Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Административное право --> Администротивно-правовые средства предупреждения незаконного оборота наркотических средств

Администротивно-правовые средства предупреждения незаконного оборота наркотических средств

ТОГУ

Дипломная по предмету:
"Административное право"



Название работы:
"Администротивно-правовые средства предупреждения незаконного оборота наркотических средств"




Автор работы: Юлия
Страниц: 70 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в России с каждым годом приобретает все более значительные масштабы. Уве-личение числа больных наркоманией закономерно влечет за собой рост со-вершенных преступлений, связанных с наркотиками, а, следовательно, пре-ступных доходов. Гигантские прибыли от торговли наркотиками (10% о ми-ровой торговли) порождают заинтересованность организаторов и исполните-лей преступлений в постоянном совершенствовании механизма преступной деятельности, особенно связанной с распространением наркотиков.

Распространение наркомании в России самым серьезным образом складывается на социально психологической атмосфере в обществе, отри-цательно влияет на экономическое развитие нашей страны и ухудшает ее криминогенную ситуацию. По оценкам ООН 200 млн. жителей планеты употребляют различного рода наркотики. Не обошло это явление и Дальне-восточную округ. На ее территории в основном распространена дикая коноп-ля, отсюда и развитие гашишной наркомании, а также рост нелегального оборота данной культуры. Сотрудниками органов внутренних дел на терри-тории области за прошедший год было выявлено 6684 га земель этой культу-ры. Это тормозит не только экономическое развитие области, но и ухудшает ее криминогенную ситуацию. В целом же по России наряду с наркотиками растительного происхождения, участились факты изъятия синтетических наркотиков (в частности, героина): если в 2000 году героин изымался на тер-ритории 14 регионов Российской Федерации, то в 2001 году уже на терри-тории 43 регионов.

Также в 5,3 раза участились факты изъятия наркотика кетамина, полу-чившего широкое распространение среди подростков г. Москвы, в 4 раза препаратов из эфедрина, в Приморском крае, в 2,7 раза гашишного масла, изымавшегося в большинстве случаев на Дальнем Востоке России. В Москве и Архангельской области имели место факты изъятия сильнейшего наркоти-ка ЛСД.

Общий вес наркотиков, изъятых из незаконного оборота, составил око-ло 50 тонн. К уголовной ответственности за совершение наркопреступлений привлечено 229 тыс. человек (на 64 % больше, чем в 2000 году). За тот же период 123 тыс. граждан привлечены к административной ответственности.

В настоящее время идет усиление противоправной деятельности ус-тойчивых преступных группировок наркодельцов, которые имеют широкие межрегиональные и международные связи. Они создают и развивают глубоко законспирированные сети торговли наркотиками, изыскивают новые источ-ники приобретения и каналы транспортировки наркотических средств.

Наряду с этим увеличивается утечка из законого оборота значитель-ного количества химических веществ (прекурсоров), используемых для про-изводства наркотиков, растет число подпольных лабораторий.

Вследствие отсутствия надлежащего контроля на границах Российской Федерации 90 процентов всех выявляемых наркотиков поступает в Россию из других стран, а именно из центрально азиатских республик, Закавказских государств, Афганистана, Ирана и стран ближнего зарубежья. Соседство Дальневосточного округа с Китаем способствует поступлению на ее террито-рию таких наркотических средств, как эфедрин. За прошедший год задержа-но 344 перевозчика данного наркотика. Причем места сокрытия наркотиче-ских средства различны. Правоохранительными органами были выявлены десятки устойчивых маршрутов, которые постоянно используются междуна-родным наркобизнесом.

Все эти факты усложняют работу правоохранительных органов. По данным экспертов лишь 20 % от всей массы наркотиков удается выявить и изъять.

Несмотря на довольно активное изучение наркопроблемы принимае-мые практические меры, ситуация с преступностью в сфере незаконного обо-рота наркотических средств остается напряженной.

Установленная уголовная и административная ответственность за на-рушение антинаркотического законодательства не способствуют сокраще-нию спроса и предложения на наркотики. Пути их распространения носят все более изощренный характер, и в тоже время реализация запрещенных нарко-тических средств ведется почти открыто. Меры, предпринимаемые государ-ством, не пугают наркодельцов, поэтому участились случаи проникновения лиц, участвующих в незаконном обороте наркотиков, во властные структу-ры, а также вовлечение в преступную деятельность представителей ФПС РФ, ГТК РФ, МВД РФ, Генеральной прокуратуры РФ, судов и других представи-телей государственной власти. Это способствует прикрытию незаконных сделок, совершаемых с наркотическими средствами, беспрепятственному пе-ремещению доходов от продажи наркотиков, расширению сфер деятельности наркобизнеса.

