Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Юридическая психология --> Психология и педагогика (для юристов), 22 задания по 5 тестовых вопроса

Психология и педагогика (для юристов), 22 задания по 5 тестовых вопроса

-

Контрольная по предмету:
"Юридическая психология"



Название работы:
"Психология и педагогика (для юристов), 22 задания по 5 тестовых вопроса"




Автор работы: Вероника
Страниц: 16 шт.



Год:2013

Цена всего:200 рублей

Цена:1200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Вопрос № 1. Что стоит в центре борьбы двух философских школ?

1) поиск истины;

2) мировоззрение;

3) человек;

4) психологический феномен;

5) сознание.

Вопрос № 2. Назовите два борющихся между собой философских направления.

1) теологизм и позитивизм;

2) неоплатонизм и мистицизм;

3) абсолютизм и реализм;

4) эмпиризм и объективизм;

5) материализм и идеализм.

Вопрос № 3. Сколько философских школ обсуждают факты существования материальных и нематериальных явлений?

1) пять;

2) три;

3) две;

4) четыре; ????

5) одна.

Вопрос № 4. На какие виды делится разнообразное множество явлений?

1) объективные и субъективные;

2) духовные и материальные;

3) материальные и нематериальные;

4) субъективные и объективные;

5) внутренние и внешние.

Вопрос № 5. Как называется акт осуществления самонаблюдения человека?

1) интроспекция;

2) переживание;

3) самоанализ;

4) чувство;

5) самоконтроль.

ЗАДАНИЕ №2 .

Вопрос № 1. В каких разделах прикладной психологии ставятся и решаются проблемы анализа и обобщения конкретных фактов?

1) в частных;

2) в аналитических;

3) в теоретических;

4) в общих;

5) в специальных.

Вопрос № 2. Какие разделы имеют прикладные направления психологии?

1) линейные и функциональные;

2) базовые и вспомогательные;

3) общие и специальные;

4) политические и экономические;

5) практические и теоретические.

Вопрос № 3. Назовите мир явлений внешнего порядка существования человека.

1) практический и теоретический;

2) моральный и физический;

3) материальный и социальный;

4) этический и социологический;

5) общественный и индивидуальный.

Вопрос № 4. В какое направление объединены фундаментальные отрасли психологии?

1) фундаментальная психология;

2) общая психология;

3) базовая психология;

4) политические и экономические;

5) практические и теоретические.

Вопрос № 5. Как называется проверка метода валидности?

1) методология;

2) адекватность;

3) валидизация;

4) действенность;

5) корреляция.

Вопрос № 1. Дайте определение преднамеренного и целенаправленного зрительного восприятия психологии и поведения человека.

1) диагностика;

2) опрос;

3) наблюдение;

4) тестирование;

5) проекция.

Вопрос № 2. Назовите формы тестов, применяемых в психологических исследованиях.

1) валидные, интроспективные;

2) тесты-опросники, тесты-задания;

3) специальные, аналитические;

4) проективные, диагностические;

5) диагностические, проективные.

Вопрос № 3. Как называется метод психологии, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов?

1) опрос;

2) диагностика;

3) экспертиза;

4) наблюдение;

5) интроспекция.

Вопрос № 4. Как называется наблюдение с обязательными интерпретациями и оценками явлений и фактов, производимых наблюдателем?

1) квалификационное;

2) прямое;

3) скрытое;

4) включенное;

5) не включенное.

Вопрос № 5. Как называется систематизированный опрос компетентных лиц по определенным вопросам с предоставлением их обоснованных выводов?

1) экспертная оценка;

2) анкетирование;

3) квалификационное наблюдение;

4) интроспекция;

5) диагностика.

ЗАДАНИЕ №4 .

Вопрос № 1. Назовите дисциплину, имеющую предмет изучения зарождения, развития, результатов и достижений тех или иных педагогических учений.

1) история педагогики;

2) педагогика;

3) общая педагогика;

4) тифлопедагогика;

5) психопедагогика.

Вопрос № 2. Как называется метод исследования, при котором респондентам предлагается оценить то или иное педагогическое явление?

1) анкетирование;

2) опрос;

3) экспертиза;

4) эксперимент;

5) рейтинг.

Вопрос № 3. Кто является автором вывода: "Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт"?

1) Константинов Н.А.;

2) Ушинский К.Д.;

3) Стоунс Э.;

4) Давыдов В.В.;

5) Журавлев Н.К.

Вопрос № 4. При помощи какого метода ученый-педагог выявляет отношение учителей и воспитателей, обучающихся и воспитуемых к педагогическим фактам и явлениям?

1) исследовательской беседы;

2) аналитического;

3) педагогического наблюдения;

4) эксперимента;

5) социологического.

Вопрос № 5. Назовите метод проверки и практического подтверждения заранее разработанных теоретических предположений и гипотез.

1) педагогический эксперимент;

2) контрольный эксперимент;

3) социологический метод;

4) тестирование;

5) констатирующий эксперимент.

ЗАДАНИЕ №5 .

Вопрос № 1. Сколько аспектов выделяется в практике профессионального отбора?

1) пять;

2) два;

3) четыре;

4) три;

5) один.

Вопрос № 2. Где отражены профессиональные служебные обязанности?

1) в трудовом кодексе;

2) в должностной инструкции;

3) в гражданском кодексе;

4) в конституции;

5) в правовых актах.

Вопрос № 3. Назовите вид профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и профессиональных навыков.

1) физиологический;

2) педагогический;

3) психологический;

4) медицинский;

5) квалификационный.

Вопрос № 4. Назовите факторы, действующие на всех этапах развития человека как профессионала.

1) объективные и субъективные;

2) коллективные и индивидуальные;

3) личностные и групповые;

4) корпоративные и частные;

5) межличностные и внутриличностные.

Вопрос № 5. Назовите выразительные средства поведения и речи человека как субъекта профессиональной деятельности (специалиста).

1) вещественные средства труда;

2) внутренние функциональные средства труда;

3) внешние функциональные средства труда;

4) средства профессиональной деятельности;

5) предмет труда.

Вопрос № 1. Назовите автора наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике классификации профессий.

1) Маслоу А.;

2) Прощицкая Е.Н.;

3) Климов Е.А.;

4) Самоукина Н.В.;

5) Стоунс Э.

