Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Теория государства и права (ТГП) --> Современные модели государственного управления в субъектах РФ

Современные модели государственного управления в субъектах РФ

Московский психолого-социальный институт

Курсовая по предмету:
"Теория государства и права (ТГП)"



Название работы:
"Современные модели государственного управления в субъектах РФ"




Автор работы: Вероника
Страниц: 32 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Современному обществу приходится постоянно совершенствовать управление. Без этого оно как высокоорганизованная система не может обойтись. Управление должно обеспечивать устойчивость и одновременно динамизм сфер государственной и общественной жизни, оперативное реагирование на происходящие социально-экономические, научно-технические и иные процессы. Все это требует изменений концепций и практики управления в целом и особенно государственного управления. Насколько обоснованы цели и стратегии управления, эффективно ли действуют государственные органы, какова степень участия граждан, как влияет управление на деятельность организаций - эти вопросы никогда не теряют актуальность. Наш прошлый и современный опыт дают разные ответы.

Начало XX века сопровождалось появлением новых концепций управления в обществе, когда оно отождествлялось с государственным централизованным управлением. Это давало возможность концентрировать силы и ресурсы на главных направлениях развития страны, и не случайно некоторые иностранные эксперты называют наше пятилетки примером жесткого управления по результатам. Однако сдерживалась инициатива мест, и нараставший консерватизм лишал управление его опережающего назначения. С распадом СССР и переходом к быстрому формированию рыночных отношений по существу резко ослаб весь механизм государственного управления. Иллюзии стихийного регулирования привели к отказу от двойного подчинения органов и вертикали власти, к явному преобладанию методов менеджмента над методами управления государственными делами. И это отрицательно отразилось на экономике и социальной сфере, приведя к разрыву устойчивых связей между регионами и предприятиями, организациями. С конца 90-х годов пришлось воссоздавать новую практику государственного управления и укреплять иерархические связи его звеньев. Административная реформа, начало которой было положено Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 924 и Концепцией реформы, одобренной Правительством РФ 25 октября 2005 г., означает новый этап развития государственного управления. Речь идет об упорядочении функций исполнительных органов и повышении эффективности управления, об ограничении государственного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства и поддержании саморегулируемых организаций, о доступности и открытости управления для гражданского общества. Предстоит системно совершенствовать все элементы государственного управления - составы функций по уровням, статусы субъектов и участников, процедуры и регламенты деятельности, институты государственной службы и др.

Объектом исследования выступают правоотношения, складывающиеся в сфере государственного управления субъектов РФ.

Предметом исследования является система органов государственного управления субъектов Российской Федерации.

Целью работы является исследование современных моделей государственного управления в субъектах РФ. Сформулированная цель предопределила необходимость решения следующих исследовательских задач:

1. Проследить историю развития государственного управления в России.

2. Раскрыть понятие и сущность государственного управления.

3. Рассмотреть систему органов государственного управления субъектов Российской Федерации.

4. Охарактеризовать основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

Методологическую основу исследования составляет комплекс методов научного познания: диалектический, исторический, формально-юридический, сравнительного правоведения, сравнительного анализа, метод правового моделирования и др.

Содержание работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....3

1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………..…...…5

1.1 История развития государственного управления в России……………….5

1.2 Понятие и сущность государственного управления……………………….9

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………...16

2.1 Система органов государственного управления субъектов Российской Федерации…………………………………………………………………….….16

2.2 Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации…………………………………...…..24

Заключение………………………………………………………………………..30

Список источников и литературы………………………………………...…..…32

Использованная литература

  1. Список источников и литературы
  2. I. Нормативные акты
  3. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.).
  4. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 28.09.2010 г.).
  5. Федеральный закон РФ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24.09.1999 г. № 119-ФЗ (в ред. от 20.05.2002 г.).
  6. II.
  7. Баликоев З.В. Органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России, 2007.
  8. Баликоев З.В. Правовой статус главы субъекта Российской Федерации // Административное право и процесс. 2007. № 6.
  9. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта российской федерации // Журнал российского права. 2005. № 11.
  10. Ивакин В.И. Система органов исполнительной власти субъекта
  11. Российской Федерации: На примере Оренбургской области // Аграрное и земельное право. 2005. № 8.
  12. Исполнительная власть в России: История и современность,
  13. проблемы и перспективы развития / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.,2004.
  14. Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». М., 2009.
  15. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие. М., 2010.
  16. Лебедева Н.В. Общие вопросы компетенции органов законодательной
  17. и исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Проблемы развития российской правовой системы. Сочи, 2006.
  18. Мазаев В.Д., Никитина Е.Е., Постников А.Е. Конституционное право России. М., 2008.
  19. Макаренко И.Л. Реформирование системы исполнительной власти // Закон и право. 2008. № 5.
  20. Макосейчук Т.М. Характеристика органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в системе административного права // Актуальные проблемы права России и стран СНГ – 2004. Челябинск, 2004.
  21. Машьянов Н.В. Статус субъекта РФ как категория конституционного права // Черные дыры в российском законодательстве. Москва., 2007. № 2.
  22. Машьянов Н.В. О некоторых вопросах конституционно-правового регулирования систем органов государственной власти субъектов РФ // Юридическая наука и проблемы ее совершенствования. Пермь., 2005.
  23. Меркулов Е.С. Законодательные модели формирования системы органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации // Власть и управление на Востоке России. 2007. № 1 (38).
  24. Меркулов Е.С. Организация исполнительной власти в субъектах РФ // Российский юридический журнал. 2007. № 3 (55).
  25. Опрятов В. И. Понятие и виды принципов построения системы органов исполнительной власти субъектов РФ // Правовая наука и реформа юридического образования. Воронеж. 2005.
  26. Опрятов В. И. Принципы построения структуры органов исполнительной власти субъектов РФ и проблемы их наименования // Трибуна молодых ученых: Сборнитк научных трудов. Воронеж, 2005.
  27. Полякова Н.А. Реформа системы управления исполнительной власти
  28. должна проходить параллельно с реформированием федеративных отношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 1.
  29. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. М., 2010.
  30. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации: Комментарии законодательства и судебной практики: Монография. Пенза, 2007.
  31. Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова. СПб., 2007.
  32. Смирнова А.А. Юридическая природа нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Право и политика. 2005. № 9.
  33. Соловьев С.Г., Гладких Н.М. К вопросу о месте исполнительных органов
  34. муниципального уровня в системе управления государством // Муниципальная служба. 2008. № 1.
  35. Старовойтов А.А. К вопросу о соотношении видов правового
  36. регулирования организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации // История государства и права. 2005 № 1.
  37. Хазанов С.Д. Общая характеристика системы исполнительной
  38. власти субъектов Российской Федерации: Проблемы теории и законности // Административное право и процесс. 2005. № 1.


Другие похожие работы