Административно-территориальное деление субъектов РФ
Курсовая по предмету:
"Конституционное право"
Название работы:
"Административно-территориальное деление субъектов РФ"
Автор работы: Евгения
Страниц: 29 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В современном мире существуют различные формы политико-территориального (государственного) устройства, в том числе более 20 федераций. Это сложные государства, состоящие из других государств или государственных образований, называемых в совокупности субъектами федерации.
Создание современной Российской Федерации длительный и сложный процесс, уходящий в глубь веков. В нем переплелись завоевание новых территорий, обмен или уступка собственных, добровольное присоединение к России новых народов, сталинские репрессии в отношении ряда национальностей, бескорыстная помощь ранее отсталым народам, что позволило в сравнительно короткие сроки обеспечить развитие их экономики и культуры, создать формы их собственной государственности.
Юридически Конституция РФ закрепляет федерацию в России, таково и название государства. Но политически, как отметил Президент РФ В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию, сделанном в 2000 г., федеративные отношения не достроены, «у нас еще нет полноценного федеративного государства, создано децентрализованное государство» . На наш взгляд, эти слова в полной мере можно отнести и к ситуации в сегодняшней России.
Субъектный состав и административно-территориальное деление России являются ключевыми факторами при определении долгосрочной стратегии развития российского федерализма. Задача оптимизации субъектного состава России всегда считалась одной их основных при подготовке и осуществлении конституционных реформ.
Проблема оптимизации субъектного состава Российской Федерации осложнена асимметричностью федеративного устройства, большим числом разностатусных субъектов , сложностью их административно-территориального деления. В этом состоит актуальность данной работы.
Цель данной работы определить, что собой представляет адинистративно-территориальное деление субъектов Российской Федерации.
Задачи данной работы: определить, что собой представляет Россия как федеративное государство; определить сущность местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации; определить, что собой представляет административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации и сопоставить его со структурой местного самоуправления.
Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации, различные нормативно-правовые акты.
Что касается другой литературы, можно назвать учебники и учебные пособия по конституционному праву, таких авторов, как В.Г. Стрекозов, Ю.Д. Казанчев, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, М.В. Баглай, О.Г. Румянцев, и других. Нужно отметить, что в работах названных авторов достаточно обстоятельно рассматриваются интересующие нас вопросы.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Россия как федеративное государство 5
1.1. Состав и территория Российской Федерации. Проблемы переустройства 5
1.2. Местное самоуправление: полномочия, компетенция, структура, нормативная основа 14
2. Административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации 18
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации». СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4694.
- Федеральный закон от 29 июля 2000 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Российская газета. 2000. 1 августа.
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». СЗ РФ от 28 августа 1995 г. № 35. Ст. 3506.
- Федеральный закон от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». СЗ РФ от 29 сентября 1997 г. № 39. Ст. 4464.
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". СЗ РФ от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.
- Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О государственной границе Российской Федерации». Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 17. Ст. 594.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. N 1-П по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике". СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 708.
- Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе». Российская газета. 2000. 16 мая.
- Постановление Правительства РФ от 12 августа 2000 г. N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральнх органов исполнительной власти". Российская газета. 2000. 22 августа.
- Емельянов А.С. Конституционная реформа: юридические, политические и экономические аспекты укрупнения субъектов Российской Федерации // Ежегодник "Публично-правовые исследования", 2006. Том 1.
- Путин В.В. Какую Россию мы строим // Российская газета. 2000. 11 июля.
- Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. М., 2001.