Вопрос № 2. Назовите основные объекты профессиональной деятельности человека.

1) природа, техника, человек;

2) знаковая система, художественный образ;

3) содержание пунктов 1, 2;

4) ноосфера, урбанизация;

5) культура, экономика.

Вопрос № 3. Назовите тип профессий, труд в которых направлен на растительные и животные организмы.

1) человек - техника;

2) человек - природа;

3) человек - человек;

4) человек - знак;

5) человек - художественный образ

Вопрос № 4. Назовите критерий, положенный в основу классификации профессий.

1) средства труда;

2) объект труда;

3) интенсивность труда;

4) условия труда;

5) физиологические особенности.

Вопрос № 5. Сколько основных объектов профессиональной деятельности человека выделяется в классификации профессий Е.А.Климова?

1) один;

2) два;

3) пять;

4) три;

5) четыре.

ЗАДАНИЕ №7 .

Вопрос № 1. В каком термине отражен процесс индивидуального развития человека?

1) онтогенез;

2) прогресс;

3) филогенез;

4) индивид;

5) цивилизация.

Вопрос № 2. Назовите свойство нервной системы, характеризующее скорость возникновения и прекращения нервной активности человека.

1) подвижность;

2) реактивность;

3) лабильность;

4) возбуждение;

5) адаптация.

Вопрос № 3. В каком термине отражен общий процесс социально-культурного и психофизического развития человека?

1) филогенез;

2) онтогенез;

3) прогресс;

4) цивилизация;

5) индивидуум.

Вопрос № 4. Каким понятием обозначается принадлежность человека к человеческому роду?

1) онтогенез;

2) коллектив;

3) индивид;

4) гражданин;

5) филогенез.

Вопрос № 5. Как именуется система социальных отношений человека, его ценностные ориентации и мировоззрение, мотивы, направленность, устремления, интересы?

1) социум;

2) личность;

3) среда;

4) общество;

5) коллектив.

ЗАДАНИЕ №8 .

Вопрос № 1. Как называется процесс усвоения и воспроизводства человеком общественного опыта и общественных отношений, социальных норм и запретов, ценностей и условий социокультурного существования?

1) саморегуляция;

2) адаптация;

3) социализация личности;

4) профессиональный отбор;

5) образование.

Вопрос № 2. Как называется группа, составляющая ближайшее окружение человека?

1) семья;

2) коллектив;

3) малая группа;

4) аутсайдеры;

5) социум.

Вопрос № 3. Как называется общность людей, объединенная целями и задачами продуктивной деятельности?

1) коллектив;

2) группа;

3) социум;

4) общность;

5) ассоциация.

Вопрос № 4. Как называется член малой группы, который оказывает существенное влияние на членов группы и управляет их поведением?

1) начальник;

2) лидер;

3) авангардист;

4) аутсайдер;

5) индивид.

Вопрос № 5. Назовите основные законы существования трудового коллектива как "коллективного организма".

1) законы саморегуляции и развития функционирования;

2) законы движения и покоя;

3) законы процесса и стабильности;

4) законы устойчивости и гибкости;

5) законы прогресса и движения.

ЗАДАНИЕ №9 .

Вопрос № 1. Какие ценности доминируют в консолидированном коллективе?

1) групповые;

2) индивидуальные;

3) коллективные;

4) общественные;

5) прагматические.

Вопрос № 2. Что происходит, когда подавляющим большинством сотрудников реализуется принятие общей групповой морали и общих ценностей?

1) стадия вторичного объединения;

2) разъединение;

3) коллективный индивидуализм;

4) консолидация;

5) стабилизация.

Вопрос № 3. Назовите время появления теории жизненных циклов деловых организаций.

1) середина 1980-х годов;

2) конец 1980-х годов;

3) первая половина 90-х годов;

4) вторая половина 90-х годов;

5) начало 1980-х годов.

Вопрос № 4. Назовите организационные проблемы практически всех организаций (по И.Адизес).

1) групповые интересы;

2) болезни роста;

3) организационные патологии;

4) нечеткость структур;

5) противоречия и конфликты.

Вопрос № 5. Как называется стадия развития, когда коллектив превращается в сплоченную работающую команду единомышленников, партнеров и соратников?

1) консолидация коллектива;

2) объединение;

3) стабилизация;

4) вторичное объединение;

5) сплоченность.

ЗАДАНИЕ №10 .

Вопрос № 1. Сколько уровней имеет человеческое общение?

1) пять;

2) три;

3) четыре;

4) два;

5) один.

Вопрос № 2. Что означает слово "этикет" в переводе с французского языка?

1) вежливость;

2) политес;

3) ярлык, этикетка, надпись;

4) манеры;

5) воспитанность, невоспитанность.

Вопрос № 3. Назовите уровни человеческого общения.

1) деловой и общественный;

2) эффективный и неэффективный;

3) физический и моральный;

4) содержательный и личностный;

5) межличностный и групповой.

Вопрос № 4. Как называется совокупность правил общения, взаимодействия и поведения людей?

1) воспитанность;

2) этикет;

3) вежливость;

4) манеры;

5) политес.

Вопрос № 5. Сколько выделяется коммуникативных ролей?

1) пять;

2) две;

3) три;

4) шесть.

5) четыре;

ЗАДАНИЕ №11 .

Вопрос № 1. Назовите последствия деловых конфликтов?

1) потеря эффективности;

2) позитивные, негативные;

3) напряжение, расслабление;

4) издержки, приобретение;

5) стрессовая ситуация.

Вопрос № 2. Назовите способ улаживания делового конфликта, когда руководитель организует равноправное партнерство с подчиненными.

1) партнерский;

2) мягкий;

3) демократический;

4) психологический;

5) коммуникативный.

Вопрос № 3. Что является сущностной стороной любого конфликта?

1) компромисс;

2) общая модель;

3) противоборство;

4) давление;

5) избегание.

Вопрос № 4. Как именуется конфликт, который проявляется как ролевой конфликт, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования относительно ожидаемого результата его работы?

1) межличностный;

2) межгрупповой;

3) внутриличностный;

4) неразрешимый;

5) беспричинный.

