Правовое регулирование маркетинга
Реферат по предмету:
"Право"
Название работы:
"Правовое регулирование маркетинга"
Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Рассматривая маркетинговый комплекс через призму правового регулирования, следует обратиться к законодательству, регламентирующему составляющие его элементы – товар, каналы распределения, цены, маркетинговые коммуникации. Для характеристики комплекса маркетинга, в частности, необходимо знание вопросов правового регулирования средств индивидуализации и средств безопасности товара, методов государственного управления качеством товаров; правового аспекта организации и оформления доставки товара, поскольку каждый канал товаро-распределения оформляется самостоятельным хозяйственно-правовым договором (например, договор розничной купли-продажи, договор поставки, договор поручения, договор комиссии, агентский договор, договор лизинга и т.д.); правового регулирования торговли, ценообразования, рекламы, public relations, правовых средств защиты деловой репутации участников маркетинговой деятельности.
На маркетинговую деятельность распространяются как общие положения права, так и специальные нормы. Источники правового регулирования маркетинга многочисленны, сложны и противоречивы. Основными из них являются нормативные акты, которые различаются по уровню и виду издавшего их органа. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Источники правового регулирования маркетинга 4
2. Правовое регулирование маркетинга средств массовой информации 9
Заключение 15
Список литературы 17
Использованная литература
- Конституция Российской Федерации 1993 г.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья) (в ред. от 30.12.2004 г.).
- Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» № 24-ФЗ от 20.02.95 г. (в ред. от 10.01.2003 г.).
- Федеральный закон «О рекламе» № 108-ФЗ от 18.07.95 г. (в ред. от 02.11.2004 г.).
- Алексеев С.В. Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты.// Журнал российского права. – 2003. – № 9.
- Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – 640 с.
- Алексеев С.В. Маркетинговое право. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – 320 с.
- Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.– 463 с.
- Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федоров М.А. Информационное право: Учебник./ Под ред. Б.Н. Топорнина. – СПб: Юр. центр Пресс, 2001. – 789 с.
- Городов О.А. Основы информационного права России. – СПб: Юр. центр Пресс, 2003. – 304 с.
- Зверева Е. Маркетинговый договор// Право и экономика.– 2004.– № 3.
- Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга. – М.: ИКД «Зеркало-М», 2002. – 160 с.
- Илюшина М.Н., Челышев М.Ю., Ситдикова Р.И. Коммерческое право: Учеб. Пособие./ Под ред. Н.А. Баринова. – М.: Юрайт-Издат, 2002. – 383 с.
- Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник / Под. ред. В.Ф. Попондопуло, – М.: Юристъ, 2004. – 668 с.
- Коммерческое право. В 2 ч. Учебник /Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф.Яковлевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – Ч. 2. – 638 с.
- Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник. /Под ред. О.М. Олейника. – М.: Юристъ. Т. 2, 2002. – 666 с.
- Предпринимательское право Российской Федерации /Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2004. – 1001 с.