Сложившаяся на сегодняшний день ситуация является неутешитель-ной, приведенные выше факты свидетельствуют о том, что меры принимае-мые в данном направлении являются недостаточными.

Определенная доля вины за ненадлежайший контроль лежит на орга-нах внутренних дел. Являясь, длительное время практически единственной силой, реально противостоящей распространению наркотиков, они сосредо-тачивают свои силы на раскрытии уже совершенных преступлений. Практика борьбы с незаконным оборотом наркотических средств показала, что дея-тельность правоохранительных органов должна быть направлена, прежде всего, на выявление причин и условий, способствовавших нелегальному обороту наркотических средств, а также на предупреждение его распростра-нению. Данный вопрос требует тщательного изучения и дает почву для рас-суждения.

Для детального изучения поставленного вопроса использовались рабо-ты ученых, посвященных проблемам в сфере незаконного оборота наркоти-ков, в частности: А.А. Габиани, Р.М. Готлиба, Л.И. Романовой, А. Г. Алехи-на, Е.Г. Бааль, Э.А.Бабаяна, А.В. Власова и других.

Особое место занял анализ трудов ученых администраторов: С.С Алексеева, Д.Н. Бахраха, М.И. Еропкина, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, А.П. Лончакова, В.И. Серегина.

На основе этих работ, а также данных информационного центра УВД г. Благовещенска в дипломной работе я хочу раскрыть существующие сред-ства работы органов внутренних дел по предупреждению незаконного оборо-та наркотических средств, а также выявить проблемы, возникшие в данном направлении. По итогам изложенного попробовала внести некоторые пред-ложения, направленные на совершенствование административно правовых мер борьбы с незаконным оборотом наркотических средств.

Содержание работы

Оглавление

Введение.2

Глава I. Социальные и правовые основы борьбы с незаконным оборотом нар-котических средств6

1.1 Социально-исторические корни незаконного оборота наркотиков в Рос-сийской Федерации6

1.2 Понятие преступного оборота наркотических средств..10

1.3 Правовое регулирование незаконного оборота наркотических средств16

1.4 Органы, осуществляющие государственную деятельность в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществах на примере г. Благове-щенска 24