Вопрос № 5. Назовите вид эффективной тактики делового человека в конфликте с партнером, изначально превосходящим его по должностному статусу, опыту и наличию возможности влиять на события?

1) рокировка;

2) отступление;

3) уступка;

4) избегание;

5) сотрудничество.

ЗАДАНИЕ №12 .

Вопрос № 1. Назовите состояние в случаях информационных перегрузок, когда работник не справляется с возникшей перед ним задачей, и не успевает принимать важное решение.

1) информационный стресс;

2) профессиональный стресс;

3) эмоциональный стресс;

4) коммуникативный стресс;

5) дискомфорт.

Вопрос № 2. Как определяется напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с профессиональной деятельностью?

1) профессиональный стресс;

2) потрясение;

3) усталость;

4) шок;

5) дискомфорт.

Вопрос № 3. Назовите вид властных мер управления.

1) принуждение;

2) подчинение;

3) давление; ???????????????

4) шантаж;

5) разъяснение.

Вопрос № 4. Назовите первую стадию развития стрессового состояния у человека.

1) нарастание напряженности;

2) стресс;

3) напряженность;

4) снижение внутренней напряженности;

5) дискомфорт.

Вопрос № 5. Назовите вторую стадию развития стрессового состояния человека.

1) собственно стресс;

2) нарастание напряженности;

3) дискомфорт;

4) напряженность;

5) снижение внутренней напряженности.

Вопрос № 1. Назовите основные части текста отказа, произносимого отказывающим человеком.

1) положительная оценка собеседника, отношений или ситуации; ????????????

2) одну;

3) две;

4) четыре;

5) пять.

Вопрос № 2. Назовите специфическую форму выражения тяжелых, негативных состояний.

1) коммуникативная агрессия;

2) раздражительность;

3) дискомфорт;

4) нападение;

5) самоутверждение.

Вопрос № 3. Сколько частей содержит текст отказа, произносимый отказывающим человеком?

1) три;

2) одну;

3) две;

4) четыре;

5) пять.

Вопрос № 4. В чем выражается индивидуальный сценарий стрессового поведения?

1) в частоте и форме стрессовых реакций.

2) в поведении человека;

3) в адекватной реакции;

4) в самоконтроле;

5) в сохранении самообладания;

Вопрос № 5. Назовите третью стадию развития стрессового состояния человека.

1) собственно стресс;

2) нарастание напряженности;

3) снижение внутренней напряженности;

4) дискомфорт;

5) напряженность.

ЗАДАНИЕ №14 .

Вопрос № 1. С чем связано снижение излишне высокой мотивации?

1) с уверенностью в себе;

2) с анализом последствий, возникающих в результате достижения успеха

3) с анализом тех событий, которые могут произойти в будущем;

4) с точным расчетом;

5) с неуверенностью в себе;

Вопрос № 2. В чем суть "мягкого включения" в профессиональную деятельность?

1) не торопиться;

2) терпеливо и постепенно входить в новое дело;

3) действовать по плану;

4) обдумать стратегию;

5) просчитать варианты.

Вопрос № 3. Что имеет наибольшее значение для достижение профессионального успеха?

1) уверенность в себе;

2) внутреннее состояние;

3) настойчивость;

4) здоровое честолюбие;

5) целеустремленность.

Вопрос № 4. В чем состоит правило эффективного действия и достижения профессионального успеха?

1) иметь здоровое честолюбие;

2) преодолеть трудности;

3) выложиться до конца в момент удачи и везения;

4) профессиональные навыки, выносливость;

5) трудолюбие, упорство.

Вопрос № 5. Какой принцип является наиболее эффективным в достижении профессионального успеха и значимой цели?

1) уверенность и застенчивость;

2) равновесие и баланс;

3) настойчивость и отступление;

4) карьеризм;

5) притязание.

ЗАДАНИЕ №15 .

Вопрос № 1. В чем состоят принципы профессиональной диагностики?

1) в оценке личностных способностей;

2) в определении индивидуального диапазона;

3) в характере диагностической оценки;

4) в оценке психологических особенностей;

5) в оценке индивидуального потенциала.

Вопрос № 2. В скольких основных случаях происходит изменение психологического качества?

1) в одном;

2) в трех;

3) в двух;

4) в пяти;

5) в четырех.

Вопрос № 3. В чем состоит цель профессиональной диагностики?

1) в объективной оценке способностей и деловых качеств;

2) в определении профессионального уровня;

3) в практических рекомендациях;

4) в получении информации;

5) в измерении компетентности.

Вопрос № 4. Назовите один из ведущих факторов внутреннего развития человека.

1) индивидуальность;

2) физическое состояние;

3) психологическое состояние;

4) духовная гармония.

5) волевая саморегуляция;

Вопрос № 5. Назовите основные случаи изменения психологических качеств человека.

1) в зрелом и пожилом возрасте;

2) в запредельных стрессах и кризисных периодах;

3) в особых периодах развития человека;

4) в детстве и отрочестве;

5) содержание пунктов 2, 3.

ЗАДАНИЕ №16 .

Вопрос № 1. К чему стремятся прагматики в работе?

1) к получению конкретных результатов;

2) к успеху;

3) к организации коллектива;

4) к конкуренции;

5) к новаторству.

Вопрос № 2. Назовите психологический тип практичных людей, строящих деловые отношения по принципу: "Ты мне - я тебе".

1) реалисты;

2) аналитики;

3) идеалисты;

4) прагматики;

5) экстраверты.

Вопрос № 3. Чем аналитики стараются влиять на своего подчиненного или делового партнера?

1) убеждением;

2) принуждением;

3) партнерством;

4) своей логикой;

5) открытостью.

Вопрос № 4. Как аналитики ведут себя в конфликтных ситуациях?

1) уступают позицию другому;

2) проявляют упорство и отстаивают свою позицию;

3) обижаются и уходят;

4) негодуют, оскорбляют коллег;

5) иронизируют.

Вопрос № 5. Назовите психологические типы, любящие оперировать цифровыми данными и количественными характеристиками в своей работе, стремящиеся опираться на документы, инструкции, юридические нормы.

1) аналитики;

2) прагматики;

3) реалисты;

4) идеалисты;

5) экстраверты.

ЗАДАНИЕ №17 .

Вопрос № 1. Как ведут себя прагматики при проигрышах и неудачах?

