Роль малого бизнеса в рыночной экономике
Курсовая по предмету:
"Микроэкономика"
Название работы:
"Роль малого бизнеса в рыночной экономике"
Автор работы: Иванова Ирина
Страниц: 21 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Малый бизнес и его роль в современной экономике:
теоретические и практические аспекты.
Роль малого бизнеса в рыночной экономике велика. Без него рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях нормального функционирования рыночного механизма. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
Малый бизнес не противостоит крупным и средним компаниям, а тесно взаимодействует с ними, участвует в ускорении инновационного процесса и в структурной перестройке народного хозяйства. Развитие малого бизнеса способствует возрождению народных промыслов; «отсеву» нерентабельных и убыточных предприятий; рациональному использованию небольших местных источников сырья и отходов крупных производств; формированию конкурентной среды на рынках факторов производств.
Рациональное соотношение между крупным и малым предпринимательством различно для разных экономических условий и стран. Оно зависит от целого ряда факторов. К ним относятся культурно-исторические традиции и менталитет общества (в странах с населением, для которого «дух» предпринимательства воспроизводится семейными традициями, малый бизнес развит сильнее), природно-климатический фактор (в станах с более холодным климатом из-за большей капиталоемкости ведения бизнеса активность малого предпринимательства ниже) и др. Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса обладает значительной спецификой, обусловленной ходом развития экономический реформ и состоящей в том, что в складывающемся экономической симбиозе предприятий значительная доля нагрузки на первоначальном этапе ложилась на малые предприятия, которые зачастую обеспечивали «выживание» крупных фирм. [с 205]
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Малый бизнес и его роль в современной экономике:
теоретические и практические аспекты……………………………………………5
1.1. Сущность исторического развития малого бизнеса…………………………..5
1.2. Количественные и качественные критерии малого бизнеса в
современной экономике: опыт развитых стран и РФ…………………………......6
1.3. Организационно-правовые формы и роль малого бизнеса в
современной экономике развитых стран (доля ВВП)……………………………..7
1.4. Государственная поддержка малого бизнеса: США, Европа, Япония………9
Глава 2. Особенности развития малого предпринимательства в
современной России………………………………………………………………..10
2.1. Основные исторические этапы………………………………………………..10
2.2. Отраслевая и организационно-правовая структура малого
Предприятия в РФ……………………………………………………………….....11
2.3. Налогообложение малого бизнеса в РФ……………………………………...12
2.4. Проблемы малого бизнеса и опыт государственной поддержки…………...15
Заключение……………………………………………………………………….....19
Список литературы…………………………………………………………………21
Использованная литература
- .
- Бригхем, Ю. и др. Финансовый менеджмент. Полный курс/ Л. Гапенски; под ред. В. В. Ковалева. – СпБ.: Экономическая школа, 1997. – 446 с.
- Грачев И.В. и др. Развитие малого предпринимательства. // Деньги и кредит, 1997, №1.
- Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций, предприятий: учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – М.: Изд-во Проспект, 2010.
- Швандар, В.А. Малый бизнес: организация, экономика и управление/ В.А Швандар; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Издательство «Юнити», 2003. 544 с.
- Экономика предприятия. /Под ред. Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2011.
- http://knowledge.allbest.ru/economy/d-3c0b65625a2ac68b4895216c27.html
- http://mixzona.ru/referat/referat/49943/
- http://moireferat.blogspot.ru/2011/10/blog-post.html