Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Конституционное право --> Первая конституция франции 1791

Первая конституция франции 1791

МГУ

Реферат по предмету:
"Конституционное право"



Название работы:
"Первая конституция франции 1791"




Автор работы: Елена
Страниц: 15 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.Конституция 1791 г.

Конституция 1791 г. открывается торжественным провозглашением начала народного суверенитета: суверенитет един, неделим, неотчуждаем и непогашаем давностью. Он принадлежит народу; никакая часть народа, никакой индивид не могут себе присвоить его осуществления. Народ, от которого исходят все власти, не может осуществлять их иначе как путем делегации. Французская конституция имеет представительный характер; представителями нации являются законодательный корпус и король. Законодательная власть делегируется национальному собранию; правительство является монархическим. Исполнительная власть делегируется королю и осуществляется под его руководством министрами и другими ответственными агентами .

Таким образом, не Франция является монархическим государством, а правительство Франции имеет монархический характер. Королю делегируется исполнительная, и только исполнительная власть.

Как глава исполнительной власти, король никакого влияния на национальное собрание не имеет.

Национальное собрание не созывается королем; конституция объявляет его перманентным,- т.е., другими словами, оно может собираться, по собственному праву, когда оно найдет необходимым; в виде исключения королю предоставляется право во время промежутка между сессиями созывать законодательный корпус, когда того требуют интересы государства. Права отсрочки заседаний Собрания, а также его роспуска король лишен. Король имеет право присутствовать на открытии и закрытии сессии; поэтому национальное собрание особой депутацией сообщает ему о времени ее открытия и закрытия, а также о сроках перерыва в ее течении. Когда король присутствует в Собрании, обсуждение дел не должно иметь места.

Законодательная функция принадлежит Национальному Собранию; никакого участия в законодательной власти король не принимает. Исполнительная власть не может издавать никаких законов, хотя бы даже провизорных; ей принадлежит исключительно право издания прокламаций, соответствующих законам, предписывающих или подтверждающих их исполнение. Законодательная инициатива королю не принадлежит; он может лишь предложить законодательному собранию обратить внимание на тот или иной вопрос; закопроекты вносятся исключительно членами Собрания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Конституция 1791 г. 5

2. Государственный строй Франции по Конституции 1791 г. 10

3.Деятельность Законодательного собрания 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Использованная литература

  1. Медушевский А.Н. Демократия и тирания в новое и новейшее время // Вопросы философии. - 2003. - № 10. – С.12-15.
  2. Кокошкин Ф.Ф. Лекции по общему государственному праву. - М.: Наука, 1912. – 676с.
  3. Боржо Ш. Учреждение и пересмотр конституций. - М.: МГУ, 1918. – 433с.
  4. Олар А. Политическая история Французской революции. Происхождение и развитие демократии и республики (1789-1804). - М., 1905. С. 786.
  5. Алексеев А.С. Возникновение конституций в монархических государствах континентальной Европы XIX ст., 2005, Ч. 1.
  6. Политический строй современных государств. - М.: Наука, 1905. Т. 1-2;
  7. История буржуазного конституционализма XVII-XVI1I вв. - М.: Наука, 1983;
  8. История буржуазного конституционализма XIX в. - М.: Наука, 1979.


Другие похожие работы