1) не унывают, находят силы начать заново;

2) пассивно;

3) активно, предлагают новое;

4) энергично;

5) напряженно, стремятся к уйти.

Вопрос № 2. Назовите психологический тип людей, подвижных, активных и общительных, ведущих себя открыто и напористо, имеющих свое мнение, высказывающих его прямо и независимо.

1) реалист;

2) аналитик;

3) прагматик;

4) идеалист;

5) интроверт.

Вопрос № 3. Как относятся прагматики к общим правилам и нормам?

1) не любят им подчиняться;

2) подчиняются им;

3) отвергают их;

4) воспринимают;

5) сопротивляются.

Вопрос № 4. Какой психологический тип людей наиболее успешно действовал в самом начале становления свободного рынка в России?

1) аналитики;

2) прагматики;

3) реалисты;

4) идеалисты;

5) экстраверты.

Вопрос № 5. Как приспосабливаются прагматики к новому?

1) трудно;

2) легко;

3) постепенно;

4) консервативно;

5) с удовольствием.

ЗАДАНИЕ №18 .

Вопрос № 1. Назовите уровень эффективности реалистов при организации новых учреждений и подборе кадров.

1) неэффективны;

2) добиваются успеха;

3) эффективны;

4) терпят поражение;

5) не способны.

Вопрос № 2. Назовите уровень эффективности реалистов в деликатных ситуациях, в которой необходимо проявить тонкость и интуицию.

1) неэффективны;

2) эффективны;

3) добиваются успеха;

4) терпят поражение;

5) не способны.

Вопрос № 3. Какую потребность постоянно испытывают реалисты?

1) управлять, контролировать, оценивать;

2) анализировать;

3) лидировать, преуспевать;

4) общаться;

5) работать, отдыхать.

Вопрос № 4. Как реалисты выражают свои мысли?

1) точно и кратко;

2) многословно;

3) неясно;

4) подробно;

5) пространно.

Вопрос № 5. В какой манере организуют свое воздействие на человека реалисты?

1) в сложной, элементарной;

2) в простой, деловой;

3) в партнерской;

4) в высокомерной;

5) в снисходительной.

ЗАДАНИЕ №19 .

Вопрос № 1. Назовите уровень эффективности критиков, если необходимо наладить стабильные и надежные деловые отношения.

1) неэффективны;

2) эффективны;

3) полезны;

4) необходимы;

5) не способны.

Вопрос № 2. Кем нельзя быть, чтобы завоевать расположение и доверие критика.

1) бюрократом;

2) начальником;

3) подчиненным;

4) коллегой;

5) исполнителем.

Вопрос № 3. Как относятся критики к конфликтам?

1) отстраненно;

2) отрицательно;

3) настороженно;

4) являются их инициаторами;

5) критически.

Вопрос № 4. Назовите уровень эффективности критиков в своевременном выявлении имеющихся ошибок.

1) эффективны;

2) неэффективны;

3) полезны;

4) необходимы;

5) не способны.

Вопрос № 5. Назовите психологический тип людей - инициаторов конфликтов, протестующих и организующих оппозицию любому руководителю.

1) аналитики;

2) критики;

3) реалисты;

4) идеалисты;

5) прагматики.

ЗАДАНИЕ №20 .

Вопрос № 1. Назовите нравственный закон идеалистов.

1) справедливость;

2) взаимопомощь;

3) гуманизм;

4) доброта;

5) товарищество.

Вопрос № 2. В какой ситуации идеалисты испытывают сложности?

1) в драматической;

2) при необходимости быстрого принятия важного решения;

3) в противостоянии;

4) в кризисной;

5) в неформальной.

Вопрос № 3. Назовите уровень эффективности идеалистов при улаживании конфликтов.

1) эффективны;

2) неэффективны;

3) бесполезны;

4) не способны;

5) терпят поражение.

Вопрос № 4. Назовите психологический тип людей, не любящих конфликтов и противоречий, старающихся избежать напряжений в отношениях и склонных к уступке, сохраняющих хорошие отношения с людьми.

1) идеалисты;

2) критики;

3) аналитики;

4) реалисты;

5) прагматики.

Вопрос № 5. Что больше всего не любят идеалисты?

1) конфликты и противоречия;

2) свобода и рабство;

3) приказы и указания;

4) праздники и юбилейные даты;

5) гуманизм и равенство;

ЗАДАНИЕ №21 .

Вопрос № 1. От чего зависит как быстро и интенсивно человек действует, общается и живет?

1) от темперамента;

2) от характера;

3) от индивидуальности;

4) от мировоззрения;

5) от образования.

Вопрос № 2. Как определяется соотношение устойчивых индивидуальных особенностей человека, отражающих динамичные стороны его жизни и деятельности?

1) темперамент;

2) динамизм;

3) индивидуальность;

4) характер;

5) мировоззрение.

Вопрос № 3. Кто является автором самой древней типологии темперамента?

1) Гиппократ;

2) Платон;

3) Архимед;

4) Ксенофонт;

5) Аристотель.

Вопрос № 4. Как ведут себя идеалисты в условиях организации критики?

1) неэффективно;

2) эффективно;

3) решительно;

4) осуществляют главную роль;

5) пассивно.

Вопрос № 5. Назовите значение идеалистов при организации борьбы и противостояния.

1) неэффективны;

2) эффективны;

3) незаменимы;

4) решительны;

5) бесполезны.

ЗАДАНИЕ №22 .

Вопрос № 1. Назовите факторы типологии человеческих темпераментов (по Г.Айзенк).

1) эмоциональность, уравновешенность;

2) нейротизм, экстраверсия-интроверсия;

3) темперамент, манеры, этикет;

4) вежливость, грубость;

5) неустойчивость, устойчивость.

Вопрос № 2. Кто является автором популярного теста EPI?

1) Айзенк Г.;

2) Маслоу А.;

3) Стоунс Э.;

4) Ушинский К.Д.;

5) Давыдов В.В.

Вопрос № 3. Сколько типов темперамента выделял Гиппократ в своей типологии?

1) четыре;

2) один;

3) два;

4) пять;

5) три.

Вопрос № 4. Как именуются люди открытые и общительные?

1) экстраверты;

2) идеалисты;

3) аналитики;

4) интроверты;

5) реалисты.

