Военные полномочия президента РФ
Курсовая по предмету:
"Право"
Название работы:
"Военные полномочия президента РФ"
Автор работы: Настя
Страниц: 24 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Полномочия Президента Российской Федерации 4
1.1. Характеристика полномочий Президента РФ 4
1.2. О военных полномочиях Президента США 5
Глава 2. Военные полномочия Президента РФ 9
2.1. Общие положения 9
2.2. Введение Президентом чрезвычайного положения 11
Заключение 23
Список литературы 24
Введение
Президент является ключевой фигурой на «политическом небосклоне» страны, поэтому он наделен значительными полномочиями, которые могут быть объединены в следующие группы:
Прежде всего, необходимо указать на полномочия по представительству государства вовне и внутри страны.
В этом качестве Президент назначает и отзывает после кон¬сультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в ино¬странных государствах и международных организациях; ведет пере¬говоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты (сама ратификация международных дого¬воров осуществляется в России в форме федерального закона), при¬нимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей (пункт «м» статьи 83, пункты «б», «в», «г» статьи 86 Конституции РФ). Внутри государства Президент назначает своих полномочных представителей в регионы (пункт «к» статьи 83 Конституции РФ).
Президент может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда (часть 1 статьи 85 Конституции РФ).
Президент обладает и другими, более сильными инструмента¬ми для воздействия на девиантное поведение субъектов. В соответст¬вии со статьей 78 Конституции РФ он вместе с Правительством обес¬печивает осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России. А это значит, что он вправе пресе¬кать не только грубые формы нарушения конституционного правопо¬рядка (организованное неповиновение, мятежи, создание незаконных вооруженных формирований), но и любое уклонение от исполнения правовых актов РФ. Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае проти¬воречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, между¬народным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (часть 2 статьи 85 Конституции РФ).
Выбранная мною тема «Военные полномочия Президента Российской Федерации», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности военных полномочий Президента Российской Федерации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Полномочия Президента Российской Федерации
1.1. Характеристика полномочий Президента РФ
Полномочия Президента в отношении Федерального Собра¬ния - российского парламента и осущетвление им законодатель¬ной власти в основном совпадают с тем, что говорится в других кон¬ституциях стран мира. Президенту предоставлены права законода¬тельной инициативы, вето, обращаться к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направ¬лениях внутренней и внешней политики государства, назначать выбо¬ры Госдумы, распускать ее, но только в случаях и порядке, преду¬смотренных Конституцией РФ.
Напомним, согласно статье 109 Конституции РФ, Госдума может быть распущена Президентом лишь в случаях, предусмотрен¬ных статьями 111 и 117 Конституции РФ. При роспуске Госдумы Президент назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Гос¬дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента рос¬пуска. Госдума не может быть распущена: по основаниям, преду¬смотренным статьей 117 Конституции РФ, в течение года после ее избрания; с момента выдвижения Госдумой обвинения против Прези¬дента до принятия соответствующего решения Советом Федерации; в период действия на всей территории России военного или чрезвычай¬ного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента.
Отношения Президента и Правительства таковы, что Президент обладает значительными полномочиями влиять на формирование и деятельность Правительства, исполнительной власти в целом.
Президент назначает Председателя Правительства. Правда, он не может решить этот вопрос абсолютно самостоятельно, только по своему усмотрению. Нужно еще согласие Госдумы (пункт «а» статьи 83, пункт «а» части 1 статьи 103 Конституции РФ). Однако у Прези¬дента есть очень эффективное средство, чтобы в случае конфликта противостоять Госдуме: угроза роспуска последней. Согласно части 4 статьи 111 Конституции РФ, после трехкратного отклонения пред¬ставленных кандидатур Председателя Правительства Госдумой Пре¬зидент назначает Председателя Правительства РФ, распускает Госду¬му и назначает новые выборы. Без участия Госдумы, но по предложе¬нию Председателя Правительства, который в значительной степени находится в зависимости от Президента, он назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительст¬ва, федеральных министров (пункт «д» статьи 83 Конституции РФ).
Президент принимает решение об отставке Правительства (пункт «в» статьи 83, статья 117 Конституции РФ).
Президенту предоставлено право председательствовать на за-седаниях Правительства (пункт «б» статьи 83 Конституции РФ). Ду¬мается, что реализация этого права должна иметь место не только в тех случаях, когда проводятся торжественные, парадные заседания, где Президент выполняет роль «свадебного генерала», но и в случаях, когда рассматриваются рабочие задания, в которых решаются актуальные вопросы, требующие учета мнения Президента, его «живого участия».
Особое место занимают полномочия Президента по форми¬рованию органов государственной власти и назначению должно¬стных лиц и освобождению их с занимаемых должностей.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Полномочия Президента Российской Федерации 4
1.1. Характеристика полномочий Президента РФ 4
1.2. О военных полномочиях Президента США 5
Глава 2. Военные полномочия Президента РФ 9
2.1. Общие положения 9
2.2. Введение Президентом чрезвычайного положения 11
Заключение 23
Список литературы 24
Использованная литература
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ
- "Об обороне" (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 декабря 2005 г., 6 июля, 4 декабря 2006 г.)
- Автономов А.С. Конституционное право Российской Федерации/Учебник. М., 2006
- Головистикова А.Н. Конституционное право России. М., 2005
- Елисеев Б.П. Конституционное право России. М., 2007
- Катков Д.Б. Конституционное право Российской Федерации. М., 2006
- Лазарев В.В. Конституционное право России. М., 2007
- Маклаков В.В. Учебник по конституционному праву РФ. М., 2007
- Михалева Н.А. Конституционное право России. Учебник. М., 2005
- Постников А.Е. Конституционное право РФ. М., 2006
- Усанов В.Г. Конституционное право РФ: учебник. М., 2006
- Чернявский А.Г. Конституционное право Российской Федерации. М., 2006.