы оп¬ре¬де¬лить, что та¬кое го¬су¬дар¬ст¬во, час¬то лишь опи¬сы¬ва¬ют, ка¬ким оно долж¬но быть.
Термин "государство" мы встречаем очень часто в средствах массовой информации и быту. На протяжении продолжительного исторического периода не было научного определения этого понятия и его содержание часто менялось. Например, в бывшем СССР употреблялся лозунг: "Государство - это мы". Государство отождествляли со всем народом. В.И.Ленин отождествлял государство с машиной для подавления одного класса другим. В данных сравнениях выражается суть государства, а не ее понятие и определение.
Научный подход к определению понятия государства, как и любого другого понятия, требует отмежевать одно понятие от другого или от аналогичных социальных явлений. Такими аналогичными или близкими социальными явлениями есть родовое и гражданское общество, политические партии, религиозные и общественные организации, колонии, полуколонии, доминионы, мафиозные организации.
Государство от всех этих социальных явлений отличается такими наиболее важными признаками: 1) особым аппаратом публичной власти; 2) территориальным признаком; 3) суверенитетом публичной власти; 4) наличием законов, которые выдает государство; 5) стягиванием налогов, правом взятия кредитов и займов.
1. Публичная власть имеет свою систему государственных органов, которые складываются исторически и имеют свои особенности. В своей совокупности они выступают как особая политическая организация народа, господствующего класса или социальной группы, которая использует ее для удовлетворения своих нужд и интересов или интересов народа. Государство выступает и как субъект международных отношений от лица всего общества или народа. Аппарат публичной власти состоит из аппарата управления и аппарата принуждения. К аппарату управления относятся законодательная и исполнительная власть: парламент, Президент и его аппарат, Кабинет Министров, министерства и ведомства и т.п.. К аппарату принуждения относятся армия, милиция, суды, прокуратура и т.п..
Наличие в обществе особого аппарата публичной власти является главным признаком государства. Этот признак очень тесно связан с другими признаками.
2. Вторым признаком государства является наличие территории. Территория государства определяется ее границами. В территорию государства входит суша, внутренние моря, озера, реки, внешние моря, территориальные воды, континентальный шельф, воздушное пространство в пределах границ, дипломатические представительства, посольства и консульства, пассажирские и военные морские и воздушные суда.
Государство закрепляет свое население за опрделенными территориями, устанавливает определенный режим проживания и передвижение в пределах территории, а также выезд за границу. Государственная власть распространяется на всех граждан и на всю территорию государства. С этими двумя признаками связан институт гражданства. Гражданство - это политико-правовая принадлежность лица к определенному государству.
3. Третий признак государства - суверенитет. Суверенитет государства означает, что государственная власть - единая в пределах своей территории, не зависит от других политических властей внутри страны и особенно от других государств в решении вопросов внутренней и внешней политики. Суверенитет означает также, что государственная власть может свободно принимать те или другие решения в своих интересах или в интересах других государств. Нарушение суверенитета ведет к частичной или полной потери независимости государства.
4. Государство и общество не могут функционировать и развиваться, если нет законов. Только государство имеет право выдавать законы, которые являются общеобязательными для всех граждан и должностных лиц на всей территории. Законы направлены на регулирование и охрану экономических, политических и других социальных отношений и социальных ценностей общества.
5. Государство имеет свою финансовую систему и деньги, без которых не может нормально функционировать государство и общество; государственный язык; национальную культуру; государственные символы - герб, флаг, гимн.
Итак, государство - это особая политическая организация публичной власти, которая имеет свою территорию, суверенитет, выдает законы, взимает налоги с целью нормального функционирования общества, выступает как субъект международных отношений и выражает интересы всего народа или господствующего класса (социальных групп).
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие «государство», его функции 4
1.1. Основные понятия, признаки и функции государства 4
1.2. Сущность и виды внешних функции государства 7
Глава 2. Осуществление внешних функции государства ФСБ 11
2.1. Система федеральной службы безопасности. Полномочия и компетенция ФСБ 11
2.2. Роль ФСБ в осуществлении внешних функции государства 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Использованная литература
- ФЗ от 31.07.95 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации». Сборник законов РФ 1995 г. №31.
- ФЗ от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // СЗРФ от 10 апреля 1995 г., - №15 - Ст. 1269.
- Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // СЗРФ от 24 марта 2003 г. №12 - Ст. 1101.
- Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. N 726 «Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации» // СЗРФ от 14 июня 2004 г. - №24 - Ст. 2392.
- Положение «О государственной службе Российской Федерации» 9.03.1996 г. Сборник Законов РФ 1996 г. №11.
- Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.,2000.
- Глебов А.П. Новое поколение учебников по Теории государства и права. / Государство и право. 2001. -№4.
- Еллинек Г. Общее учение о государстве. Спб., 2002.
- Зарубинский Е.А. Конспект лекций по теории государства и права. М., 2005.
- Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. М.: Манускрипт, 2006 312с.
- Лившиц Р.З. Государство и право в современном мире. // Теория права: Новые идеи. Вып.1 М.:2001. с.13-16.
- Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 1999.№6. с.98-108.
- Пра¬во¬ох¬ра¬ни¬тель¬ные ор¬га¬ны Рос¬сий¬ской Фе¬де¬ра¬ции: Учеб¬ник. / Под ред. Ю. И. Ску¬ра¬то¬ва, В. М. Се¬ме¬но¬ва. М.: Юрид. лит., 2004. с. 120.
- Пра¬во¬ох¬ра¬ни¬тель¬ные ор¬га¬ны Рос¬сий¬ской Фе¬де¬ра¬ции: Учеб¬ник. / Под ред. Ю. И. Ску¬ра¬то¬ва, В. М. Се¬ме¬но¬ва. М.: Юрид. лит., 2005. 228с.
- Со¬б¬ра¬ние за¬ко¬но¬да¬тель¬ст¬ва Рос¬сийской Фе¬де¬ра¬ции. 2005. № 15. Ст. 1269.
- Су¬деб¬ная и пра¬во¬ох¬ра¬ни¬тель¬ная сис¬те¬мы. Сбор¬ник нор¬ма¬тив¬ных ак¬тов. М. Про¬спект, 2003, с. 278.
- Су¬до¬ус¬т¬рой¬ст¬во и пра¬во¬ох¬ра¬ни¬тель¬ные ор¬га¬ны в Рос¬сий¬ской Фе¬де¬ра¬ции. / Под ред. В. И. Шве¬цо¬ва. Про¬спект, 2004. 376с.
- Теория государства и права: курс лекций Под ред. Марченко М.Н.. - М.,2005.
- Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.,2000.
- Черданцев А.Ф. Теория государства и права. - М.,2001.
- Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. - М.,2002.