Государственное вмешательство в ценообразование цели и последствия
Курсовая по предмету:
"Микроэкономика"
Название работы:
"Государственное вмешательство в ценообразование цели и последствия"
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В рыночном сообществе на протяжении последнего десятилетия доминирует известный постулат: основной целью маркетингово — ориентированной организации является не продажа продукта, а создание ценности для клиента. Именно эта функция является источником создания конкурентного преимущества на рынке.
Компании создают ценность различными путями. Улучшение качества, более быстрое обслуживание, уникальные свойства и дополнительные аксессуары, лучшая доставка, простота заказа продукта, вот несколько подходов к созданию ценности для клиента. Покупатели не покупают продукт или услугу в чистом виде, они приобретают набор выгод для удовлетворения своих потребностей.
Деятельность продавца в области ценообразования в значительной степени зависит от типа рынка, на котором он работает. В зависимости от степени свободы конкуренции различают четыре основных типа рынка: свободная конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия (олигопсония); монополия (монопсония).
Ценовая политика является одним из наиболее важных и наиболее гибких инструментов маркетинга, во многом определяющим уровень сбыта товаров и формирующим представление о нем в глазах потребителей. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для покупателя цена, которую готов он уплатить, - это мера интенсивности его потребности, т.е. размера удовлетворения, которого он ждет. Для продавца цена, по которой он готов продать, - это мера издержек плюс прибыль, которую он надеется получить. Формально (упрощенно) цену можно представить как отношение, указывающее, какую сумму денег нужно уплатить, чтобы приобрести определенное количество товаров и услуг.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН 3
1.1 Понятие и функции цены 3
1.2 Этапы процесса ценообразования 5
1.3 Сущность государственного регулирования цен 8
1.4 Меры и способы воздействия государства на цены 11
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН В РФ 14
2.1. Нормативная правовая база государственного регулирования тарифов в России 14
2.2. Государственное тарифно-ценовое регулирование инфраструктурных секторов экономики России 15
2.3. Особенности государственного регулирования цен на газ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Использованная литература
- Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика под общей ред. проф., д.э.н. Сидоровича А.В. М.: ДИС, 1997.
- Горина Г. А. Ценообразование //Москва, 2002.
- Дайджест экономической теории // Соколинский В.М., Васильева Е.Н. -М., Аналитика-Пресс, 2000.
- Костюк В.Н. Макроэкономика. Издательство "Центр", Москва, 1998.
- Максимова В.Ф., Шишов А.Л.. Теория рыночной экономики. М.: СОМИНТЕК, 2001.
- Нуреев Р. М. Курс макроэкономики. М.: НОРМА, 2000.
- Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики. М.: БЕК, 2002.
- Ценообразование: учебное пособие // Салимжанов И.К., Португалова О.В. -М., Финстатинформ, 2000.
- Экономика под ред. д.э.н., проф. А.С.Булатова. М.: Юристъ, 2001.
- Экономика. / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М., 2004
- Ерухимович И.Л. Ценообразование: учебное пособие.-К.: МАУП, 1998.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. — М.: Интерэксперт, Экономика, 1995.
- Все о маркетинге: Cборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. — М.: Азимут-центр, 1982.
- Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. — Таганрог: ТРТУ, 2002
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. — М.: Финпресс, 2001.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. — М.: Высш. шк., 2000.
- Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. — М.: Финансы и статистика, 2000.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Ростинтер, 2001.
- Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского. — М.: МЭСИ, 2002
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг /Пер. с англ. — М.: Экономика, 2000.
- Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2001. - 464 с.
- Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Тесты и задачи. Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Питер», 2003. - 208с.
- Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно - практическое пособие. - М.: Издательство ГЕЛАН, 2000. - 360с.
- Желтякова И.А. Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс (учебное пособие). - СПб.: Издательство «Питер», 2002. - 112с.
- Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Cтратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Издательство «Питер», 2001. - 544с.
- Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 240с.
- Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. - СПб: «Питер», 2001. - 272с.: (Серия «Учебники для вузов»)
- Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. - 224с.
- Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. - 333с.
- Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2001. - 216с.
- Правительство Российской Федерации постановление от 28 мая 2007 г. n 333 О совершенствовании государственного регулирования цен на газ