Система государственных органов обеспечивающих безопасность РФ и распределение компетенции между ними
Курсовая по предмету:
"Административное право"
Название работы:
"Система государственных органов обеспечивающих безопасность РФ и распределение компетенции между ними"
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы исследования. В течение последних двадцати лет Россия находится в условиях интенсивных социально-экономических и политико-правовых реформ.
За эти годы кардинально изменились формы собственности, многократно расширился идеологический спектр политических сил, усилилась социальная дифференциация общества, трансформировались представления человека о роли и месте личности, общества и государства в новом меняющемся мире.
Наиболее значимыми и приоритетными направлениями внутри- и внешнеполитической деятельности Российской Федерации на современном этапе является безопасность личности, общества и государства. Решение этих задач обеспечит дальнейшее прогрессивное развитие и обновление России, достижение масштабных целей национального развития, которые лежат в основе общероссийской национальной идеи.
Сегодня проблема безопасности пре¬вратилась в глобальную проблему выжи¬вания человечества в целом, непосредственно нашего государства и его субъектов. Количество источников опасности в РФ возрастает, ослабляется иммунитет обще¬ственного организма, эффективное реше¬ние проблем безопасности невозможно без создания соответствующего механизма его обеспечения.
Задачи по обеспечению безопасности личности, общества и государства носят всеобщий характер и требуют для своего решения проведения комплекса мероприятий в различных сферах. От успешного решения этих задач зависит само существование России как суверенного, демократического, правового, федеративного государства.
В качестве органов государственной безопасности выступают органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена служба должностных лиц, обладающих полномочиями в области обеспечения государственной безопасности.
Государственную безопасность в той или иной степени обязаны осуществлять все ветви власти (законодательная, исполнительная и судебная), совокупность всех государственных органов в соответствии с компетенцией каждого из них. Так, Государственная Дума принимает федеральные законы по вопросам государственной безопасности. Президент Российской Федерации и Правительство России осуществляют практические меры по обеспечению государственной безопасности, руководят деятельностью соответствующих специальных служб. Суды рассматривают уголовные дела о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства и других. Все государственные органы, воинские формирования, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности обеспечивают сохранность сведений, составляющих государственную тайну.
Специализированными службами, обеспечивающими безопасность Российской Федерации, являются: Совет безопасности РФ; Федеральная служба безопасности РФ; Федеральная служба охраны РФ; Служба внешней разведки РФ; Государственная фельдъегерская служба РФ.
Цель настоящей работы состоит в рассмотрении системы государственных органов обеспечивающих безопасность РФ и распределение компетенции между ними.
Для достижения поставленной цели в работе были разрешены следующие задачи:
1) провести обзор литературы по теме исследования;
2) проанализировать сущность государственной безопасности;
3) рассмотреть особенности распределения компетенций органов обеспечивающих безопасность.
1. Понятие государственной безопасности
Вопросы обеспечения безопасности всегда, а в современных условиях особенно имеют для России и его гражданского общества осново¬полагающее значение. Ведь успешное разви¬тие России как суверенного государства невоз¬можно без обеспечения ее безопасности. Раз¬работке научных основ и совершенствования правового регулирования национальной и го¬сударственной безопасности Российской Фе¬дерации уделяется все больше внимания.
Однако, как справедливо считает Н. П. Пат¬рушев, «в отечественном законодательстве и научной литературе пока не выработан единый понятийный аппарат в сфере обеспечения бе¬зопасности Российской Федерации. Это об¬стоятельство нередко приводит к неоднознач¬ному пониманию содержания различных де де¬финиций в теории и создает проблемы в пра¬воприменительной практике».
По мнению В. Г. Вишнякова «для законо¬дательства понятие "национальный" слишком туманно и малопродуктивно. Оно пригодно больше для политических дискуссий с их об¬щими и эмоциональными рассуждениями о "нациях", "национальностях", "нацио¬нальных интересах" и др. Понятие же "госу¬дарственный" лежит в иной, конкретно-юри-дической плоскости, выступая предметной, глубоко изученной и реально действующей организационно-правовой материей, пригод¬ной для классификации сфер деятельности государства в области безопасности, разграни¬чения полномочий, определения ответствен¬ности должностных лиц и др.».
