Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Микроэкономика --> Принципы формирования спроса.

Принципы формирования спроса.

МГУ

Курсовая по предмету:
"Микроэкономика"



Название работы:
"Принципы формирования спроса."




Автор работы: Елена
Страниц: 21 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Спрос на товары и услуги и его факторы

Решения, которые принимают субъекты экономических отношений, основываются как на желании, так и на возможности иметь в своем пользовании те или другие товары. Поэтому то количество благ и услуг, которое потребитель желает и может приобрести, называется спросом. Спрос каждого субъекта экономических отношений является сугубо индивидуальным, всегда относится к конкретному времени и к конкретным условиям. Но все-таки можно выделить те основные факторы, которые влияют на выбор потребителя. К ним относятся:

 цена данного товара (Ц);

 цены других товаров, которые могут заменить данный, т.е. альтернативных товаров, или товаров субститутов ( );

 цены товаров-дополнителей к данному товару, или же комплементарных товаров ( );

 доход потребителя, который он выделяет на приобретение товара (Д);

 вкусы и предпочтения потребителей (В);

 ожидания потребителей относительно будущих изменений в возможностях удовлетворения этих нужд и инфляционных надежд (О);

 количество потребителей на рынке данного товара (К) и т.д.

В общем, можно говорить о том, что величина спроса является функцией совокупности факторов на данный товар (Кс) .

.

В теории спроса всю совокупность факторов, которые влияют на величину спроса, делят на ценовые и неценовые. К ценовым факторам относят цену на данный товар, а к неценовым - все другие факторы, в том числе и цены на другие товары. Это дает возможность обнаружить влияние на величину спроса как непосредственно цены так и других факторов, которые изменяют саму величину спроса, но не влияют на общий характер функции спроса. Поэтому в исследованиях рыночных структур спрос рассматривают как функцию цены, т.е. когда другие (неценовые) факторы остаются постоянными: Кс = f(Ц). В таком представлении функция спроса всегда является нисходящей линией. Это известно как закон спроса, в соответствии с которым количество товара, на который предъявляют спрос потребители, возрастает по мере снижения цены на него и наоборот. Графическое отображение функций спроса (рис. 1) определяется кривой спроса С (в англоязычной литературе D - Demand — спрос). Она показывает, какое количество товара готов приобрести потребитель по разным ценам в данное время (К1, если цена будет Ц1, и К2, если цена изменится к Ц2).

Рис. 1. Кривая спроса

Кривая спроса всегда является нисходящей линией (имеет отрицательный наклон) за исключением частных случаев, о чем будет изложено ниже.

Впервые графический исследовательский прием зависимости спроса от цены ввел английский экономист Альфред Маршал в работе "Принципы экономики" (1890 г.) А. Маршал старался найти ответ на вопрос: при каком уровне цены на рынке отдельного товара установится равновесие? Это и заставило его считать функцией цену товара (Ц), а аргументом - величину спроса (К). С того времени в экономике используют введенное А. Маршалом правило построения кривых, когда стоимостные показатели откладываются на вертикальной оси, что в математическом плане не является корректным.

Содержание работы

Введение 3

1. Спрос на товары и услуги и его факторы 4

2. Эластичность спроса 7

3. Формирование индивидуального и рыночного спроса 14

Заключение 21

Список использованной литературы 22

Использованная литература

  1. Емцов Р. Г. Лукин М. Ю. Микроэкономика: Учебник. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2008. – 387 с.
  2. Куликов Л.М. Основы экономической теории. М.: Финансы и статистика, 2009. - 400 с.
  3. Лемешевский И.М. Макроэкономика: социально-экономический аспект: курс лекций. Мн.: ФУАинформ, 2007. - 544 с.
  4. Маховикова Г.А. Микроэкономика. М.: Эксмо, 2009. - 224 с.
  5. Микроэкономика. Учебник. В 3 т. Под ред. В.М. Гальперина. М.: Омега-Л, 2008. - 1040 с.
  6. Пиндайк Р. С., Рабинфельд Д. Л. Микроэкономика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011. - 608 с.
  7. Сафрончук М.В. Микроэкономика. М.: КноРус, 2009. - 256 с.
  8. Сухарев О.С., Кожемяко Н.П. Основы макро- и микроэкономики. -М.: Высшая школа, 2009. - 392 с.
  9. Фридман А.А. Лекции по курсу микроэкономики продвинутого уровня. М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 375 с.
  10. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Под ред. Г.П. Журавлевой, Н.А. Позднякова, Ю.А. Позднякова. - М.: ИНФРА-М. 2010. - 440 с


Другие похожие работы