Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Государство и право --> Джон Локк о правах и свободах личности

Джон Локк о правах и свободах личности

---

Курсовая по предмету:
"Государство и право"



Название работы:
"Джон Локк о правах и свободах личности"




Автор работы: Настя
Страниц: 28 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Джон Локк, один из первых акционеров Королевской африканской компании немногим ранее соавтором «фундаментальной конституции» Каролины, юридически признававшей негртянское рабство, а позднее принял участие в ее переработке, оставив неизменной статью о рабстве1. Помимо службы советником лордов-собственников Каролины, он также был секретарем и казначеем Английского совета по торговле и иностранным плантациям и секретарем Английского совета по торговле . Порабощение африканцев и конфискации земель коренных американцев обосновывались у него нарративом развития от естественного состояния к политическому обществу. В естественном состоянии, наподобие того, что наблюдалось в Африке и Северной Америке, каждый был хозяином своей собственной жизни, свободы и имущества; и для защиты своих интересов каждый мог обратиться к силе, закономерным итогом чего могло стать завоевание, порабощение или конфискация. Как известно, Локк объявил Америку «свободной землей», занимаемой только кочевыми дикарями, которые отвергли заповедь Господа о возделывании земли и закон Природы, присуждавший собственность тем, кто в состоянии был с умом распорядиться ею поэтому земля была морально и юридически свободной для присвоения. «Бог отдал мир всем людям сообща; но Он дал его для того, чтобы им пользовались прилежные и рассудительные (и труд давал им право на это)».2 Это противопоставление праздного и иррационального «дикого индейца», кочующего по «невозделанным просторам» Америки, и трудолюбивого, рационального и цивилизованного фермера, пользующегося щедротами природы, постоянно повторяется в локковском описании Америки и ее жителей во «Втором трактате» и согласуется с его представлением о последовательном развитии человеческих форм жизни от охоты и собирательства до оседлого земледелия, ибо «вначале весь мир был подобен Америке».С локковской вовлеченностью, детальным знанием и либеральной апологетикой атлантической империи Англии позднее смогло сравниться, если не превзойти, семейство Миллей, имевшее интересы в Ост-Индии . Джеймс Милль, пришедший в Ост-Индскую компанию Имеется обширная литература о связи локковского либерализма с английским колониализмом .

Глава 1 Общие философские взгляды Джона Локка

Социальная философия XVII в. создала философскую теорию общества и общественного человека, в которой общество (по крайней мере, государство) предстало как сознательно установленный людьми и основанный на их соглашении искусственный нормативный (в первую очередь, правовой) порядок, а общественный человек как носитель выработанных и обретаемых им в обществе социальных искусственных качеств. Тем самым философское понятие и философская теория искусственного вне зависимости от того, с какой мерой осознанности и насколько обстоятельно они анализировались мыслителями, оказывались в центре социально-философской проблематики .

Все общество предстало в гражданской философии как искусственно созданный людьми конструкт. Деятельность людей по его конструированию в значительной мере зависит от степени познания людьми человеческой природы и проистекающих из нее естественных прав и законов, которые и должны составить содержание общественного договора, социального контракта. Существующие ныне общества и государства, как полагали теоретики гражданской философии, сформировались в таком виде в ходе своей истории, но оптимальный общественный порядок, проект которого в разных вариантах разрабатывался в социальной философии Гоббса, Спинозы и Локка, по предположению, может быть установлен людьми где угодно и во всякое время. Для своего \"созревания\" он не требует истории, из нее не произрастает и в ней не складывается.

Общая фундаментальная установка на рассмотрение государства как искусственно созданного людьми правового законодательного порядка характерна для теоретиков гражданской философии Нового времени Т. Гоббса, Б. Спинозы, Дж. Локка.

В отличие от Т. Гоббса, Джон Локк не уделял философской и социально-философской проблематике искусственного такого большого внимания. И хотя он не занимался специально уяснением сущностного своеобразия искусственного, тем не менее в его философском наследии можно обнаружить определенные конкретизации теории социально-искусственного.

Как и у Гоббса, главный интерес Локка состоял в постижении государства как правового порядка, искусственно сконструированного людьми в результате перехода от естественного к гражданскому состоянию на основе общественного договора. Часть различий позиций Гоббса и Локка в их интерпретациях искусственного в его отношении к естественному проистекает из известных расхождений их социально-философских теорий и политико-правовых программ. По Гоббсу, люди обладали неограниченными естественными правами, вытекающими из человеческой природы, только в естественном состоянии; с переходом к гражданскому состоянию у них остается (правда, теперь гарантированное) только право на собственную жизнь и гражданский мир, от всех остальных естественных прав они отказались. Уже Спиноза видел главное отличие своей теории государства от теории Гоббса в том, что по его представлениям часть естественных прав людей сохраняется и в государственном состоянии. Локк, как известно, существенно расширил набор прав и свобод, неотъемлемых и неотчуждаемых от индивидов. Он отказался от свойственного Гоббсу жесткого противопоставления \"естественных прав\", замкнутых на естественном состоянии, \"естественным законам\", существующим только в гражданском обществе (естественным по содержанию как соответствующим человеческой природе, но искусственным, поскольку они сознательно установлены людьми в соответствии с их волей), а также и от абстрактного противопоставления прав как свобод законам как принудительным обязательствам. В результате в несколько модифицированной форме предстало соотношение искусственного и естественного в общественно-

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 1

Глава 1 Общие философские взгляды Джона Локка.3

Глава 2 Правовые воззрения Джона Локка..13

Глава 3 Сравнительная характеристика правовых взглядов Т.Гоббса и Дж. Локка22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

Использованная литература

  1. Локк Дж. Мысли о воспитании /Хрестоматия по истории зарубежной педагогики - М., 1981, с. 163 - 95.
  2. Зайченко Г.А. Локк. Очерк творчества. - М., 1973.
  3. Нарский И.С. Философия Д. Локка - М., 1960.
  4. Локк Дж. Соч. В 3 т. М., 1985. Т. 3.
  5. Tully J. An Approach to Political Philosophy: Locke in Contexts.Cambridge: Cambridge University Press1960;
  6. Arneil B. John Locke and America: The Defense of English Colonialism. Oxford: Oxford University Press;
  7. Armitage D. The ideological Origins of the British Empire. Cambridge: Cambridge University Press
  8. Гоббс Т. Левиафан. В кн.: Гоббс Т. Сочинения. В 2 т. М., Мысль, т.2, с.110, 1991.
  9. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 26. Ч. 1. С. 368.
  10. 10. Локк Дж. Опыт о веротерпимости // Локк Дж. Соч. в 3 т. Т. 3. М.: Мысль, 1986. С. 73 - 74.
  11. Борисов Л.П. История политических и правовых учений. М.: Спутник, 2000.
  12. Волгин В.П. Скептицизм в философии. М.: Просвещение, 1990.
  13. Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского //Мухаев Р.Т. Теория государства и права: Хрестоматия. М.: Приор, 2000.
  14. История политических и правовых учений: Учебник для вузов. М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М, 2000.
  15. История политических и правовых учений /Под ред. О.Э. Лейста. М., 2000.
  16. История политических и правовых учений /Под ред. В.С. Нерсесянца. М.: Норма-Инфра, 1997.
  17. Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII в. М.: Просвещение, 1986.
  18. Локк. Избранные произведения. Т.2. М., 1988.
  19. Скирбек Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  20. Философский словарь /Под ред. И.Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991.


Другие похожие работы