Вопрос № 5. Сколько факторов выделял Г.Айзенк в типологии человеческих темпераментов?

1) два;

2) один;

3) три;

4) пять;

5) четыре.

Содержание работы

Вопрос № 1. Что стоит в центре борьбы двух философских школ?

1) поиск истины;

2) мировоззрение;

3) человек;

4) психологический феномен;

5) сознание.

Вопрос № 2. Назовите два борющихся между собой философских направления.

1) теологизм и позитивизм;

2) неоплатонизм и мистицизм;

3) абсолютизм и реализм;

4) эмпиризм и объективизм;

5) материализм и идеализм.

Вопрос № 3. Сколько философских школ обсуждают факты существования материальных и нематериальных явлений?

1) пять;

2) три;

3) две;

4) четыре; ????

5) одна.

Вопрос № 4. На какие виды делится разнообразное множество явлений?

1) объективные и субъективные;

2) духовные и материальные;

3) материальные и нематериальные;

4) субъективные и объективные;

5) внутренние и внешние.

Вопрос № 5. Как называется акт осуществления самонаблюдения человека?

1) интроспекция;

2) переживание;

3) самоанализ;

4) чувство;

5) самоконтроль.

ЗАДАНИЕ №2 .

Вопрос № 1. В каких разделах прикладной психологии ставятся и решаются проблемы анализа и обобщения конкретных фактов?

1) в частных;

2) в аналитических;

3) в теоретических;

4) в общих;

5) в специальных.

Вопрос № 2. Какие разделы имеют прикладные направления психологии?

1) линейные и функциональные;

2) базовые и вспомогательные;

3) общие и специальные;

4) политические и экономические;

5) практические и теоретические.

Вопрос № 3. Назовите мир явлений внешнего порядка существования человека.

1) практический и теоретический;

2) моральный и физический;

3) материальный и социальный;

4) этический и социологический;

5) общественный и индивидуальный.

Вопрос № 4. В какое направление объединены фундаментальные отрасли психологии?

1) фундаментальная психология;

2) общая психология;

3) базовая психология;

4) политические и экономические;

5) практические и теоретические.

Вопрос № 5. Как называется проверка метода валидности?

1) методология;

2) адекватность;

3) валидизация;

4) действенность;

5) корреляция.

Вопрос № 1. Дайте определение преднамеренного и целенаправленного зрительного восприятия психологии и поведения человека.

1) диагностика;

2) опрос;

3) наблюдение;

4) тестирование;

5) проекция.

Вопрос № 2. Назовите формы тестов, применяемых в психологических исследованиях.

1) валидные, интроспективные;

2) тесты-опросники, тесты-задания;

3) специальные, аналитические;

4) проективные, диагностические;

5) диагностические, проективные.

Вопрос № 3. Как называется метод психологии, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов?

1) опрос;

2) диагностика;

3) экспертиза;

4) наблюдение;

5) интроспекция.

Вопрос № 4. Как называется наблюдение с обязательными интерпретациями и оценками явлений и фактов, производимых наблюдателем?

1) квалификационное;

2) прямое;

3) скрытое;

4) включенное;

5) не включенное.

Вопрос № 5. Как называется систематизированный опрос компетентных лиц по определенным вопросам с предоставлением их обоснованных выводов?

1) экспертная оценка;

2) анкетирование;

3) квалификационное наблюдение;

4) интроспекция;

5) диагностика.

ЗАДАНИЕ №4 .

Вопрос № 1. Назовите дисциплину, имеющую предмет изучения зарождения, развития, результатов и достижений тех или иных педагогических учений.

1) история педагогики;

2) педагогика;

3) общая педагогика;

4) тифлопедагогика;

5) психопедагогика.

Вопрос № 2. Как называется метод исследования, при котором респондентам предлагается оценить то или иное педагогическое явление?

1) анкетирование;

2) опрос;

3) экспертиза;

4) эксперимент;

5) рейтинг.

Вопрос № 3. Кто является автором вывода: "Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт"?

1) Константинов Н.А.;

2) Ушинский К.Д.;

3) Стоунс Э.;

4) Давыдов В.В.;

5) Журавлев Н.К.

Вопрос № 4. При помощи какого метода ученый-педагог выявляет отношение учителей и воспитателей, обучающихся и воспитуемых к педагогическим фактам и явлениям?

1) исследовательской беседы;

2) аналитического;

3) педагогического наблюдения;

4) эксперимента;

5) социологического.

Вопрос № 5. Назовите метод проверки и практического подтверждения заранее разработанных теоретических предположений и гипотез.

1) педагогический эксперимент;

2) контрольный эксперимент;

3) социологический метод;

4) тестирование;

5) констатирующий эксперимент.

ЗАДАНИЕ №5 .

Вопрос № 1. Сколько аспектов выделяется в практике профессионального отбора?

1) пять;

2) два;

3) четыре;

4) три;

5) один.

Вопрос № 2. Где отражены профессиональные служебные обязанности?

1) в трудовом кодексе;

2) в должностной инструкции;

3) в гражданском кодексе;

4) в конституции;

5) в правовых актах.

Вопрос № 3. Назовите вид профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и профессиональных навыков.

1) физиологический;

2) педагогический;

3) психологический;

4) медицинский;

5) квалификационный.

Вопрос № 4. Назовите факторы, действующие на всех этапах развития человека как профессионала.

1) объективные и субъективные;

2) коллективные и индивидуальные;

3) личностные и групповые;

4) корпоративные и частные;

5) межличностные и внутриличностные.

Вопрос № 5. Назовите выразительные средства поведения и речи человека как субъекта профессиональной деятельности (специалиста).

1) вещественные средства труда;

2) внутренние функциональные средства труда;

3) внешние функциональные средства труда;

4) средства профессиональной деятельности;

5) предмет труда.

Вопрос № 1. Назовите автора наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике классификации профессий.

1) Маслоу А.;

2) Прощицкая Е.Н.;

3) Климов Е.А.;

4) Самоукина Н.В.;

5) Стоунс Э.

Вопрос № 2. Назовите основные объекты профессиональной деятельности человека.

1) природа, техника, человек;

2) знаковая система, художественный образ;

3) содержание пунктов 1, 2;

4) ноосфера, урбанизация;

5) культура, экономика.