Несмотря на то что у некоторых авторов научных работ понятие «национальная безо¬пасность Российской Федерации» пока еще продолжает вызывать сомнения, тем не менее указанный термин прочно вошел в научный оборот и в содержание многих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, что представляется вполне обоснованным.
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие государственной безопасности 5
1.2. Распределение компетенций органов
обеспечивающих безопасность РФ 9
2. Специализированные органы безопасности РФ:
общая характеристика 16
2.1. Совет безопасности РФ 16
2.2. Федеральная служба безопасности РФ 17
2.3. Федеральная служба охраны РФ 20
2.4. Служба внешней разведки РФ 22
2.5. Государственная фельдъегерская служба РФ
Заключение 26
Использованная литература 28
Использованная литература
- Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269; 2000. № 1. Ст. 9; № 46. Ст. 4537; 2003. № 2. Ст. 156; № 27. Ст. 2700; 2004. № 35. Ст. 3607; 2006. № 17. Ст. 1779; № 31. Ст. 3452; 2007. № 28. Ст. 3348; № 31. Ст. 4008; № 50. Ст. 6241.
- Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. 1146; № 31. Ст. 3452.
- Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казаче¬ства» // СЗ РФ. 2005. № 50. Ст. 5245.
- Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 15. Ст. 769; СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3033; 2006. № 31. Ст. 3427; 2007. № 10. Ст. 1151; 2008. № 26. Ст. 3022.
- Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 17. Ст. 594; СЗ РФ. 1994. № 16. Ст. 1861; 1996. № 50. Ст. 5610; 1999. № 23. Ст. 2808; 2003. № 27. Ст. 2700; 2005. № 10. Ст. 763; 2006. № 27. Ст. 2877; 2007. № 1. Ст. 29; № 50. Ст. 6245.
- Послание Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апре¬ля 2007 г. // Российская газета. 2007. № 90. 27 апреля.
- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 339 «О порядке привлечения граждан к охране государственной границы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1545.
- Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 33. Ст. 3254; 2004. № 28. Ст. 2883; 2005. № 36. Ст. 3665; № 49. Ст. 5200; 2006. № 25. Ст. 2699; № 31. Ст. 3463; 2007. № 1. Ст. 205; № 49. Ст. 6133; № 53. Ст. 6554.
- Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» // СЗ РФ. 2006. № 8. Ст. 897; 2007. № 46. Ст. 5562; 2008. № 9. Ст. 824.
- Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «Концепция национальной безопасности Россий¬ской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.
- Указ Президента РФ от 7 февраля 2000 г. № 318 «Об утверждении Положения об управлениях (отде¬лах) Федеральной службы безопасности России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках)» // СЗ РФ. 2000. № 7. Ст. 797; 2003. № 47. Ст. 4520.
- Вишняков В. Г. О методологических основах правового регулирования проблем безопасности Рос¬сийской Федерации // Журнал российского права. 2005. № 9. С. 27-39.
- Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное право. Учебно-методический комплекс. - М.: ЕАОИ, 2008 - 371 с.
- Мельников В.И. Совет Безопасности РФ - правовое становление и развитие // Власть. 2009. № 5. С. 45-49.
- Мурадян Э.Р. Механизм обеспечения государственной безопасности Российской Федерации // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 7. - С. 20-24.
- Пылин А.В. Правовые основы компетенции федеральной службы безопасности россии в обеспечении государственной безопасности Российской Федерации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 89. С. 311-318.
- Смоленский М.Б. Административное право. - Ростов на/Д: Феникс, 2005. — 346 с.
- Четвериков В.С. Административное право. - Ростов на/Д: Феникс, 2004. — 512 с.