Война брендов как форма конкурентной борьбы Общемировая практика и российская специфика
Курсовая по предмету:
"Микроэкономика"
Название работы:
"Война брендов как форма конкурентной борьбы Общемировая практика и российская специфика"
Автор работы: Юлия
Страниц: 34 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Наша курсовая работа посвящена изучению общемировой практики и российской специфики так называемой «войны брендов».
Общепринятого определения понятия «бренд» в науке не существует. Напротив, в ряде случаев отдельные авторы и авторские коллективы дают свои определения этому понятию. Согласно одному из них, «бренд» - это интеллектуальная часть товара или услуги, обладающая устойчивой положительной коммуникацией с потребителями и придающая в их глазах товару или услуге дополнительную ценность (стоимость).
Формирование покупательского спроса и управление процессом продвижения торговой марки на рынок играет важную роль в развитии и успешности бизнеса в любой сфере деятельности. Каждый год на мировом и российском рынке появляется огромное количество новых товаров и услуг, подавляющее большинство товарных групп представлены торговыми марками.
Новые сегменты рынка, едва сформировавшись, стремительно заполняются товарами, мало отличающимися по своей сути. Похожих товаров очень много, и различия между ними не позволяют потребителям правильно и быстро осуществить выбор.
Поскольку сегодня товарный ресурс воздействия на потребителя практически исчерпан, необходимо выйти за пределы товара и потребителя, изменить стратегию продвижения товара на рынке. Сегодня самым сильным инструментом бизнеса является бренд.
С 1990-х годов образование брендов стало смыслом предпринимательства, особенно тех компаний, которые стремились выйти на новые, еще не освоенные пространства. В ожесточенной борьбе на всемирных рынках обладание брендом является сильнейшим аргументом. Этими соображениями и определяется актуальность нашей работы.
Цель курсовой работы заключается в изучении общемировой практики и российской специфики так называемой «войны брендов». Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи курсовой работы:
- изучить сущность и содержание понятия «бренд», путем определения основных характеристик «бренда», а также изучения его классификаций;
- осмыслить «войну брендов» как форму конкурентной борьбы, понять и определить российскую специфику и мировые тенденции этого противостояния.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. «БРЕНД» - СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ 5
1.1. Понятие бренда, его характеристики и индивидуальность 5
1.2. Классификация брендов и бренд-имена 13
ГЛАВА II. ВОЙНА БРЕНДОВ КАК ФОРМА КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ 19
2.1. Общемировая практика «войны брендов» 19
2.2. «Войны брендов» в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Использованная литература
- Андреева Е. Бренд как фактор риска // http://www.ifvremya.ru/cgi-bin/res.pl?FIL=work/arc/2003/0122/4_20030122.txt
- Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент - М.; СПб.; К.: «Вильямс», 2008. – 267 с.
- Бернар Г. Бренд: рождение имени: энциклопедия – М.: Палимпсест, 2009. – 389 с.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. - М.: Экономика, 2008. – 298 с
- Война брендов // http://www.astera.ru/news/?id=32646
- Макашев М. О. Бренд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 207 с.
- Райс Э., Траут. Д. Маркетинговые войны. – М.: Питер, 2006. – 289 с.
- Сомма М. Д. Долговечность бренда // Маркетолог. – 2007. - №4. – С. 10-15.
- Ткачев О. Бренд: притягивая потребителей. – М.: Букс, 2009. – 267 с.
- Траут Д. Большие бренды – большие проблемы. СПб: Питер, 2009. – 319 с.
- Фролов Д. Л. Соль земли, или кому нужен региональный бренд // Индустрия рекламы. – 2007. - № 4. – С. 9-15.