СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Курсовая по предмету:
"Микроэкономика"
Название работы:
"СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Автор работы: Павел
Страниц: 25 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Данные инструменты способствуют установлению равновесия на рынке.
Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.
Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия: спрос и предложение. Этим определяется актуальность данной работы.
Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.
Цель данной курсовой работы - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии.
В соответствии с целью, в курсовой решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятия спроса и предложения;
- раскрыть основные влияющие факторы и законы спроса и предложения;
- проанализировать основы взаимодействия спроса и предложения на рынке;
Предмет исследования в работе - экономические категории спроса и предложения.
Объект исследования - факторы и зависимости, определяющие основные закономерности взаимодействия спроса и предложения.
Методы исследования, использованные в процессе написания курсовой работы, заключаются в синтезе и анализе имеющихся теоретических материалов, группировке и обобщении теоретического материала с практическими данными.
Методология: исследование опиралось на труды таких теоретиков, как О.А. Курно, А. Маршалл, Гиффен, А. Смит и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что спрос и предложение - это не только экономические категории, но и реальные закономерности современного рынка. Поэтому важно знать, как они взаимодействуют в теории и на практике, каковы законы спроса и предложения и как они функционируют в рыночной экономике.
В первой части курсовой работы дается определение спроса и факторов, оказывающих на него свое влияние. Также в первой главе рассматриваются закон спроса и виды ценовой эластичности спроса.
Во второй главе рассматривается предложение, основные факторы его определяющие, закон предложения. Также во второй главе отражена эластичность предложения в различные периоды: кратко-, средне- и долгосрочный.
В третьей главе раскрыта взаимозависимость спроса и предложения и установление равновесной цены на рынке.
ГЛАВА 1. Характеристики спроса: поня
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..3
ГЛАВА 1. Характеристики спроса: понятие, факторы, эластичность ..5
1.1 Спрос как экономическая категория и закон спроса ....5
1.2 Неценовые факторы и эластичность спроса ..9
ГЛАВА 2. Характеристики предложения: понятие, факторы, эластичность..15
2.1 Предложение как экономическая категория и закон предложения ...15
2.2 Неценовые факторы и эластичность предложения .17
ГЛАВА 3. Взаимодействие спроса и предложения на рынке...21
3.1. Рыночное равновесие 21
3.2. Закон спроса и предложения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....26
БИБЛИОГРАФИЯ.27
Использованная литература
- БИБЛИОГРАФИЯ
- Андриянов В.П., Щегрова Ф.В. Основы экономической теории: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений/Под ред. проф. Н.В. Сумцовой. М.: Юнити-Дана, 2004. - 335 с.
- 2 Борохов В. Б. Основы экономической теории, Москва, 2007.
- 3 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник - 3-е изд., перераб. И доп. - М., 2005. - 399 с.
- 4 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М. 2007 г.
- 5 ЗавьяловП.С.,ДемидовВ.Е.Формула успеха: маркетинг. - М.:МО, 2008.- 415 с.
- 6 Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник - М.: Экономистъ, 2005. - 861 с
- 7 Котлер Ф. И., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. -К.; М.; СПб.: 1998 - 1056 с.
- 8 Кэмпбелл Р. Макконел, Стенли Л. Брю. Экономикс, Баку, изд-во "Азербайджан", 1992 г., Т1.
- 9 Курс экономики: Учебник/Под ред. Райзберга Б.А. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2008. 627 с.
- 10 Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996. - 589 с.
- 11 Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М. : Банки и биржи.2007. - 560 с.
- 12 Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность,маркетинг,обновление.М.:Внешторгиздат,1993, т.1,2.
- 13 Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.:Банки и биржи,2008. - 207с.
- 14 Экономика: Учебник/Архипов А.И. и др. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2007. - 840 с.
- 15 Экономика: Учебник/Под ред. А.С. Буланова 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. 831 с.
- 16 Экономическая теория: Учебн. посоие/Под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколтянского - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2005. - 464 с.
- 17 Экономическая теория: Учебник/Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой М.: Юрайт-Издат, 2007. 557 с.
- 18 Хожемпо В.В. Курс лекций: "Маркетинг" http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2145
- 19 Спрос и предложение: http://ru.wikipedia.org/wiki/Спрос_и_предложение
- 20 Спрос и предложение:
- http://www.bishelp.ru/ekonomika/mikro/spros_predl.php