Деловой этикет в управлении
Курсовая по предмету:
"Теория государства и права (ТГП)"
Название работы:
"Деловой этикет в управлении"
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Трудно представить существование общества без морали. Можно с уверенностью сказать, что в нем было бы меньше добра, порядочности и больше зла, мошенничества, хамства и других аморальных явлений. Мораль делает человеческую жизнь более упорядоченной, комфортной, здоровой.
Формирование рыночных отношений в России влечет за собой расширение экономических свобод субъектов рынка. В этих условиях большое значение приобретают этические факторы регулирования делового и неофициального взаимодействия. Поэтому особенно злободневным стало обучение этике, этическим нормам и правилам делового общения студенческой молодежи.
Этика менеджмента - это наука о морали (нравственности) в бизнес-среде. Мораль же есть способ регулирования поведения людей в обществе при помощи установленных в нем принципов и норм. Эти нормы выступают в виде обычаев, нравоучений, традиций, религиозных заповедей, формулируются в народном фольклоре, учебной, научной и художественной литературе, профессиональных этических кодексах.
Предметом курса этики в экономическом вузе является круг проблем,
связанных с нравственной регуляцией поведения человека в обществе и в частности в сфере трудовой деятельности и делового общения.
Этика является одной из важнейших дисциплин гуманитарного цикла, ее назначение - формирование интеллигентных качеств у студентов, в частности богатого интеллекта и высоконравственного поведения.
Главная цель - посредством изучения этики в тесной взаимосвязи с деловым общением способствовать формированию высоконравственной личности и деловой культуры будущих специалистов .
Проблемы морали нашли отражение не только в науке, но и в учебном
процессе в высших учебных заведениях .
В нынешний, переходный, период в процессе деидеологизации этики наметились два подхода в ее преподавании. При первом подходе она сохраняется как философская дисциплина, в которой находят отражение основные теоретические проблемы, связанные с историей этики и морали, а также толкование нравственных ценностей; при втором подходе - теоретические положения этики изучаются в тесной связи с практической деятельностью будущих экономистов.
Актуальность изучения этикета делового общения и управления. Злободневность усвоения этических знаний вызывается как познавательным интересом, так и рядом факторов практического характера. В их числе:
- необходимость качественного улучшения моральных регуляторов поведения субъектов деловых отношений, в условиях становления демократической политической системы и рыночной экономики с сопутствующим им расширением свобод;
- надобность в приобретении молодежью навыков культурного общения, а в среде взаимодействия субъектов рыночных отношений - формирования деловыми людьми и фирмами положительного имиджа;
- потребность в расширении и укреплении в обществе слоя интеллигентных людей, которые своим интеллектом и культурным поведением оказывали бы благотворное в нравственном отношении влияние на окружающих.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….............2
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
1. Личностные этико-психологические качества,
необходимые для занятия цивилизованным предпринимательством …4
2. Профессиональная и универсальная этика ……………………….6
3. Дилеммы профессиональной морали ………………………………11
4. Этические кодексы фирм ……………………………………………11
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
1. Деловая беседа как основная форма делового общения ……...13
2. Подготовка к деловым переговорам,
встреча и прием делегаций ……………………………………………………15
3. Соблюдение этических норм в процессе переговоров …………17
4. Законы и правила аргументации и убеждения ………………...20
5. Критика и комплименты в деловом общении ………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..28
ЛИТЕРАТУРА: …………………………………………………………………..30
Использованная литература
- Алехина Ия. Имидж и этикет делового человека. - М., 2007.
- Белолипецкий В.К. Этика и культура управления: уч.-практ. пособие. - М., 2005.
- Ботавина Р.Н. Этика менеджмент.- М., 2007.
- Браим И. Н. Культура делового общения: учебник. - М., 2006.
- Гегель. Сочинения: т. 1. - М. 2007.
- Де Джордж Р.Т. Деловая этика. - М., 2007.
- Зеленкова И.Л. Этикет предпринимателя. - М., 2008.
- Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник. - М., 2006.
- Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие для бизнесменов. - М., 2009.
- Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. - М., 2009.
- Кузнецов И.Н. Корпоративная культура. - М., 2006.
- Кукушкин В.С. Деловой этикет: уч. пос. - М., 2009.
- Курбатов В.И. Стратегия делового успех.- Ростов-на-Дону,2008.
- Макеева В.Г. Культура предпринимательства. - М., 2008.
- Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. - М., 2008.
- Сабат Э.М. Бизнес-этикет. - М., 2009.
- Семенов А.К. Этика менеджмента: уч. пос. - М. 2006.