Органы исполнительной власти субъектов РФ
Курсовая по предмету:
"Конституционное право"
Название работы:
"Органы исполнительной власти субъектов РФ"
Автор работы: Сергей Лебедев
Страниц: 32 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей — на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.
Органы судебной власти призваны в соответствии со ст. 118 Конституции рассматривать конституционные, уголовные, гражданские и административные дела. Кроме того, судебная власть осуществляет контроль за законностью в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц, представителей власти. Порядок реализации этой функции определен рядом законов.
Что же касается исполнительной власти, то на эту ветвь государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть все разнообразие и сложность этого института не только с учетом общетеоретического материала, показывающего, какой должна быть исполнительная власть, но и воплощения идей правоведов, философов.
Целью моей работы является рассмотрение теоретических положений, на которых основываются принципы исполнительной власти, сравнение их между собой для выявления наиболее подходящей для нашей страны концепции, а также теоретическое изучение функций исполнительной власти, основы построения органов исполнительной власти, изучение их правового статуса.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов:
- дать характеристику исполнительной власти России;
- охарактеризовать понятие органов исполнительной власти и принципы их организации и деятельности;
- проанализировать систему и классификацию органов исполнительной власти.
Для решения поставленных задач автором изучена специальная литература, российское законодательство об органах исполнительной власти; нормы конституционного и административного.
Данной теме посвящено много работ ученых и ведущих специалистов в области административного права: Р. Драго, Д.Н. Бахраха, Г.А.Туманова, А.П. Алехина и др.
Глава 1. Характеристика исполнительной власти России
Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила разделение властей в главе об основах конституционного строя (статья 10). Принцип гласит: государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы этих властей самостоятельные.
Рациональность и эффективность в управлении государством достигается главным образом при помощи системы сдержек и противовесов.
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет правительство. Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он является главой государства, объединяя все власти, способствуя согласованному и эффективному функционированию.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Характеристика исполнительной власти России 5
Глава 2. Понятие и система органов исполнительной власти субъектов РФ 11
2.1. Система и классификация органов исполнительной власти 11
2.2. Органы исполнительной власти субъектов РФ 15
2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти 25
Заключение 28
Список источников и литературы 30
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Использованная литература
- Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. №237. 25.12.1993г.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 7 января. 2002. N 1 (часть I). Ст. 1.
- Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 19 июня 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., N 51, ст. 5712
- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля, 11 декабря 2002 г., 4 июля 2003 г., 19 июня, 11, 29 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 18 октября. 1999. N 42. Ст. 5005.
- Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 3 января 2005. N 1. Часть I. Ст. 12.
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 6 октября. 2003. N 40. Ст. 3822.
- Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 марта 2004 г. N 11 ст.945
- Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 28 июля 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 мая 2004 г. N 21 ст. 2023
- Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю,М. Административное право Российской Федерации :Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, 1997.
- Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. М.: ИНФРА - НОРМА, 1999.
- Баженов В. О. Административное право. Учебно-методические материалы. М.:.ТК Велби, 1994.
- Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997. № 3.
- Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей ред. Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. М.: Юрид. лит., 1994.
- Концепция развития исполнительной власти в РФ // Государство и право. 1996. № 8.
- Овсянко Д.М. Административное право: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, 2001.
- Полянский И.А., Комарова В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации // Юрист. 2000. № 12.
- Цабрия Д. Новый Основной Закон и исполнительная власть // Российская юстиция. 1994. № 7.
- Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами. М.: МЗ-Пресс, 2003.
- Чиркин В. Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты // Советское государство и право. 1990. N 8.
- Юсупова В.А. Административное право. М.: Волтерс Клувер, 2003.