Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Конституционное право --> Конституционно- правовой статус Федерального Собрания.

Конституционно- правовой статус Федерального Собрания.

----------------

Курсовая по предмету:
"Конституционное право"



Название работы:
"Конституционно- правовой статус Федерального Собрания."




Автор работы: Евгения
Страниц: 31 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В течение последних лет в России происходит активное становление новой системы органов государственной власти, форм их взаимоотношений и деятельности. Особенность всей создающейся системы государственной власти России заключается в том, что она строится на основополагающих принципах общественного устройства, которые провозглашены в России впервые за всю историю существования нашей страны. В частности, Российская Федерации провозглашена демократическим правовым государством, в котором носителем суверенитета и единственным источником власти вляется ее многонациональный народ. Система органов государственной власти основана на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которые являются самостоятельными. При этом структура органов государственной власти выстроена таким образом, чтобы обеспечить необходимый баланс между всеми ветвями власти, не допускающий узурпацию власти каким-либо одним государственным органом.

Исторический и политический опыт России показывает, что в течение практически всего XX века доминирующее положение в системе органов государственной власти занимали представительные органы власти, сочетавшие в себе законодательные, исполнительные и контрольные функции. В условиях провозглашения важнейшего демократического принципа разделения властей особенно остро встала проблема организации принципиального нового для России политико-правового института «парламентского учреждения», которым стало Федеральное Собрание парламент России.

В этой связи особую актуальность приобрела проблема статуса современного парламента, его палат, а также их положения в общей системе государственного механизма.

Цель исследования состоит в изучении на основе анализа действующего законодательства и практики его применения особенностей конституционно-правового статуса Федерального Собрания РФ.

Достижение указанных целей обеспечивается путем решения следующих задач:

- изучения особенностей правового статусу Федерального Собрания;

- определения порядка формирования Федерального Собрания;

- выявления основных направлений деятельности Федерального Собрания.

Объектом исследования выступает Федеральное Собрание как конституционный орган законодательной власти.

Предметом исследования являются положения конституционного законодательства РФ, правовому регулированию формирования и деятельности Федерального Собрания.

Представленная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованных источников и литературы.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.....3

Глава 1. Федеральное Собрание как законодательный

(представительный) орган государственной власти.....5

Глава 2. Формирование палат Федерального Собрания.........................12

Глава 3. Компетенция Федерального Собрания..19

Заключение......27

Список использованных источников и литературы....29

Использованная литература

  1. и литературы
  2. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс.
  3. Федеральный закон от 08.05.1994 г. (ред. от 12.05.2009) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
  4. Федеральный закон от 05.08.2000 г. (ред. от 21.07.2007, с изм. от 14.02.2009) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
  5. Федеральный закон от 18.05.2005 г. (ред. от 12.05.2009) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
  6. Федеральный закон от 14.02.2009 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
  7. Указ Президента РФ от 21.09.1993 г. (ред. от 10.01.2003) «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
  8. Указ Президента РФ от 01.10.1993 г. (ред. от 04.02.1994) «Об утверждении уточненной редакции Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и внесении изменений и дополнений в Положение о федеральных органах власти на переходный период» // СПС Консультант Плюс.
  9. Ален А. Национализм федерализм демократия. Пример Бельгии. Изд-во Левенского института Центральной и Восточной Европы, 1994. 278 с.
  10. Васильев А.А. Актуальные вопросы конституционно-правового статуса Счетной пааты Российской Федерации // Финансовое право. 2004. № 4. С. 10-14.
  11. Вестник Центральной избирательной комиссии РФ. 2004. № 14. С. 30-31.
  12. Вихарев А.А. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: вопросы конституционной теории и практики. М., 2003. 392 с.
  13. Голик Ю., Карапетян Л. Не борьба за власть, а участие во власти // Парламентская газета. 2004. 24 нояб.
  14. Давыдов П.А. Федеральное Собрание Российской Федерации как субъект правовой политики // Вестник Саратовской государственной академии права. 2009. № 1. С. 70-73.
  15. Казакова А.А. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Конституционно-правовые основы формирования и деятельности / Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2009. 28 с.
  16. Конюхова И.А. Двухпалатность как принцип организации национальных парламентов: опыт России и мировая практика // Журнал российского права. 2004. № 1. С. 113-119.
  17. Ладейщиков Н. Вопросы структуры палат Федерального Собрания Российской Федерации // Студенты и развитие юридической науки. Пермь, 2002. С. 28-30.
  18. Миронов Н.М. Выборы в Государственную Думу: Реалии и нововведения // Адвокат. 2005. № 1. С. 85-90.
  19. Парламентская газета. 2005. 20 мая.
  20. Постников А.Е. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1996. 379 с.
  21. Садовникова Г.Д. Некоторые направления развития институтов российского парламентаризма // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции / Под ред. С.А. Авакьяна. М., 2003. С. 78-79.
  22. Строев Е.С. Российский парламент // Независимая газета. 2001. 18 апр.
  23. Шаклеин Н.И. Из истории российского парламентаризма // История государства и права. 2008. № 19. С. 14-20.


Другие похожие работы