Вопрос № 3. Назовите тип профессий, труд в которых направлен на растительные и животные организмы.

1) человек - техника;

2) человек - природа;

3) человек - человек;

4) человек - знак;

5) человек - художественный образ

Вопрос № 4. Назовите критерий, положенный в основу классификации профессий.

1) средства труда;

2) объект труда;

3) интенсивность труда;

4) условия труда;

5) физиологические особенности.

Вопрос № 5. Сколько основных объектов профессиональной деятельности человека выделяется в классификации профессий Е.А.Климова?

1) один;

2) два;

3) пять;

4) три;

5) четыре.

ЗАДАНИЕ №7 .

Вопрос № 1. В каком термине отражен процесс индивидуального развития человека?

1) онтогенез;

2) прогресс;

3) филогенез;

4) индивид;

5) цивилизация.

Вопрос № 2. Назовите свойство нервной системы, характеризующее скорость возникновения и прекращения нервной активности человека.

1) подвижность;

2) реактивность;

3) лабильность;

4) возбуждение;

5) адаптация.

Вопрос № 3. В каком термине отражен общий процесс социально-культурного и психофизического развития человека?

1) филогенез;

2) онтогенез;

3) прогресс;

4) цивилизация;

5) индивидуум.

Вопрос № 4. Каким понятием обозначается принадлежность человека к человеческому роду?

1) онтогенез;

2) коллектив;

3) индивид;

4) гражданин;

5) филогенез.

Вопрос № 5. Как именуется система социальных отношений человека, его ценностные ориентации и мировоззрение, мотивы, направленность, устремления, интересы?

1) социум;

2) личность;

3) среда;

4) общество;

5) коллектив.

ЗАДАНИЕ №8 .

Вопрос № 1. Как называется процесс усвоения и воспроизводства человеком общественного опыта и общественных отношений, социальных норм и запретов, ценностей и условий социокультурного существования?

1) саморегуляция;

2) адаптация;

3) социализация личности;

4) профессиональный отбор;

5) образование.

Вопрос № 2. Как называется группа, составляющая ближайшее окружение человека?

1) семья;

2) коллектив;

3) малая группа;

4) аутсайдеры;

5) социум.

Вопрос № 3. Как называется общность людей, объединенная целями и задачами продуктивной деятельности?

1) коллектив;

2) группа;

3) социум;

4) общность;

5) ассоциация.

Вопрос № 4. Как называется член малой группы, который оказывает существенное влияние на членов группы и управляет их поведением?

1) начальник;

2) лидер;

3) авангардист;

4) аутсайдер;

5) индивид.

Вопрос № 5. Назовите основные законы существования трудового коллектива как "коллективного организма".

1) законы саморегуляции и развития функционирования;

2) законы движения и покоя;

3) законы процесса и стабильности;

4) законы устойчивости и гибкости;

5) законы прогресса и движения.

ЗАДАНИЕ №9 .

Вопрос № 1. Какие ценности доминируют в консолидированном коллективе?

1) групповые;

2) индивидуальные;

3) коллективные;

4) общественные;

5) прагматические.

Вопрос № 2. Что происходит, когда подавляющим большинством сотрудников реализуется принятие общей групповой морали и общих ценностей?

1) стадия вторичного объединения;

2) разъединение;

3) коллективный индивидуализм;

4) консолидация;

5) стабилизация.

Вопрос № 3. Назовите время появления теории жизненных циклов деловых организаций.

1) середина 1980-х годов;

2) конец 1980-х годов;

3) первая половина 90-х годов;

4) вторая половина 90-х годов;

5) начало 1980-х годов.

Вопрос № 4. Назовите организационные проблемы практически всех организаций (по И.Адизес).

1) групповые интересы;

2) болезни роста;

3) организационные патологии;

4) нечеткость структур;

5) противоречия и конфликты.

Вопрос № 5. Как называется стадия развития, когда коллектив превращается в сплоченную работающую команду единомышленников, партнеров и соратников?

1) консолидация коллектива;

2) объединение;

3) стабилизация;

4) вторичное объединение;

5) сплоченность.

ЗАДАНИЕ №10 .

Вопрос № 1. Сколько уровней имеет человеческое общение?

1) пять;

2) три;

3) четыре;

4) два;

5) один.

Вопрос № 2. Что означает слово "этикет" в переводе с французского языка?

1) вежливость;

2) политес;

3) ярлык, этикетка, надпись;

4) манеры;

5) воспитанность, невоспитанность.

Вопрос № 3. Назовите уровни человеческого общения.

1) деловой и общественный;

2) эффективный и неэффективный;

3) физический и моральный;

4) содержательный и личностный;

5) межличностный и групповой.

Вопрос № 4. Как называется совокупность правил общения, взаимодействия и поведения людей?

1) воспитанность;

2) этикет;

3) вежливость;

4) манеры;

5) политес.

Вопрос № 5. Сколько выделяется коммуникативных ролей?

1) пять;

2) две;

3) три;

4) шесть.

5) четыре;

ЗАДАНИЕ №11 .

Вопрос № 1. Назовите последствия деловых конфликтов?

1) потеря эффективности;

2) позитивные, негативные;

3) напряжение, расслабление;

4) издержки, приобретение;

5) стрессовая ситуация.

Вопрос № 2. Назовите способ улаживания делового конфликта, когда руководитель организует равноправное партнерство с подчиненными.

1) партнерский;

2) мягкий;

3) демократический;

4) психологический;

5) коммуникативный.

Вопрос № 3. Что является сущностной стороной любого конфликта?

1) компромисс;

2) общая модель;

3) противоборство;

4) давление;

5) избегание.

Вопрос № 4. Как именуется конфликт, который проявляется как ролевой конфликт, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования относительно ожидаемого результата его работы?

1) межличностный;

2) межгрупповой;

3) внутриличностный;

4) неразрешимый;

5) беспричинный.

Вопрос № 5. Назовите вид эффективной тактики делового человека в конфликте с партнером, изначально превосходящим его по должностному статусу, опыту и наличию возможности влиять на события?

1) рокировка;

2) отступление;

3) уступка;

4) избегание;

5) сотрудничество.

ЗАДАНИЕ №12 .

