Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Право --> Налоговое право

Налоговое право

Москва

Реферат по предмету:
"Право"



Название работы:
"Налоговое право"




Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Выделяется группа лиц, которые не являются плательщиками налога - это нерезиденты, которые имеют дипломатические привилегии, иммунитет и получают доходы непосредственно от осуществления ими дипломатической или приравненной к ней деятельности.

Законом закреплен. и некоторые льготы относительно ставки налога. Налогоплательщик имеет право на уменьшение суммы месячного налогооблагаемого дохода, в случае:

1. получение дохода из источников происхождения в РФ

2. получение дохода от одного работодателя;

3. получение дохода в виде заработной платы.

Законодательством устанавливаются определенные социальные льготы, размеры которых являются разными для разных категорий населения. Социальная льгота в размере одной минимальной заработной платы устанавливается для налогоплательщика. 150% и 200 % суммы льготы устанавливаются уже отдельным категориям населения, но о них будет рассказано ниже.

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

- Герои Советского Союза, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней и Герои Российской Федерации;

- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

- лица вольнонаемного состава Советской Армии, военно-морского Флота, оганов внутренних дел и государственной безопасности, занимающие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предосталяется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

- со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры на период такого их использования.

Содержание работы

Содержание

Введение 2

І.Общая характеристика налогообложения физических лиц 3

ІІ.Льготное налогообложение физических лиц 10

Заключение 15

Список литературы 16

Введение

В условиях, когда в РФ активно расстраивается экономика рыночного типа, когда наше государство стремится стать в самом деле независимой, экономически могущественной страной, в науке и в практике выдвигаются принципиально новые подходы к управлению народным хозяйством, среди которых особое место занимают финансовые инструменты и рычаги. Так или иначе, но финансовая система, прежде всего налоговая существенно влияет на формирование и рост валового внутреннего продукта и национального дохода, на их распределение и потребление, а затем и на развитие отдельных предприятий и областей народного хозяйства, на положение и уровень жизни широких верст населения. Именно по этим оснований системе налогообложения отводится очень большая роль. Система налогообложения - это продукт деятельности государства, его важный атрибут. Каждое государство формирует свою систему налогообложения с учетом опыта других стран, собственных национальных особенностей, состояния экономики, развития рыночных отношений, необходимости решения конкретных экономических и социальных задач. В современных условиях перестройки экономики РФ, становления и развития рыночных отношений в государстве важное место занимает государственное регулирование финансовой деятельности физический лиц - субъектов предпринимательской деятельности, а также накоплений граждан. Одним из весомых рычагов регулирования распределения между государством и населением финансовых ресурсов является подоходный налог с граждан и другие налоги, которые входят в состав налоговой системы РФ. За счет налога с доходов физический лиц пополняются государственный, местные бюджеты.

Налогообложение доходов физических лиц является составной частью финансового механизма государства, налоги с дохода физических лиц играют доминирующую роль при наполнении доходной части бюджета.

І.Общая характеристика налогообложения физических лиц

Основной целью налогообложения физический лица является родственность процессов формирования бюджетных прибылей и сбалансированности бюджетов. Порядок исчисления и уплаты налога с дохода является главной отличительной особенностью общей системы налогообложения частных предпринимателей. Взыскание налога с доходов граждане довольно хорошо урегулированы нормативными актами. А именно: Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 19981 "О подоходном налоге с физических лиц" (с изменениями от 16 июля, 22 декабря 1992 г., 6 марта, 11 декабря 1993 г., 27 октября, 11 ноября, 23 декабря 1994 г., 27 января, 26 июня, 4 августа, 27 декабря 1995 г., 5 марта 1996 г., 21 июня 1996 г.), а также Инструкциями Госналогслужбы РФ.

