Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Право --> Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

ПГСХА

Контрольная по предмету:
"Право"



Название работы:
"Правительство Российской Федерации"




Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 21 шт.



Год:2011

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В соответствии со ст.11 Конституции РФ, Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным собранием и судами Российской Федерации. А согласно ст. 110 Конституции, федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство - высший орган исполнительной власти.

Принятая Конституция весьма существенно изменила статус Правительства, повысив его, а также закрепила его самостоятельность. Так в соответствии со ст. 10 Конституции, Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Прежняя Конституция возлагала непосредственное руководство исполнительной власти на Президента, а также предусматривала подотчетность Правительства федеральным представительным и законодательным органам (Съезду народных депутатов и Верховному Совету) и Президенту.

В современном облике Правительства более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально–экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства.

Одной из основных функций Правительства является функция исполнения федеральный законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений. Данная задача пронизывает деятельность Правительства, предопределяет содержание и характер его полномочий, под законность его решений, т.е. принятие их на основе и во исполнения Конституции, федеральных законов и указов Президента.

С принятием новой Конституции, Правительство вышло из своеобразного двойного подчинения. Однако в настоящее время многие полномочия Президента непосредственно касаются деятельности Правительства и органов исполнительной власти. За Президентом сохранились мощные рычаги воздействия на Правительство путем персональных назначений членов Правительства и принятия необходимых решений, в том числе в сфере исполнительной власти.

Кроме того, Конституция закрепила ряд функций непосредственного государственного управления одновременно за Президентом и Правительством.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость проблем развития и становления высших органов власти в России определили выбор темы работы, обусловили его цели и задачи.

Основная цель работы заключается в теоретическом осмыслении роли Правительства в России в условиях современного периода. В этой связи можно поставить следующие задачи, решение которых позволит показать многогранность и сложность изучаемого вопроса:

- в первую очередь следует дать определение самому понятию правительство РФ;

- во вторых, определить место и значение правительства, в иерархической структуре исполнительной власти.

Таким образом, предметом рассмотрения являются правительство РФ, как высший исполнительный орган государственной власти.

1. Исторические корни возникновения исполнительных органов власти

В 1990 году в Советском Союзе начался политический кризис, приведший к возникновению параллельной системы государственного управления. Наряду с союзными министерствами за короткий промежуток времени возникли российские республиканские министерства и ведомства.

Возникло своеобразное двоевластие в системе исполнительной власти: существовали союзные министерства с подчинёнными им учреждениями, предприятиями, организациями и российские министерства и ведомства со своими органами управления.

После распада СССР в 1991 году началась ликвидация прежней системы управления. Союзные министерства были ликвидированы, а подчинённые им предприятия либо акционировались, либо были переданы в подчинение российских министерств и ведомств.

В этот период в России формировалась новая система управления. За основу в этой системе был взят лозунг об уничтожении административно-командной системы управления, создании принципиально нового государственного аппарата, не вмешивающегося в экономику, а создающего условия для её либерализации, приватизации, фермеризации сельского хозяйства и т.д.

Изменение принципов организации системы власти было положено в изменённую структуру исполнительной ветви власти. По мнению Президента России, исполнительная власть должна была стать самостоятельной, поэтому и система исполнительной власти также должна была измениться.

Но для того чтобы построить систему исполнительной власти по новым принципам, необходимо было новое законодательство. Однако правовая основа российской государственности в начале 90-х годов была противоречивой. Строгая иерархия системы Советов и исполкомов сконцентрировала в себе все властные функции и полномочия. С одной стороны, действовало законодательство, унаследованное от СССР. С другой – новая президентская власть, федерализм, принцип разделения властей. Более того, жёсткая централизация в управлении последних лет сильно ослабила регионы. К тому же формирование системы исполнительной власти должно было начаться в условиях ещё не сформированного государственного аппарата, отсутствия нового механизма хозяйствования, способного обеспечить управление посредством рыночных рычагов после крушения административно-хозяйственной системы управления экономикой и распада прежних хозяйственных связей. А главное – отсутствовала теоретически обоснованная концепция системы органов исполнительной власти: не были определены принципы построения системы, перечень органов исполнительной власти, образующих эту систему, формы и виды взаимоотношений между элементами системы и т.д.