Вопрос № 1. Назовите состояние в случаях информационных перегрузок, когда работник не справляется с возникшей перед ним задачей, и не успевает принимать важное решение.

1) информационный стресс;

2) профессиональный стресс;

3) эмоциональный стресс;

4) коммуникативный стресс;

5) дискомфорт.

Вопрос № 2. Как определяется напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с профессиональной деятельностью?

1) профессиональный стресс;

2) потрясение;

3) усталость;

4) шок;

5) дискомфорт.

Вопрос № 3. Назовите вид властных мер управления.

1) принуждение;

2) подчинение;

3) давление; ???????????????

4) шантаж;

5) разъяснение.

Вопрос № 4. Назовите первую стадию развития стрессового состояния у человека.

1) нарастание напряженности;

2) стресс;

3) напряженность;

4) снижение внутренней напряженности;

5) дискомфорт.

Вопрос № 5. Назовите вторую стадию развития стрессового состояния человека.

1) собственно стресс;

2) нарастание напряженности;

3) дискомфорт;

4) напряженность;

5) снижение внутренней напряженности.

Вопрос № 1. Назовите основные части текста отказа, произносимого отказывающим человеком.

1) положительная оценка собеседника, отношений или ситуации; ????????????

2) одну;

3) две;

4) четыре;

5) пять.

Вопрос № 2. Назовите специфическую форму выражения тяжелых, негативных состояний.

1) коммуникативная агрессия;

2) раздражительность;

3) дискомфорт;

4) нападение;

5) самоутверждение.

Вопрос № 3. Сколько частей содержит текст отказа, произносимый отказывающим человеком?

1) три;

2) одну;

3) две;

4) четыре;

5) пять.

Вопрос № 4. В чем выражается индивидуальный сценарий стрессового поведения?

1) в частоте и форме стрессовых реакций.

2) в поведении человека;

3) в адекватной реакции;

4) в самоконтроле;

5) в сохранении самообладания;

Вопрос № 5. Назовите третью стадию развития стрессового состояния человека.

1) собственно стресс;

2) нарастание напряженности;

3) снижение внутренней напряженности;

4) дискомфорт;

5) напряженность.

ЗАДАНИЕ №14 .

Вопрос № 1. С чем связано снижение излишне высокой мотивации?

1) с уверенностью в себе;

2) с анализом последствий, возникающих в результате достижения успеха

3) с анализом тех событий, которые могут произойти в будущем;

4) с точным расчетом;

5) с неуверенностью в себе;

Вопрос № 2. В чем суть "мягкого включения" в профессиональную деятельность?

1) не торопиться;

2) терпеливо и постепенно входить в новое дело;

3) действовать по плану;

4) обдумать стратегию;

5) просчитать варианты.

Вопрос № 3. Что имеет наибольшее значение для достижение профессионального успеха?

1) уверенность в себе;

2) внутреннее состояние;

3) настойчивость;

4) здоровое честолюбие;

5) целеустремленность.

Вопрос № 4. В чем состоит правило эффективного действия и достижения профессионального успеха?

1) иметь здоровое честолюбие;

2) преодолеть трудности;

3) выложиться до конца в момент удачи и везения;

4) профессиональные навыки, выносливость;

5) трудолюбие, упорство.

Вопрос № 5. Какой принцип является наиболее эффективным в достижении профессионального успеха и значимой цели?

1) уверенность и застенчивость;

2) равновесие и баланс;

3) настойчивость и отступление;

4) карьеризм;

5) притязание.

ЗАДАНИЕ №15 .

Вопрос № 1. В чем состоят принципы профессиональной диагностики?

1) в оценке личностных способностей;

2) в определении индивидуального диапазона;

3) в характере диагностической оценки;

4) в оценке психологических особенностей;

5) в оценке индивидуального потенциала.

Вопрос № 2. В скольких основных случаях происходит изменение психологического качества?

1) в одном;

2) в трех;

3) в двух;

4) в пяти;

5) в четырех.

Вопрос № 3. В чем состоит цель профессиональной диагностики?

1) в объективной оценке способностей и деловых качеств;

2) в определении профессионального уровня;

3) в практических рекомендациях;

4) в получении информации;

5) в измерении компетентности.

Вопрос № 4. Назовите один из ведущих факторов внутреннего развития человека.

1) индивидуальность;

2) физическое состояние;

3) психологическое состояние;

4) духовная гармония.

5) волевая саморегуляция;

Вопрос № 5. Назовите основные случаи изменения психологических качеств человека.

1) в зрелом и пожилом возрасте;

2) в запредельных стрессах и кризисных периодах;

3) в особых периодах развития человека;

4) в детстве и отрочестве;

5) содержание пунктов 2, 3.

ЗАДАНИЕ №16 .

Вопрос № 1. К чему стремятся прагматики в работе?

1) к получению конкретных результатов;

2) к успеху;

3) к организации коллектива;

4) к конкуренции;

5) к новаторству.

Вопрос № 2. Назовите психологический тип практичных людей, строящих деловые отношения по принципу: "Ты мне - я тебе".

1) реалисты;

2) аналитики;

3) идеалисты;

4) прагматики;

5) экстраверты.

Вопрос № 3. Чем аналитики стараются влиять на своего подчиненного или делового партнера?

1) убеждением;

2) принуждением;

3) партнерством;

4) своей логикой;

5) открытостью.

Вопрос № 4. Как аналитики ведут себя в конфликтных ситуациях?

1) уступают позицию другому;

2) проявляют упорство и отстаивают свою позицию;

3) обижаются и уходят;

4) негодуют, оскорбляют коллег;

5) иронизируют.

Вопрос № 5. Назовите психологические типы, любящие оперировать цифровыми данными и количественными характеристиками в своей работе, стремящиеся опираться на документы, инструкции, юридические нормы.

1) аналитики;

2) прагматики;

3) реалисты;

4) идеалисты;

5) экстраверты.

ЗАДАНИЕ №17 .

Вопрос № 1. Как ведут себя прагматики при проигрышах и неудачах?

1) не унывают, находят силы начать заново;

2) пассивно;

3) активно, предлагают новое;

4) энергично;

5) напряженно, стремятся к уйти.