Также часто мы встречаемся с налогом на имущество граждан, а также с налогом на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, порядок уплаты которых регламентируется Законом РСФСР от 12 декабря 1991 года № 20201 О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения (с изменениями от 22 декабря 1992 года, 06 марта 1993 года, 27 января 1995 года) и Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 20031 "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями от 22 декабря 1992 г., 11 декабря 1993 г., 11 августа 1994 г., 27 января 1995 г.), а также Инструкциями Госналогслужбы РФ

Как зафиксировано в законодательстве, частные предприниматели платят налог на протяжении года путем перечисления в бюджет авансовых взносов в размере 25% годовой суммы этого налога. Годовая сумма налога определяется налоговыми органами на основании представленной частными предпринимателями декларации. Если частный предприниматель только начинает осуществлять свою деятельность, он подает декларацию об ожидаемом в текущем году доходе, а дальше - декларацию о фактически полученном на протяжении года доходе. Для уплаты авансовые платежи установлены такие сроки: до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа, до 15 ноября. В случае значительного увеличения или уменьшение на протяжении года дохода частного предпринимателя налоговыми органами производится перерасчет сумм налога по срокам уплаты налога, которые не настали. Суммы налога, уплаченные в виде авансовых платежей, предъявленных налоговыми органами, учитываются при окончательном расчете суммы налога на основании документального подтверждения факта уплаты налога. Кроме уплаты авансовых сумм частные предприниматели бязаны подавать в налоговый орган ежеквартально на протяжении 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала, декларации по итогам деятельности с начала года с учетом результатов деятельности в четвертом квартале. Т.е. не позднее: 10 мая - за І квартал, 9 августа - за первое полугодие, 9 ноября - за 9 месяцев, 9 февраля следующего года - за отчетный год

Налогоплательщиков определяет Законодательство РФ. Им определяется в качестве физический лица - гражданин РФ, физическое лицо без гражданства или гражданин иностранного государства. Там же дается определение понятия физического лица-резидента - физическое лицо, которое имеет местожительство в РФ, физического лица- нерезидента - физическое лицо, которое не является резидентом РФ. В том случае, когда физическое лицо проживает за границей, то его можно считать резидентом тогда, когда данное лицо имеет место постоянного проживания в РФ. А если лицо имеет местожительство и в РФ и за границей, то оно считается резидентом, если имеет более тесные личные или экономические связи в РФ. В случае невозможности определить по этим критериям резиденство, физическое лицо считается резидентом если находится в РФ не меньше 183 дней на протяжении периода или периодов налогового года. Достаточным условием определения места нахождения центра жизненных интересов физического лица является место постоянного проживания членов семьи, его регистрации как субъекта предпринимательской деятельности или самостоятельное определение лицом основного местожительства на территории РФ.

Разные категории налогоплательщиков на прибыли имеют равные возможности в реализации права на свободный выбор видов деятельности согласно своим возможностям и профессиональной подготовке, с учетом личных интересов и общественной необходимости. В РФ закреплені две категории плательщиков налога:

- резидент, который получает как доходы с источников на территории РФ так и иностранные доходы;

- нерезидент, который получает доходы с источников на территории РФ.

Использованная литература

  1. Альборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК.-М.:Дело и сервис,2003.-458 с.
  2. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учеб. пособие / В.П. Астахов. М.: ПРИОР, 2000. 671 с.
  3. Ветрова В.Л. Налог на доходы физических лиц: Комментарий (постатейный) к главе 23 НК РФ. М.: "Вершина", 2005 -335 с.
  4. Виговский Е.В. Реформирование налогового законодательства. Налог на доходы физических лиц // Консультант, 2005г.-№1
  5. Воронин В. Правомерен ли налог с предполагаемой материальной выгоды// Консультант, 2004г.-№11
  6. Галанина Е.И. Бухгалтер и налоги. М.: Финансы и статистика, 2005. 675 с.
  7. Гулина М.А. Налог на доходы физических лиц: Спецвыпуск журнала. М.: "Горячая линия бухгалтера", 2005- 93 с.
  8. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: "Феникс", 2004- 507 с.
  9. Клочкова И.В. Налог на доходы физических лиц: Практическое пособие. М.: "Экзамен", 2005 159 с.
  10. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. М.: "Дело", 2004- 399 с.


Другие похожие работы