Поэтому вполне естественно, что определённые проблемы в организации деятельности органов исполнительной власти конца ХХ века перешли и в ХХI век.

Одна из них – последствия, вызванные кризисом в государственном управлении.

Общеизвестно, что кризис в системе государственного управления может быть обусловлен:

а) политическим кризисом;

б) неправильно организованной системой управления;

в) нарушением баланса в управлении: наличие жёсткой централизации или полной децентрализации, отсутствие контроля в системе исполнительной власти, слабое взаимодействие или неурегулированность взаимоотношений между элементами, образующими единую систему исполнительной власти, и т.п.

Почти всех этих условий не избежало и наше общество.

Кризис исполнительной власти конца прошлого века – начала нынешнего был спровоцирован политическим кризисом в государстве, из-за чего невозможно было правильно организовать систему управления. Осложнялось всё тем, что в управлении в кратчайшие сроки и быстрыми темпами осуществлялся переход от жёсткой централизации к полной децентрализации. Этому сопутствовали политический авантюризм и острая борьба за власть.

Утверждение системы и структуры центральных органов федеральной исполнительной власти осуществлялось Президентом РФ – главой исполнительной власти. Например, указами Президента РФ от 30 сентября 1992 года № 1147 «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти» и от 30 сентября 1992 года № 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» было установлено, что организационно-правовыми формами центральных органов федеральной исполнительной власти являются в числе прочих и министерства РФ.

Насколько это было оправдано сейчас судить сложно. С правовой точки зрения, в этом, конечно, есть некоторые коллизии. С точки зрения целесообразности, видимо, такое положение было вызвано политической необходимостью. Тем не менее Президент РФ проявлял активность не только в определении системы и структуры органов исполнительной власти, но и устанавливал правовой статус органов, входящих в эту систему.

Также было определено, что все министерства Российской Федерации создаются, а их руководителя назначаются Президентом РФ, заместители руководителей центральных органов федеральной исполнительной власти – Правительством РФ.

Вышеназванные указы в целом устанавливали и объём полномочий должностных лиц министерств. Так, руководители министерств и госкомитетов, входящие по должности в состав Правительства, имели право координировать деятельность комитетов РФ, федеральных служб и инспекций, агентств по тем вопросам, которые относились к их совместной компетенции.

Таким образом, согласно указу Президента от 30 сентября 1992 года № 1148 было создано 22 министерства, 8 государственных комитетов и 39 иных центральных органов федеральной исполнительной власти.

В то время это можно было понять. Самостоятельность органов управления за слишком короткий период не могла наступить в результате ликвидации одних органов и создания других. Возникновение относительной самостоятельности органов управления – это длительный процесс, чётко спланированный и обеспеченный определёнными ресурсами, в том числе нормами права.

Содержание работы

Введение 3

1. Исторические корни возникновения исполнительных органов власти 5

2. Принципы формирования правительства 8

3. Правовая основа деятельности правительства 10

4. Структура правительства 12

5. Полномочия правительства 16

Заключение 20

Библиография 21

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.
  2. Конституция РСФСР 1978 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1989. № 44. Ст. 1303; № 20. Ст. 1084.
  3. Закон «О Правительстве Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 3-ФКЗ // Российская газета, 2007. № 46.
  4. Постановление Правительства РФ «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов» от 19 января 2005 г. № 30 // Собрание законодательства РФ. 2005. № 4. Ст. 305.
  5. Специальная :
  6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М., 2001.
  7. Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2000.
  8. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации. - М., 2001.
  9. Конституционное право Российской Федерации: Хрестоматия / Под ред. Топорнина Б.Н. - М.: Академкнига, 2004.
  10. Малько А.В., Колесников Е.В. Конституционное право России. - М.: Норма, 2000.
  11. Мархгейм М.В., Смоленский М.Б., Яценко И.С. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Юридический центр Пресс, 2003.
  12. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. - М.: Спарк, 2001.
  13. Окуньков Л.А. Перспективы перераспределения полномочий между Президентом, Правительством и Федеральным Собранием // Собрание законодательства, 2000. № 9.
  14. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: Юнити, 2000.
  15. Рассолов М.М. Теория государства и права. - М., 2000.


Другие похожие работы