Вопрос № 2. Назовите психологический тип людей, подвижных, активных и общительных, ведущих себя открыто и напористо, имеющих свое мнение, высказывающих его прямо и независимо.

1) реалист;

2) аналитик;

3) прагматик;

4) идеалист;

5) интроверт.

Вопрос № 3. Как относятся прагматики к общим правилам и нормам?

1) не любят им подчиняться;

2) подчиняются им;

3) отвергают их;

4) воспринимают;

5) сопротивляются.

Вопрос № 4. Какой психологический тип людей наиболее успешно действовал в самом начале становления свободного рынка в России?

1) аналитики;

2) прагматики;

3) реалисты;

4) идеалисты;

5) экстраверты.

Вопрос № 5. Как приспосабливаются прагматики к новому?

1) трудно;

2) легко;

3) постепенно;

4) консервативно;

5) с удовольствием.

ЗАДАНИЕ №18 .

Вопрос № 1. Назовите уровень эффективности реалистов при организации новых учреждений и подборе кадров.

1) неэффективны;

2) добиваются успеха;

3) эффективны;

4) терпят поражение;

5) не способны.

Вопрос № 2. Назовите уровень эффективности реалистов в деликатных ситуациях, в которой необходимо проявить тонкость и интуицию.

1) неэффективны;

2) эффективны;

3) добиваются успеха;

4) терпят поражение;

5) не способны.

Вопрос № 3. Какую потребность постоянно испытывают реалисты?

1) управлять, контролировать, оценивать;

2) анализировать;

3) лидировать, преуспевать;

4) общаться;

5) работать, отдыхать.

Вопрос № 4. Как реалисты выражают свои мысли?

1) точно и кратко;

2) многословно;

3) неясно;

4) подробно;

5) пространно.

Вопрос № 5. В какой манере организуют свое воздействие на человека реалисты?

1) в сложной, элементарной;

2) в простой, деловой;

3) в партнерской;

4) в высокомерной;

5) в снисходительной.

ЗАДАНИЕ №19 .

Вопрос № 1. Назовите уровень эффективности критиков, если необходимо наладить стабильные и надежные деловые отношения.

1) неэффективны;

2) эффективны;

3) полезны;

4) необходимы;

5) не способны.

Вопрос № 2. Кем нельзя быть, чтобы завоевать расположение и доверие критика.

1) бюрократом;

2) начальником;

3) подчиненным;

4) коллегой;

5) исполнителем.

Вопрос № 3. Как относятся критики к конфликтам?

1) отстраненно;

2) отрицательно;

3) настороженно;

4) являются их инициаторами;

5) критически.

Вопрос № 4. Назовите уровень эффективности критиков в своевременном выявлении имеющихся ошибок.

1) эффективны;

2) неэффективны;

3) полезны;

4) необходимы;

5) не способны.

Вопрос № 5. Назовите психологический тип людей - инициаторов конфликтов, протестующих и организующих оппозицию любому руководителю.

1) аналитики;

2) критики;

3) реалисты;

4) идеалисты;

5) прагматики.

ЗАДАНИЕ №20 .

Вопрос № 1. Назовите нравственный закон идеалистов.

1) справедливость;

2) взаимопомощь;

3) гуманизм;

4) доброта;

5) товарищество.

Вопрос № 2. В какой ситуации идеалисты испытывают сложности?

1) в драматической;

2) при необходимости быстрого принятия важного решения;

3) в противостоянии;

4) в кризисной;

5) в неформальной.

Вопрос № 3. Назовите уровень эффективности идеалистов при улаживании конфликтов.

1) эффективны;

2) неэффективны;

3) бесполезны;

4) не способны;

5) терпят поражение.

Вопрос № 4. Назовите психологический тип людей, не любящих конфликтов и противоречий, старающихся избежать напряжений в отношениях и склонных к уступке, сохраняющих хорошие отношения с людьми.

1) идеалисты;

2) критики;

3) аналитики;

4) реалисты;

5) прагматики.

Вопрос № 5. Что больше всего не любят идеалисты?

1) конфликты и противоречия;

2) свобода и рабство;

3) приказы и указания;

4) праздники и юбилейные даты;

5) гуманизм и равенство;

ЗАДАНИЕ №21 .

Вопрос № 1. От чего зависит как быстро и интенсивно человек действует, общается и живет?

1) от темперамента;

2) от характера;

3) от индивидуальности;

4) от мировоззрения;

5) от образования.

Вопрос № 2. Как определяется соотношение устойчивых индивидуальных особенностей человека, отражающих динамичные стороны его жизни и деятельности?

1) темперамент;

2) динамизм;

3) индивидуальность;

4) характер;

5) мировоззрение.

Вопрос № 3. Кто является автором самой древней типологии темперамента?

1) Гиппократ;

2) Платон;

3) Архимед;

4) Ксенофонт;

5) Аристотель.

Вопрос № 4. Как ведут себя идеалисты в условиях организации критики?

1) неэффективно;

2) эффективно;

3) решительно;

4) осуществляют главную роль;

5) пассивно.

Вопрос № 5. Назовите значение идеалистов при организации борьбы и противостояния.

1) неэффективны;

2) эффективны;

3) незаменимы;

4) решительны;

5) бесполезны.

ЗАДАНИЕ №22 .

Вопрос № 1. Назовите факторы типологии человеческих темпераментов (по Г.Айзенк).

1) эмоциональность, уравновешенность;

2) нейротизм, экстраверсия-интроверсия;

3) темперамент, манеры, этикет;

4) вежливость, грубость;

5) неустойчивость, устойчивость.

Вопрос № 2. Кто является автором популярного теста EPI?

1) Айзенк Г.;

2) Маслоу А.;

3) Стоунс Э.;

4) Ушинский К.Д.;

5) Давыдов В.В.

Вопрос № 3. Сколько типов темперамента выделял Гиппократ в своей типологии?

1) четыре;

2) один;

3) два;

4) пять;

5) три.

Вопрос № 4. Как именуются люди открытые и общительные?

1) экстраверты;

2) идеалисты;

3) аналитики;

4) интроверты;

5) реалисты.

Вопрос № 5. Сколько факторов выделял Г.Айзенк в типологии человеческих темпераментов?

1) два;

2) один;

3) три;

4) пять;

5) четыре.

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы