Психология и педагогика (для юристов), 22 задания по 5 тестовых вопроса
Контрольная по предмету:
"Юридическая психология"
Название работы:
"Психология и педагогика (для юристов), 22 задания по 5 тестовых вопроса"
Автор работы: Вероника
Страниц: 16 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Вопрос № 1. Что стоит в центре борьбы двух философских школ?
1) поиск истины;
2) мировоззрение;
3) человек;
4) психологический феномен;
5) сознание.
Вопрос № 2. Назовите два борющихся между собой философских направления.
1) теологизм и позитивизм;
2) неоплатонизм и мистицизм;
3) абсолютизм и реализм;
4) эмпиризм и объективизм;
5) материализм и идеализм.
Вопрос № 3. Сколько философских школ обсуждают факты существования материальных и нематериальных явлений?
1) пять;
2) три;
3) две;
4) четыре; ????
5) одна.
Вопрос № 4. На какие виды делится разнообразное множество явлений?
1) объективные и субъективные;
2) духовные и материальные;
3) материальные и нематериальные;
4) субъективные и объективные;
5) внутренние и внешние.
Вопрос № 5. Как называется акт осуществления самонаблюдения человека?
1) интроспекция;
2) переживание;
3) самоанализ;
4) чувство;
5) самоконтроль.
ЗАДАНИЕ №2 .
Вопрос № 1. В каких разделах прикладной психологии ставятся и решаются проблемы анализа и обобщения конкретных фактов?
1) в частных;
2) в аналитических;
3) в теоретических;
4) в общих;
5) в специальных.
Вопрос № 2. Какие разделы имеют прикладные направления психологии?
1) линейные и функциональные;
2) базовые и вспомогательные;
3) общие и специальные;
4) политические и экономические;
5) практические и теоретические.
Вопрос № 3. Назовите мир явлений внешнего порядка существования человека.
1) практический и теоретический;
2) моральный и физический;
3) материальный и социальный;
4) этический и социологический;
5) общественный и индивидуальный.
Вопрос № 4. В какое направление объединены фундаментальные отрасли психологии?
1) фундаментальная психология;
2) общая психология;
3) базовая психология;
4) политические и экономические;
5) практические и теоретические.
Вопрос № 5. Как называется проверка метода валидности?
1) методология;
2) адекватность;
3) валидизация;
4) действенность;
5) корреляция.
Вопрос № 1. Дайте определение преднамеренного и целенаправленного зрительного восприятия психологии и поведения человека.
1) диагностика;
2) опрос;
3) наблюдение;
4) тестирование;
5) проекция.
Вопрос № 2. Назовите формы тестов, применяемых в психологических исследованиях.
1) валидные, интроспективные;
2) тесты-опросники, тесты-задания;
3) специальные, аналитические;
4) проективные, диагностические;
5) диагностические, проективные.
Вопрос № 3. Как называется метод психологии, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов?
1) опрос;
2) диагностика;
3) экспертиза;
4) наблюдение;
5) интроспекция.
Вопрос № 4. Как называется наблюдение с обязательными интерпретациями и оценками явлений и фактов, производимых наблюдателем?
1) квалификационное;
2) прямое;
3) скрытое;
4) включенное;
5) не включенное.
Вопрос № 5. Как называется систематизированный опрос компетентных лиц по определенным вопросам с предоставлением их обоснованных выводов?
1) экспертная оценка;
2) анкетирование;
3) квалификационное наблюдение;
4) интроспекция;
5) диагностика.
ЗАДАНИЕ №4 .
Вопрос № 1. Назовите дисциплину, имеющую предмет изучения зарождения, развития, результатов и достижений тех или иных педагогических учений.
1) история педагогики;
2) педагогика;
3) общая педагогика;
4) тифлопедагогика;
5) психопедагогика.
Вопрос № 2. Как называется метод исследования, при котором респондентам предлагается оценить то или иное педагогическое явление?
1) анкетирование;
2) опрос;
3) экспертиза;
4) эксперимент;
5) рейтинг.
Вопрос № 3. Кто является автором вывода: "Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт"?
1) Константинов Н.А.;
2) Ушинский К.Д.;
3) Стоунс Э.;
4) Давыдов В.В.;
5) Журавлев Н.К.
Вопрос № 4. При помощи какого метода ученый-педагог выявляет отношение учителей и воспитателей, обучающихся и воспитуемых к педагогическим фактам и явлениям?
1) исследовательской беседы;
2) аналитического;
3) педагогического наблюдения;
4) эксперимента;
5) социологического.
Вопрос № 5. Назовите метод проверки и практического подтверждения заранее разработанных теоретических предположений и гипотез.
1) педагогический эксперимент;
2) контрольный эксперимент;
3) социологический метод;
4) тестирование;
5) констатирующий эксперимент.
ЗАДАНИЕ №5 .
Вопрос № 1. Сколько аспектов выделяется в практике профессионального отбора?
1) пять;
2) два;
3) четыре;
4) три;
5) один.
Вопрос № 2. Где отражены профессиональные служебные обязанности?
1) в трудовом кодексе;
2) в должностной инструкции;
3) в гражданском кодексе;
4) в конституции;
5) в правовых актах.
Вопрос № 3. Назовите вид профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и профессиональных навыков.
1) физиологический;
2) педагогический;
3) психологический;
4) медицинский;
5) квалификационный.
Вопрос № 4. Назовите факторы, действующие на всех этапах развития человека как профессионала.
1) объективные и субъективные;
2) коллективные и индивидуальные;
3) личностные и групповые;
4) корпоративные и частные;
5) межличностные и внутриличностные.
Вопрос № 5. Назовите выразительные средства поведения и речи человека как субъекта профессиональной деятельности (специалиста).
1) вещественные средства труда;
2) внутренние функциональные средства труда;
3) внешние функциональные средства труда;
4) средства профессиональной деятельности;
5) предмет труда.
Вопрос № 1. Назовите автора наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике классификации профессий.
1) Маслоу А.;
2) Прощицкая Е.Н.;
3) Климов Е.А.;
4) Самоукина Н.В.;
5) Стоунс Э.
Вопрос № 2. Назовите основные объекты профессиональной деятельности человека.
1) природа, техника, человек;
2) знаковая система, художественный образ;
3) содержание пунктов 1, 2;
4) ноосфера, урбанизация;
5) культура, экономика.
Вопрос № 3. Назовите тип профессий, труд в которых направлен на растительные и животные организмы.
1) человек - техника;
2) человек - природа;
3) человек - человек;
4) человек - знак;
5) человек - художественный образ
Вопрос № 4. Назовите критерий, положенный в основу классификации профессий.
1) средства труда;
2) объект труда;
3) интенсивность труда;
4) условия труда;
5) физиологические особенности.
Вопрос № 5. Сколько основных объектов профессиональной деятельности человека выделяется в классификации профессий Е.А.Климова?
1) один;
2) два;
3) пять;
4) три;
5) четыре.
ЗАДАНИЕ №7 .
Вопрос № 1. В каком термине отражен процесс индивидуального развития человека?
1) онтогенез;
2) прогресс;
3) филогенез;
4) индивид;
5) цивилизация.
Вопрос № 2. Назовите свойство нервной системы, характеризующее скорость возникновения и прекращения нервной активности человека.
1) подвижность;
2) реактивность;
3) лабильность;
4) возбуждение;
5) адаптация.
Вопрос № 3. В каком термине отражен общий процесс социально-культурного и психофизического развития человека?
1) филогенез;
2) онтогенез;
3) прогресс;
4) цивилизация;
5) индивидуум.
Вопрос № 4. Каким понятием обозначается принадлежность человека к человеческому роду?
1) онтогенез;
2) коллектив;
3) индивид;
4) гражданин;
5) филогенез.
Вопрос № 5. Как именуется система социальных отношений человека, его ценностные ориентации и мировоззрение, мотивы, направленность, устремления, интересы?
1) социум;
2) личность;
3) среда;
4) общество;
5) коллектив.
ЗАДАНИЕ №8 .
Вопрос № 1. Как называется процесс усвоения и воспроизводства человеком общественного опыта и общественных отношений, социальных норм и запретов, ценностей и условий социокультурного существования?
1) саморегуляция;
2) адаптация;
3) социализация личности;
4) профессиональный отбор;
5) образование.
Вопрос № 2. Как называется группа, составляющая ближайшее окружение человека?
1) семья;
2) коллектив;
3) малая группа;
4) аутсайдеры;
5) социум.
Вопрос № 3. Как называется общность людей, объединенная целями и задачами продуктивной деятельности?
1) коллектив;
2) группа;
3) социум;
4) общность;
5) ассоциация.
Вопрос № 4. Как называется член малой группы, который оказывает существенное влияние на членов группы и управляет их поведением?
1) начальник;
2) лидер;
3) авангардист;
4) аутсайдер;
5) индивид.
Вопрос № 5. Назовите основные законы существования трудового коллектива как "коллективного организма".
1) законы саморегуляции и развития функционирования;
2) законы движения и покоя;
3) законы процесса и стабильности;
4) законы устойчивости и гибкости;
5) законы прогресса и движения.
ЗАДАНИЕ №9 .
Вопрос № 1. Какие ценности доминируют в консолидированном коллективе?
1) групповые;
2) индивидуальные;
3) коллективные;
4) общественные;
5) прагматические.
Вопрос № 2. Что происходит, когда подавляющим большинством сотрудников реализуется принятие общей групповой морали и общих ценностей?
1) стадия вторичного объединения;
2) разъединение;
3) коллективный индивидуализм;
4) консолидация;
5) стабилизация.
Вопрос № 3. Назовите время появления теории жизненных циклов деловых организаций.
1) середина 1980-х годов;
2) конец 1980-х годов;
3) первая половина 90-х годов;
4) вторая половина 90-х годов;
5) начало 1980-х годов.
Вопрос № 4. Назовите организационные проблемы практически всех организаций (по И.Адизес).
1) групповые интересы;
2) болезни роста;
3) организационные патологии;
4) нечеткость структур;
5) противоречия и конфликты.
Вопрос № 5. Как называется стадия развития, когда коллектив превращается в сплоченную работающую команду единомышленников, партнеров и соратников?
1) консолидация коллектива;
2) объединение;
3) стабилизация;
4) вторичное объединение;
5) сплоченность.
ЗАДАНИЕ №10 .
Вопрос № 1. Сколько уровней имеет человеческое общение?
1) пять;
2) три;
3) четыре;
4) два;
5) один.
Вопрос № 2. Что означает слово "этикет" в переводе с французского языка?
1) вежливость;
2) политес;
3) ярлык, этикетка, надпись;
4) манеры;
5) воспитанность, невоспитанность.
Вопрос № 3. Назовите уровни человеческого общения.
1) деловой и общественный;
2) эффективный и неэффективный;
3) физический и моральный;
4) содержательный и личностный;
5) межличностный и групповой.
Вопрос № 4. Как называется совокупность правил общения, взаимодействия и поведения людей?
1) воспитанность;
2) этикет;
3) вежливость;
4) манеры;
5) политес.
Вопрос № 5. Сколько выделяется коммуникативных ролей?
1) пять;
2) две;
3) три;
4) шесть.
5) четыре;
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. Назовите последствия деловых конфликтов?
1) потеря эффективности;
2) позитивные, негативные;
3) напряжение, расслабление;
4) издержки, приобретение;
5) стрессовая ситуация.
Вопрос № 2. Назовите способ улаживания делового конфликта, когда руководитель организует равноправное партнерство с подчиненными.
1) партнерский;
2) мягкий;
3) демократический;
4) психологический;
5) коммуникативный.
Вопрос № 3. Что является сущностной стороной любого конфликта?
1) компромисс;
2) общая модель;
3) противоборство;
4) давление;
5) избегание.
Вопрос № 4. Как именуется конфликт, который проявляется как ролевой конфликт, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования относительно ожидаемого результата его работы?
1) межличностный;
2) межгрупповой;
3) внутриличностный;
4) неразрешимый;
5) беспричинный.
Вопрос № 5. Назовите вид эффективной тактики делового человека в конфликте с партнером, изначально превосходящим его по должностному статусу, опыту и наличию возможности влиять на события?
1) рокировка;
2) отступление;
3) уступка;
4) избегание;
5) сотрудничество.
ЗАДАНИЕ №12 .
Вопрос № 1. Назовите состояние в случаях информационных перегрузок, когда работник не справляется с возникшей перед ним задачей, и не успевает принимать важное решение.
1) информационный стресс;
2) профессиональный стресс;
3) эмоциональный стресс;
4) коммуникативный стресс;
5) дискомфорт.
Вопрос № 2. Как определяется напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с профессиональной деятельностью?
1) профессиональный стресс;
2) потрясение;
3) усталость;
4) шок;
5) дискомфорт.
Вопрос № 3. Назовите вид властных мер управления.
1) принуждение;
2) подчинение;
3) давление; ???????????????
4) шантаж;
5) разъяснение.
Вопрос № 4. Назовите первую стадию развития стрессового состояния у человека.
1) нарастание напряженности;
2) стресс;
3) напряженность;
4) снижение внутренней напряженности;
5) дискомфорт.
Вопрос № 5. Назовите вторую стадию развития стрессового состояния человека.
1) собственно стресс;
2) нарастание напряженности;
3) дискомфорт;
4) напряженность;
5) снижение внутренней напряженности.
Вопрос № 1. Назовите основные части текста отказа, произносимого отказывающим человеком.
1) положительная оценка собеседника, отношений или ситуации; ????????????
2) одну;
3) две;
4) четыре;
5) пять.
Вопрос № 2. Назовите специфическую форму выражения тяжелых, негативных состояний.
1) коммуникативная агрессия;
2) раздражительность;
3) дискомфорт;
4) нападение;
5) самоутверждение.
Вопрос № 3. Сколько частей содержит текст отказа, произносимый отказывающим человеком?
1) три;
2) одну;
3) две;
4) четыре;
5) пять.
Вопрос № 4. В чем выражается индивидуальный сценарий стрессового поведения?
1) в частоте и форме стрессовых реакций.
2) в поведении человека;
3) в адекватной реакции;
4) в самоконтроле;
5) в сохранении самообладания;
Вопрос № 5. Назовите третью стадию развития стрессового состояния человека.
1) собственно стресс;
2) нарастание напряженности;
3) снижение внутренней напряженности;
4) дискомфорт;
5) напряженность.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. С чем связано снижение излишне высокой мотивации?
1) с уверенностью в себе;
2) с анализом последствий, возникающих в результате достижения успеха
3) с анализом тех событий, которые могут произойти в будущем;
4) с точным расчетом;
5) с неуверенностью в себе;
Вопрос № 2. В чем суть "мягкого включения" в профессиональную деятельность?
1) не торопиться;
2) терпеливо и постепенно входить в новое дело;
3) действовать по плану;
4) обдумать стратегию;
5) просчитать варианты.
Вопрос № 3. Что имеет наибольшее значение для достижение профессионального успеха?
1) уверенность в себе;
2) внутреннее состояние;
3) настойчивость;
4) здоровое честолюбие;
5) целеустремленность.
Вопрос № 4. В чем состоит правило эффективного действия и достижения профессионального успеха?
1) иметь здоровое честолюбие;
2) преодолеть трудности;
3) выложиться до конца в момент удачи и везения;
4) профессиональные навыки, выносливость;
5) трудолюбие, упорство.
Вопрос № 5. Какой принцип является наиболее эффективным в достижении профессионального успеха и значимой цели?
1) уверенность и застенчивость;
2) равновесие и баланс;
3) настойчивость и отступление;
4) карьеризм;
5) притязание.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. В чем состоят принципы профессиональной диагностики?
1) в оценке личностных способностей;
2) в определении индивидуального диапазона;
3) в характере диагностической оценки;
4) в оценке психологических особенностей;
5) в оценке индивидуального потенциала.
Вопрос № 2. В скольких основных случаях происходит изменение психологического качества?
1) в одном;
2) в трех;
3) в двух;
4) в пяти;
5) в четырех.
Вопрос № 3. В чем состоит цель профессиональной диагностики?
1) в объективной оценке способностей и деловых качеств;
2) в определении профессионального уровня;
3) в практических рекомендациях;
4) в получении информации;
5) в измерении компетентности.
Вопрос № 4. Назовите один из ведущих факторов внутреннего развития человека.
1) индивидуальность;
2) физическое состояние;
3) психологическое состояние;
4) духовная гармония.
5) волевая саморегуляция;
Вопрос № 5. Назовите основные случаи изменения психологических качеств человека.
1) в зрелом и пожилом возрасте;
2) в запредельных стрессах и кризисных периодах;
3) в особых периодах развития человека;
4) в детстве и отрочестве;
5) содержание пунктов 2, 3.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. К чему стремятся прагматики в работе?
1) к получению конкретных результатов;
2) к успеху;
3) к организации коллектива;
4) к конкуренции;
5) к новаторству.
Вопрос № 2. Назовите психологический тип практичных людей, строящих деловые отношения по принципу: "Ты мне - я тебе".
1) реалисты;
2) аналитики;
3) идеалисты;
4) прагматики;
5) экстраверты.
Вопрос № 3. Чем аналитики стараются влиять на своего подчиненного или делового партнера?
1) убеждением;
2) принуждением;
3) партнерством;
4) своей логикой;
5) открытостью.
Вопрос № 4. Как аналитики ведут себя в конфликтных ситуациях?
1) уступают позицию другому;
2) проявляют упорство и отстаивают свою позицию;
3) обижаются и уходят;
4) негодуют, оскорбляют коллег;
5) иронизируют.
Вопрос № 5. Назовите психологические типы, любящие оперировать цифровыми данными и количественными характеристиками в своей работе, стремящиеся опираться на документы, инструкции, юридические нормы.
1) аналитики;
2) прагматики;
3) реалисты;
4) идеалисты;
5) экстраверты.
ЗАДАНИЕ №17 .
Вопрос № 1. Как ведут себя прагматики при проигрышах и неудачах?
1) не унывают, находят силы начать заново;
2) пассивно;
3) активно, предлагают новое;
4) энергично;
5) напряженно, стремятся к уйти.
Вопрос № 2. Назовите психологический тип людей, подвижных, активных и общительных, ведущих себя открыто и напористо, имеющих свое мнение, высказывающих его прямо и независимо.
1) реалист;
2) аналитик;
3) прагматик;
4) идеалист;
5) интроверт.
Вопрос № 3. Как относятся прагматики к общим правилам и нормам?
1) не любят им подчиняться;
2) подчиняются им;
3) отвергают их;
4) воспринимают;
5) сопротивляются.
Вопрос № 4. Какой психологический тип людей наиболее успешно действовал в самом начале становления свободного рынка в России?
1) аналитики;
2) прагматики;
3) реалисты;
4) идеалисты;
5) экстраверты.
Вопрос № 5. Как приспосабливаются прагматики к новому?
1) трудно;
2) легко;
3) постепенно;
4) консервативно;
5) с удовольствием.
ЗАДАНИЕ №18 .
Вопрос № 1. Назовите уровень эффективности реалистов при организации новых учреждений и подборе кадров.
1) неэффективны;
2) добиваются успеха;
3) эффективны;
4) терпят поражение;
5) не способны.
Вопрос № 2. Назовите уровень эффективности реалистов в деликатных ситуациях, в которой необходимо проявить тонкость и интуицию.
1) неэффективны;
2) эффективны;
3) добиваются успеха;
4) терпят поражение;
5) не способны.
Вопрос № 3. Какую потребность постоянно испытывают реалисты?
1) управлять, контролировать, оценивать;
2) анализировать;
3) лидировать, преуспевать;
4) общаться;
5) работать, отдыхать.
Вопрос № 4. Как реалисты выражают свои мысли?
1) точно и кратко;
2) многословно;
3) неясно;
4) подробно;
5) пространно.
Вопрос № 5. В какой манере организуют свое воздействие на человека реалисты?
1) в сложной, элементарной;
2) в простой, деловой;
3) в партнерской;
4) в высокомерной;
5) в снисходительной.
ЗАДАНИЕ №19 .
Вопрос № 1. Назовите уровень эффективности критиков, если необходимо наладить стабильные и надежные деловые отношения.
1) неэффективны;
2) эффективны;
3) полезны;
4) необходимы;
5) не способны.
Вопрос № 2. Кем нельзя быть, чтобы завоевать расположение и доверие критика.
1) бюрократом;
2) начальником;
3) подчиненным;
4) коллегой;
5) исполнителем.
Вопрос № 3. Как относятся критики к конфликтам?
1) отстраненно;
2) отрицательно;
3) настороженно;
4) являются их инициаторами;
5) критически.
Вопрос № 4. Назовите уровень эффективности критиков в своевременном выявлении имеющихся ошибок.
1) эффективны;
2) неэффективны;
3) полезны;
4) необходимы;
5) не способны.
Вопрос № 5. Назовите психологический тип людей - инициаторов конфликтов, протестующих и организующих оппозицию любому руководителю.
1) аналитики;
2) критики;
3) реалисты;
4) идеалисты;
5) прагматики.
ЗАДАНИЕ №20 .
Вопрос № 1. Назовите нравственный закон идеалистов.
1) справедливость;
2) взаимопомощь;
3) гуманизм;
4) доброта;
5) товарищество.
Вопрос № 2. В какой ситуации идеалисты испытывают сложности?
1) в драматической;
2) при необходимости быстрого принятия важного решения;
3) в противостоянии;
4) в кризисной;
5) в неформальной.
Вопрос № 3. Назовите уровень эффективности идеалистов при улаживании конфликтов.
1) эффективны;
2) неэффективны;
3) бесполезны;
4) не способны;
5) терпят поражение.
Вопрос № 4. Назовите психологический тип людей, не любящих конфликтов и противоречий, старающихся избежать напряжений в отношениях и склонных к уступке, сохраняющих хорошие отношения с людьми.
1) идеалисты;
2) критики;
3) аналитики;
4) реалисты;
5) прагматики.
Вопрос № 5. Что больше всего не любят идеалисты?
1) конфликты и противоречия;
2) свобода и рабство;
3) приказы и указания;
4) праздники и юбилейные даты;
5) гуманизм и равенство;
ЗАДАНИЕ №21 .
Вопрос № 1. От чего зависит как быстро и интенсивно человек действует, общается и живет?
1) от темперамента;
2) от характера;
3) от индивидуальности;
4) от мировоззрения;
5) от образования.
Вопрос № 2. Как определяется соотношение устойчивых индивидуальных особенностей человека, отражающих динамичные стороны его жизни и деятельности?
1) темперамент;
2) динамизм;
3) индивидуальность;
4) характер;
5) мировоззрение.
Вопрос № 3. Кто является автором самой древней типологии темперамента?
1) Гиппократ;
2) Платон;
3) Архимед;
4) Ксенофонт;
5) Аристотель.
Вопрос № 4. Как ведут себя идеалисты в условиях организации критики?
1) неэффективно;
2) эффективно;
3) решительно;
4) осуществляют главную роль;
5) пассивно.
Вопрос № 5. Назовите значение идеалистов при организации борьбы и противостояния.
1) неэффективны;
2) эффективны;
3) незаменимы;
4) решительны;
5) бесполезны.
ЗАДАНИЕ №22 .
Вопрос № 1. Назовите факторы типологии человеческих темпераментов (по Г.Айзенк).
1) эмоциональность, уравновешенность;
2) нейротизм, экстраверсия-интроверсия;
3) темперамент, манеры, этикет;
4) вежливость, грубость;
5) неустойчивость, устойчивость.
Вопрос № 2. Кто является автором популярного теста EPI?
1) Айзенк Г.;
2) Маслоу А.;
3) Стоунс Э.;
4) Ушинский К.Д.;
5) Давыдов В.В.
Вопрос № 3. Сколько типов темперамента выделял Гиппократ в своей типологии?
1) четыре;
2) один;
3) два;
4) пять;
5) три.
Вопрос № 4. Как именуются люди открытые и общительные?
1) экстраверты;
2) идеалисты;
3) аналитики;
4) интроверты;
5) реалисты.
Вопрос № 5. Сколько факторов выделял Г.Айзенк в типологии человеческих темпераментов?
1) два;
2) один;
3) три;
4) пять;
5) четыре.
Содержание работы
Вопрос № 1. Что стоит в центре борьбы двух философских школ?
1) поиск истины;
2) мировоззрение;
3) человек;
4) психологический феномен;
5) сознание.
Вопрос № 2. Назовите два борющихся между собой философских направления.
1) теологизм и позитивизм;
2) неоплатонизм и мистицизм;
3) абсолютизм и реализм;
4) эмпиризм и объективизм;
5) материализм и идеализм.
Вопрос № 3. Сколько философских школ обсуждают факты существования материальных и нематериальных явлений?
1) пять;
2) три;
3) две;
4) четыре; ????
5) одна.
Вопрос № 4. На какие виды делится разнообразное множество явлений?
1) объективные и субъективные;
2) духовные и материальные;
3) материальные и нематериальные;
4) субъективные и объективные;
5) внутренние и внешние.
Вопрос № 5. Как называется акт осуществления самонаблюдения человека?
1) интроспекция;
2) переживание;
3) самоанализ;
4) чувство;
5) самоконтроль.
ЗАДАНИЕ №2 .
Вопрос № 1. В каких разделах прикладной психологии ставятся и решаются проблемы анализа и обобщения конкретных фактов?
1) в частных;
2) в аналитических;
3) в теоретических;
4) в общих;
5) в специальных.
Вопрос № 2. Какие разделы имеют прикладные направления психологии?
1) линейные и функциональные;
2) базовые и вспомогательные;
3) общие и специальные;
4) политические и экономические;
5) практические и теоретические.
Вопрос № 3. Назовите мир явлений внешнего порядка существования человека.
1) практический и теоретический;
2) моральный и физический;
3) материальный и социальный;
4) этический и социологический;
5) общественный и индивидуальный.
Вопрос № 4. В какое направление объединены фундаментальные отрасли психологии?
1) фундаментальная психология;
2) общая психология;
3) базовая психология;
4) политические и экономические;
5) практические и теоретические.
Вопрос № 5. Как называется проверка метода валидности?
1) методология;
2) адекватность;
3) валидизация;
4) действенность;
5) корреляция.
Вопрос № 1. Дайте определение преднамеренного и целенаправленного зрительного восприятия психологии и поведения человека.
1) диагностика;
2) опрос;
3) наблюдение;
4) тестирование;
5) проекция.
Вопрос № 2. Назовите формы тестов, применяемых в психологических исследованиях.
1) валидные, интроспективные;
2) тесты-опросники, тесты-задания;
3) специальные, аналитические;
4) проективные, диагностические;
5) диагностические, проективные.
Вопрос № 3. Как называется метод психологии, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов?
1) опрос;
2) диагностика;
3) экспертиза;
4) наблюдение;
5) интроспекция.
Вопрос № 4. Как называется наблюдение с обязательными интерпретациями и оценками явлений и фактов, производимых наблюдателем?
1) квалификационное;
2) прямое;
3) скрытое;
4) включенное;
5) не включенное.
Вопрос № 5. Как называется систематизированный опрос компетентных лиц по определенным вопросам с предоставлением их обоснованных выводов?
1) экспертная оценка;
2) анкетирование;
3) квалификационное наблюдение;
4) интроспекция;
5) диагностика.
ЗАДАНИЕ №4 .
Вопрос № 1. Назовите дисциплину, имеющую предмет изучения зарождения, развития, результатов и достижений тех или иных педагогических учений.
1) история педагогики;
2) педагогика;
3) общая педагогика;
4) тифлопедагогика;
5) психопедагогика.
Вопрос № 2. Как называется метод исследования, при котором респондентам предлагается оценить то или иное педагогическое явление?
1) анкетирование;
2) опрос;
3) экспертиза;
4) эксперимент;
5) рейтинг.
Вопрос № 3. Кто является автором вывода: "Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт"?
1) Константинов Н.А.;
2) Ушинский К.Д.;
3) Стоунс Э.;
4) Давыдов В.В.;
5) Журавлев Н.К.
Вопрос № 4. При помощи какого метода ученый-педагог выявляет отношение учителей и воспитателей, обучающихся и воспитуемых к педагогическим фактам и явлениям?
1) исследовательской беседы;
2) аналитического;
3) педагогического наблюдения;
4) эксперимента;
5) социологического.
Вопрос № 5. Назовите метод проверки и практического подтверждения заранее разработанных теоретических предположений и гипотез.
1) педагогический эксперимент;
2) контрольный эксперимент;
3) социологический метод;
4) тестирование;
5) констатирующий эксперимент.
ЗАДАНИЕ №5 .
Вопрос № 1. Сколько аспектов выделяется в практике профессионального отбора?
1) пять;
2) два;
3) четыре;
4) три;
5) один.
Вопрос № 2. Где отражены профессиональные служебные обязанности?
1) в трудовом кодексе;
2) в должностной инструкции;
3) в гражданском кодексе;
4) в конституции;
5) в правовых актах.
Вопрос № 3. Назовите вид профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и профессиональных навыков.
1) физиологический;
2) педагогический;
3) психологический;
4) медицинский;
5) квалификационный.
Вопрос № 4. Назовите факторы, действующие на всех этапах развития человека как профессионала.
1) объективные и субъективные;
2) коллективные и индивидуальные;
3) личностные и групповые;
4) корпоративные и частные;
5) межличностные и внутриличностные.
Вопрос № 5. Назовите выразительные средства поведения и речи человека как субъекта профессиональной деятельности (специалиста).
1) вещественные средства труда;
2) внутренние функциональные средства труда;
3) внешние функциональные средства труда;
4) средства профессиональной деятельности;
5) предмет труда.
Вопрос № 1. Назовите автора наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике классификации профессий.
1) Маслоу А.;
2) Прощицкая Е.Н.;
3) Климов Е.А.;
4) Самоукина Н.В.;
5) Стоунс Э.
Вопрос № 2. Назовите основные объекты профессиональной деятельности человека.
1) природа, техника, человек;
2) знаковая система, художественный образ;
3) содержание пунктов 1, 2;
4) ноосфера, урбанизация;
5) культура, экономика.
Вопрос № 3. Назовите тип профессий, труд в которых направлен на растительные и животные организмы.
1) человек - техника;
2) человек - природа;
3) человек - человек;
4) человек - знак;
5) человек - художественный образ
Вопрос № 4. Назовите критерий, положенный в основу классификации профессий.
1) средства труда;
2) объект труда;
3) интенсивность труда;
4) условия труда;
5) физиологические особенности.
Вопрос № 5. Сколько основных объектов профессиональной деятельности человека выделяется в классификации профессий Е.А.Климова?
1) один;
2) два;
3) пять;
4) три;
5) четыре.
ЗАДАНИЕ №7 .
Вопрос № 1. В каком термине отражен процесс индивидуального развития человека?
1) онтогенез;
2) прогресс;
3) филогенез;
4) индивид;
5) цивилизация.
Вопрос № 2. Назовите свойство нервной системы, характеризующее скорость возникновения и прекращения нервной активности человека.
1) подвижность;
2) реактивность;
3) лабильность;
4) возбуждение;
5) адаптация.
Вопрос № 3. В каком термине отражен общий процесс социально-культурного и психофизического развития человека?
1) филогенез;
2) онтогенез;
3) прогресс;
4) цивилизация;
5) индивидуум.
Вопрос № 4. Каким понятием обозначается принадлежность человека к человеческому роду?
1) онтогенез;
2) коллектив;
3) индивид;
4) гражданин;
5) филогенез.
Вопрос № 5. Как именуется система социальных отношений человека, его ценностные ориентации и мировоззрение, мотивы, направленность, устремления, интересы?
1) социум;
2) личность;
3) среда;
4) общество;
5) коллектив.
ЗАДАНИЕ №8 .
Вопрос № 1. Как называется процесс усвоения и воспроизводства человеком общественного опыта и общественных отношений, социальных норм и запретов, ценностей и условий социокультурного существования?
1) саморегуляция;
2) адаптация;
3) социализация личности;
4) профессиональный отбор;
5) образование.
Вопрос № 2. Как называется группа, составляющая ближайшее окружение человека?
1) семья;
2) коллектив;
3) малая группа;
4) аутсайдеры;
5) социум.
Вопрос № 3. Как называется общность людей, объединенная целями и задачами продуктивной деятельности?
1) коллектив;
2) группа;
3) социум;
4) общность;
5) ассоциация.
Вопрос № 4. Как называется член малой группы, который оказывает существенное влияние на членов группы и управляет их поведением?
1) начальник;
2) лидер;
3) авангардист;
4) аутсайдер;
5) индивид.
Вопрос № 5. Назовите основные законы существования трудового коллектива как "коллективного организма".
1) законы саморегуляции и развития функционирования;
2) законы движения и покоя;
3) законы процесса и стабильности;
4) законы устойчивости и гибкости;
5) законы прогресса и движения.
ЗАДАНИЕ №9 .
Вопрос № 1. Какие ценности доминируют в консолидированном коллективе?
1) групповые;
2) индивидуальные;
3) коллективные;
4) общественные;
5) прагматические.
Вопрос № 2. Что происходит, когда подавляющим большинством сотрудников реализуется принятие общей групповой морали и общих ценностей?
1) стадия вторичного объединения;
2) разъединение;
3) коллективный индивидуализм;
4) консолидация;
5) стабилизация.
Вопрос № 3. Назовите время появления теории жизненных циклов деловых организаций.
1) середина 1980-х годов;
2) конец 1980-х годов;
3) первая половина 90-х годов;
4) вторая половина 90-х годов;
5) начало 1980-х годов.
Вопрос № 4. Назовите организационные проблемы практически всех организаций (по И.Адизес).
1) групповые интересы;
2) болезни роста;
3) организационные патологии;
4) нечеткость структур;
5) противоречия и конфликты.
Вопрос № 5. Как называется стадия развития, когда коллектив превращается в сплоченную работающую команду единомышленников, партнеров и соратников?
1) консолидация коллектива;
2) объединение;
3) стабилизация;
4) вторичное объединение;
5) сплоченность.
ЗАДАНИЕ №10 .
Вопрос № 1. Сколько уровней имеет человеческое общение?
1) пять;
2) три;
3) четыре;
4) два;
5) один.
Вопрос № 2. Что означает слово "этикет" в переводе с французского языка?
1) вежливость;
2) политес;
3) ярлык, этикетка, надпись;
4) манеры;
5) воспитанность, невоспитанность.
Вопрос № 3. Назовите уровни человеческого общения.
1) деловой и общественный;
2) эффективный и неэффективный;
3) физический и моральный;
4) содержательный и личностный;
5) межличностный и групповой.
Вопрос № 4. Как называется совокупность правил общения, взаимодействия и поведения людей?
1) воспитанность;
2) этикет;
3) вежливость;
4) манеры;
5) политес.
Вопрос № 5. Сколько выделяется коммуникативных ролей?
1) пять;
2) две;
3) три;
4) шесть.
5) четыре;
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. Назовите последствия деловых конфликтов?
1) потеря эффективности;
2) позитивные, негативные;
3) напряжение, расслабление;
4) издержки, приобретение;
5) стрессовая ситуация.
Вопрос № 2. Назовите способ улаживания делового конфликта, когда руководитель организует равноправное партнерство с подчиненными.
1) партнерский;
2) мягкий;
3) демократический;
4) психологический;
5) коммуникативный.
Вопрос № 3. Что является сущностной стороной любого конфликта?
1) компромисс;
2) общая модель;
3) противоборство;
4) давление;
5) избегание.
Вопрос № 4. Как именуется конфликт, который проявляется как ролевой конфликт, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования относительно ожидаемого результата его работы?
1) межличностный;
2) межгрупповой;
3) внутриличностный;
4) неразрешимый;
5) беспричинный.
Вопрос № 5. Назовите вид эффективной тактики делового человека в конфликте с партнером, изначально превосходящим его по должностному статусу, опыту и наличию возможности влиять на события?
1) рокировка;
2) отступление;
3) уступка;
4) избегание;
5) сотрудничество.
ЗАДАНИЕ №12 .
Вопрос № 1. Назовите состояние в случаях информационных перегрузок, когда работник не справляется с возникшей перед ним задачей, и не успевает принимать важное решение.
1) информационный стресс;
2) профессиональный стресс;
3) эмоциональный стресс;
4) коммуникативный стресс;
5) дискомфорт.
Вопрос № 2. Как определяется напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с профессиональной деятельностью?
1) профессиональный стресс;
2) потрясение;
3) усталость;
4) шок;
5) дискомфорт.
Вопрос № 3. Назовите вид властных мер управления.
1) принуждение;
2) подчинение;
3) давление; ???????????????
4) шантаж;
5) разъяснение.
Вопрос № 4. Назовите первую стадию развития стрессового состояния у человека.
1) нарастание напряженности;
2) стресс;
3) напряженность;
4) снижение внутренней напряженности;
5) дискомфорт.
Вопрос № 5. Назовите вторую стадию развития стрессового состояния человека.
1) собственно стресс;
2) нарастание напряженности;
3) дискомфорт;
4) напряженность;
5) снижение внутренней напряженности.
Вопрос № 1. Назовите основные части текста отказа, произносимого отказывающим человеком.
1) положительная оценка собеседника, отношений или ситуации; ????????????
2) одну;
3) две;
4) четыре;
5) пять.
Вопрос № 2. Назовите специфическую форму выражения тяжелых, негативных состояний.
1) коммуникативная агрессия;
2) раздражительность;
3) дискомфорт;
4) нападение;
5) самоутверждение.
Вопрос № 3. Сколько частей содержит текст отказа, произносимый отказывающим человеком?
1) три;
2) одну;
3) две;
4) четыре;
5) пять.
Вопрос № 4. В чем выражается индивидуальный сценарий стрессового поведения?
1) в частоте и форме стрессовых реакций.
2) в поведении человека;
3) в адекватной реакции;
4) в самоконтроле;
5) в сохранении самообладания;
Вопрос № 5. Назовите третью стадию развития стрессового состояния человека.
1) собственно стресс;
2) нарастание напряженности;
3) снижение внутренней напряженности;
4) дискомфорт;
5) напряженность.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. С чем связано снижение излишне высокой мотивации?
1) с уверенностью в себе;
2) с анализом последствий, возникающих в результате достижения успеха
3) с анализом тех событий, которые могут произойти в будущем;
4) с точным расчетом;
5) с неуверенностью в себе;
Вопрос № 2. В чем суть "мягкого включения" в профессиональную деятельность?
1) не торопиться;
2) терпеливо и постепенно входить в новое дело;
3) действовать по плану;
4) обдумать стратегию;
5) просчитать варианты.
Вопрос № 3. Что имеет наибольшее значение для достижение профессионального успеха?
1) уверенность в себе;
2) внутреннее состояние;
3) настойчивость;
4) здоровое честолюбие;
5) целеустремленность.
Вопрос № 4. В чем состоит правило эффективного действия и достижения профессионального успеха?
1) иметь здоровое честолюбие;
2) преодолеть трудности;
3) выложиться до конца в момент удачи и везения;
4) профессиональные навыки, выносливость;
5) трудолюбие, упорство.
Вопрос № 5. Какой принцип является наиболее эффективным в достижении профессионального успеха и значимой цели?
1) уверенность и застенчивость;
2) равновесие и баланс;
3) настойчивость и отступление;
4) карьеризм;
5) притязание.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. В чем состоят принципы профессиональной диагностики?
1) в оценке личностных способностей;
2) в определении индивидуального диапазона;
3) в характере диагностической оценки;
4) в оценке психологических особенностей;
5) в оценке индивидуального потенциала.
Вопрос № 2. В скольких основных случаях происходит изменение психологического качества?
1) в одном;
2) в трех;
3) в двух;
4) в пяти;
5) в четырех.
Вопрос № 3. В чем состоит цель профессиональной диагностики?
1) в объективной оценке способностей и деловых качеств;
2) в определении профессионального уровня;
3) в практических рекомендациях;
4) в получении информации;
5) в измерении компетентности.
Вопрос № 4. Назовите один из ведущих факторов внутреннего развития человека.
1) индивидуальность;
2) физическое состояние;
3) психологическое состояние;
4) духовная гармония.
5) волевая саморегуляция;
Вопрос № 5. Назовите основные случаи изменения психологических качеств человека.
1) в зрелом и пожилом возрасте;
2) в запредельных стрессах и кризисных периодах;
3) в особых периодах развития человека;
4) в детстве и отрочестве;
5) содержание пунктов 2, 3.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. К чему стремятся прагматики в работе?
1) к получению конкретных результатов;
2) к успеху;
3) к организации коллектива;
4) к конкуренции;
5) к новаторству.
Вопрос № 2. Назовите психологический тип практичных людей, строящих деловые отношения по принципу: "Ты мне - я тебе".
1) реалисты;
2) аналитики;
3) идеалисты;
4) прагматики;
5) экстраверты.
Вопрос № 3. Чем аналитики стараются влиять на своего подчиненного или делового партнера?
1) убеждением;
2) принуждением;
3) партнерством;
4) своей логикой;
5) открытостью.
Вопрос № 4. Как аналитики ведут себя в конфликтных ситуациях?
1) уступают позицию другому;
2) проявляют упорство и отстаивают свою позицию;
3) обижаются и уходят;
4) негодуют, оскорбляют коллег;
5) иронизируют.
Вопрос № 5. Назовите психологические типы, любящие оперировать цифровыми данными и количественными характеристиками в своей работе, стремящиеся опираться на документы, инструкции, юридические нормы.
1) аналитики;
2) прагматики;
3) реалисты;
4) идеалисты;
5) экстраверты.
ЗАДАНИЕ №17 .
Вопрос № 1. Как ведут себя прагматики при проигрышах и неудачах?
1) не унывают, находят силы начать заново;
2) пассивно;
3) активно, предлагают новое;
4) энергично;
5) напряженно, стремятся к уйти.
Вопрос № 2. Назовите психологический тип людей, подвижных, активных и общительных, ведущих себя открыто и напористо, имеющих свое мнение, высказывающих его прямо и независимо.
1) реалист;
2) аналитик;
3) прагматик;
4) идеалист;
5) интроверт.
Вопрос № 3. Как относятся прагматики к общим правилам и нормам?
1) не любят им подчиняться;
2) подчиняются им;
3) отвергают их;
4) воспринимают;
5) сопротивляются.
Вопрос № 4. Какой психологический тип людей наиболее успешно действовал в самом начале становления свободного рынка в России?
1) аналитики;
2) прагматики;
3) реалисты;
4) идеалисты;
5) экстраверты.
Вопрос № 5. Как приспосабливаются прагматики к новому?
1) трудно;
2) легко;
3) постепенно;
4) консервативно;
5) с удовольствием.
ЗАДАНИЕ №18 .
Вопрос № 1. Назовите уровень эффективности реалистов при организации новых учреждений и подборе кадров.
1) неэффективны;
2) добиваются успеха;
3) эффективны;
4) терпят поражение;
5) не способны.
Вопрос № 2. Назовите уровень эффективности реалистов в деликатных ситуациях, в которой необходимо проявить тонкость и интуицию.
1) неэффективны;
2) эффективны;
3) добиваются успеха;
4) терпят поражение;
5) не способны.
Вопрос № 3. Какую потребность постоянно испытывают реалисты?
1) управлять, контролировать, оценивать;
2) анализировать;
3) лидировать, преуспевать;
4) общаться;
5) работать, отдыхать.
Вопрос № 4. Как реалисты выражают свои мысли?
1) точно и кратко;
2) многословно;
3) неясно;
4) подробно;
5) пространно.
Вопрос № 5. В какой манере организуют свое воздействие на человека реалисты?
1) в сложной, элементарной;
2) в простой, деловой;
3) в партнерской;
4) в высокомерной;
5) в снисходительной.
ЗАДАНИЕ №19 .
Вопрос № 1. Назовите уровень эффективности критиков, если необходимо наладить стабильные и надежные деловые отношения.
1) неэффективны;
2) эффективны;
3) полезны;
4) необходимы;
5) не способны.
Вопрос № 2. Кем нельзя быть, чтобы завоевать расположение и доверие критика.
1) бюрократом;
2) начальником;
3) подчиненным;
4) коллегой;
5) исполнителем.
Вопрос № 3. Как относятся критики к конфликтам?
1) отстраненно;
2) отрицательно;
3) настороженно;
4) являются их инициаторами;
5) критически.
Вопрос № 4. Назовите уровень эффективности критиков в своевременном выявлении имеющихся ошибок.
1) эффективны;
2) неэффективны;
3) полезны;
4) необходимы;
5) не способны.
Вопрос № 5. Назовите психологический тип людей - инициаторов конфликтов, протестующих и организующих оппозицию любому руководителю.
1) аналитики;
2) критики;
3) реалисты;
4) идеалисты;
5) прагматики.
ЗАДАНИЕ №20 .
Вопрос № 1. Назовите нравственный закон идеалистов.
1) справедливость;
2) взаимопомощь;
3) гуманизм;
4) доброта;
5) товарищество.
Вопрос № 2. В какой ситуации идеалисты испытывают сложности?
1) в драматической;
2) при необходимости быстрого принятия важного решения;
3) в противостоянии;
4) в кризисной;
5) в неформальной.
Вопрос № 3. Назовите уровень эффективности идеалистов при улаживании конфликтов.
1) эффективны;
2) неэффективны;
3) бесполезны;
4) не способны;
5) терпят поражение.
Вопрос № 4. Назовите психологический тип людей, не любящих конфликтов и противоречий, старающихся избежать напряжений в отношениях и склонных к уступке, сохраняющих хорошие отношения с людьми.
1) идеалисты;
2) критики;
3) аналитики;
4) реалисты;
5) прагматики.
Вопрос № 5. Что больше всего не любят идеалисты?
1) конфликты и противоречия;
2) свобода и рабство;
3) приказы и указания;
4) праздники и юбилейные даты;
5) гуманизм и равенство;
ЗАДАНИЕ №21 .
Вопрос № 1. От чего зависит как быстро и интенсивно человек действует, общается и живет?
1) от темперамента;
2) от характера;
3) от индивидуальности;
4) от мировоззрения;
5) от образования.
Вопрос № 2. Как определяется соотношение устойчивых индивидуальных особенностей человека, отражающих динамичные стороны его жизни и деятельности?
1) темперамент;
2) динамизм;
3) индивидуальность;
4) характер;
5) мировоззрение.
Вопрос № 3. Кто является автором самой древней типологии темперамента?
1) Гиппократ;
2) Платон;
3) Архимед;
4) Ксенофонт;
5) Аристотель.
Вопрос № 4. Как ведут себя идеалисты в условиях организации критики?
1) неэффективно;
2) эффективно;
3) решительно;
4) осуществляют главную роль;
5) пассивно.
Вопрос № 5. Назовите значение идеалистов при организации борьбы и противостояния.
1) неэффективны;
2) эффективны;
3) незаменимы;
4) решительны;
5) бесполезны.
ЗАДАНИЕ №22 .
Вопрос № 1. Назовите факторы типологии человеческих темпераментов (по Г.Айзенк).
1) эмоциональность, уравновешенность;
2) нейротизм, экстраверсия-интроверсия;
3) темперамент, манеры, этикет;
4) вежливость, грубость;
5) неустойчивость, устойчивость.
Вопрос № 2. Кто является автором популярного теста EPI?
1) Айзенк Г.;
2) Маслоу А.;
3) Стоунс Э.;
4) Ушинский К.Д.;
5) Давыдов В.В.
Вопрос № 3. Сколько типов темперамента выделял Гиппократ в своей типологии?
1) четыре;
2) один;
3) два;
4) пять;
5) три.
Вопрос № 4. Как именуются люди открытые и общительные?
1) экстраверты;
2) идеалисты;
3) аналитики;
4) интроверты;
5) реалисты.
Вопрос № 5. Сколько факторов выделял Г.Айзенк в типологии человеческих темпераментов?
1) два;
2) один;
3) три;
4) пять;
5) четыре.