1.5 Современная наркоситуация в России..41

Глава II. Административно - правовые средства предупреждения

незаконного оборота наркотических средств.47

Заключение.58

Библиография.62

Приложение67

Использованная литература

  1. Библиография
  2. Нормативно-правовые акты:
  3. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93).
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.96 N 63-ФЗ (ред. от 04.03.2002).
  5. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 31.10.2002).
  6. Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  7. Постановление Правительства РФ от 24.06.98 N 650 «О федеральной целе-вой программе «Развитие медицинской промышленности в 1998-2000 годах и на период до 2005 года».
  8. Постановление Правительства Хабаровского края от 20 ноября 2003 г. 45-пр «Об утверждении основных направлений и мероприятий по противодей-ствию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы». 7. Приказ МВД России от 30 июня 2003 года 500. Главное управление по борьбе с организованной преступностью СКМ МВД России «О мерах, при-нимаемых органами внутренних дел в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков».
  9. Приказ Минздрава РФ о 01.11.2001 N 388 «О государственных стандартах качества лекарственных средств».
  10. Постановление Госстандарта РФ от 03.01.2001 N 2 «Об утверждении и введении в действие «правил сертификации лекарственных средств».
  11. Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 «О пра-воохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».
  12. Федеральный закон «О наркотических и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. 3 - ФЗ.
  13. Единая Конвенция о наркотических средствах Нью-Йорк, 30 марта 1961 г., с изменениями от 25 марта 1972 // Сборник нормативных актов. -2002 -стр. 25.
  14. Конвенция о психотропных веществах 1971 г., // Сборник нормативных актов. 2002. -стр.26.
  15. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г., // Сборник нормативных актов. 2002. -стр.26.
  16. Соглашение о сотрудничестве между Правительством Российской Феде-рации и Правительством Индии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства безопасности Российской Федерации и Министерства финан-сов Республики Индии в области борьбы против незаконного оборота нарко-тических средств и психотропных веществ (Нью - Дели, 28 января I993).
  17. Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах за-ключенное главами государств, входящих в состав Содружества Независи-мых Государств. На основе этого соглашения решением совета глав госу-дарств Содружества Независимых Государств от 10 февраля 1995г. // Бюлле-тень международных договоров. -1995.- № 9. -ст. 28.
  18. Решение совместных мерах по борьбе с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств участни-ков Содружества Независимых Государств. ( Москва, 12 марта 1993 года) // Собрание Законодательства. -№ 15. -08.08.1994. -ст.36.
  19. Постановление Правительства РФ «О Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их неза-конному обороту» от пятого июня 1994 года №774 с изменениями, внесён-ными постановлением Правительства РФ от 16 ноября 1996 года № 1365.
  20. «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Фе-дерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ» от 16 марта 1996 года № 278.
  21. Постановление Правительсва РФ от 3.08.1996г. «Об утверждении но-менклатуры наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых ве-ществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации».- № 278.- 16.03.1996
  22. Постановление Правительства РФ № 541 от 30 мая 1998 года «Об утвер-ждении Положения о выдаче лицензий на использование объектов и поме-щений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотиче-ских средств и психотропных веществ», которое разъясняет главу 3 Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».
  23. Постановление Правительства № 591 «Об утверждении Правил провоза наркотических средств и психотропных веществ в лечебных целях больным, следующим транзитом через территорию РФ». -15 июня 1998г.
  24. Постановления Правительства № 681 от 30 июня 1998 г. «Об утвержде-нии перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсо-ров, подлежащих контролю в РФ»
  25. Постановление Правительства РФ № 892 от 6 августа 1998 г. «Об утвер-ждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психо-тропными веществами».
  26. :
  27. Бакунин М. «100 дней Госнаркоконтроля» // Российская газета от 22.10.2003 г.
  28. Буянов М.М. Размышления о наркомании М., -2000 С.167
  29. Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборо-том наркотических средств и психотропных веществ. Заседание Коллегии Госнаркоконтроля «О приоритетных направлениях оперативно-служебной деятельности Госнаркоконтроля России в 2003 году». 9 сентября 2003 г.
  30. Действующее международное право/ Сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчи-кова. Т. 3. М.: Издательство Московского независимого института междуна-родного права, 1997.
  31. Егизарян Г. Необходимость координации борьбы с организованной пре-ступностью в государствах - участниках СНГ // Беларусь в мире. 1999. 2.
  32. Ежегодный доклад МККН: Справочная записка 2 от 4 марта 1997 г.
  33. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ со-общений о преступлениях. Приложение к Приказу Госнаркоконтроля России от 24 сентября 2003 г. 134.
  34. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, нарко-тиками, токсическими веществами и их незаконному обороту» за март 2004 г. / «Правда севера», Новый Уренгой, 2004 г.
  35. Лончаков А.П. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении. Учебник. // Хабаровск. ХГТУ. 2000. -стр. 200
  36. Лончаков А.П. Административная деятельность ОВД. Альбом схем. Учебное пособие. // Хабаровск. 2001. -стр. 350
  37. Наумов А. Ответственность за незаконный оборот наркотиков. // Россий-ская юстиция. -№ 7. - 2000. ст. 123
  38. О развитии международного сотрудничества полицейских служб // Бюл-летень: Борьба с преступностью за рубежом: По материалам зарубежной прессы. 1996. 3.
  39. Поздняков А. III международная научно-практическая конференция «Проблемы совершенствования противодействия незаконному обороту нар-котических средств и психотропных веществ» «Росбалт», М. 2004 г.
  40. Попов В.П., Кондратьева О.Н. «Наркотизация в России шаг до нацио-нальной катастрофы» // СОЦие. 2004. -№ 8. -стр. 65-67.
  41. Сальникова Н. «Вести Иркутск», 3, 2004 г.
  42. Сборник нормативных актов, регулирующих взаимодействие государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступно-стью. Вып. 1. Мн., 1998.
  43. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Моск-ва 24 ноября 2000 года 296-СФ
  44. Салищева Н.Г. комментарий к Кодексу Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях (вводный) - М., - 2002 - с.98
  45. Тропою наркомафии. Российская газета. -18 июля 2005.- С.3
  46. Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркоти-ческих средств и психотропных веществ по Самарской области. Пресс - ре-лиз. 12.04.2004 г.
  47. «Чтобы обуздать наркоманию и организованную преступность нужны срочные меры» // Российская газета. -№12. -03.02.2004.- стр. 4-5
  48. Шарий Л. Госнаркоконтроль: власть как наркотик, М. Политком, 2004 г.
  49. Шедько Е. «Нарком» начинает действовать, Известия, 3. 2004 г.
  50. Шаталов А. «Правовое регулирование наркотических средств» // Россий-ская юстиция. 2001. -№ 9. -стр. 35-37.


Другие похожие работы