Теория спроса и предложения
Реферат по предмету:
"Микроэкономика"
Название работы:
"Теория спроса и предложения"
Автор работы: Екатерина
Страниц: 19 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение:
“Люди, никогда систематически не изучавшие экономическую теорию, похожи на глухих, которые пытаются оценить звучание оркестра.”
П.Самуэльсон
Есть области знаний и жизненного опыта, о которых, кажется, может судить любой из нас. Кроме политики, к таким сферам относятся медицина и, конечно же, экономика. Это не случайно, ведь экономика - наука эмпирическая, связанная с практикой непосредственно. Каждый из нас, независимо от подготовки, повседневно сталкивается с экономическими явлениями. Все мы трудимся - создаем ценности или повышаем свою квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рынку, следим за ценами, являемся потребителями. Экономика изучает “homo ecoonomics” - экономического человека, его действия и интересы. И также как в медицине, где для постановки диагноза нужно хорошо знать функционирование здорового организма, необходимо прежде всего разобраться в законах функционирования здоровой экономики.
Экономическая наука призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом и доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях.
И в этом узком смысле она не может быть национальной, также как не может существовать американской физики или немецкой математики. Цены товаров повсюду определяются соотношением спроса и предложения, с ростом дохода происходит уменьшение потребляемой его части и возрастание накопляемой.
Но у экономики есть принципиальное отличие от точных и естественных наук: она имеет дело не с отдельным человеком на необитаемом острове, но с членом общества, подверженного воздействию традиций, национального менталитета и политических институтов. Инструментарий экономиста имеет поэтому национальную специфику.
Наука формируется примерно так же, как растет дерево или строится здание. Великие экономисты прошлого заложили фундамент, создали теорию, называемую микроэкономикой. В качестве исходного пункта для анализа здесь берется хозяйство предпринимателя и фермера. Микроэкономика изучает отношения между предпринимателями (конкуренция), предпринимателями и наемными работниками, продавцами и покупателями. Она формулирует законы: спроса и предложения, редкости, убывающей доходности, предельной производительности труда или капитала. Микроэкономика непосредственно связана с предпринимательской деятельностью, является как бы справочником, руководством для бизнеса.
Рынок — косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д.
Рынок — основа рыночной экономики.
Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей
(предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг, Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.
Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.
Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия:
Спрос;
Предложение.
Содержание работы
Содержание:
Введение…………………………………………………………….3
1. Спрос
1.1 Понятие спроса………………………………………………5
1.2 Закон спроса………………………………………………….7
1.3 Кривая спроса и цена спроса………………………………..9
2. Предложение
2.1 Понятие предложения……………………………………….11
2.2Закон предложения…………………………………………...12
2.3Факторы изменения предложения.
Цена предложения……………………………………………13
Заключение…………………………………………………………..18
Список литературы………………………………………………….19
Использованная литература
- :
- Ивашковский С.Н. Микроэкономика Учебник
- Экономическая теория: учебник В 1 ч /Науч.ред.Н.Н.Филиппович, В.В. Ильяшенко. – Екатеринбург, 2002.
- Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И Микроэкономика Учебник
- Алексеик Е. Б., Артамонов В. С., Иванов С. А., Махлаев А. Н., Попов А. И., Уткин Н. И. Микроэкономика: Учебное пособие
- Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Современный подход Учебник