Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Теория организации --> Основные законы организации, реферат

Основные законы организации, реферат

Москва

Реферат по предмету:
"Теория организации"



Название работы:
"Основные законы организации, реферат"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 22 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Особенности социальных законов в деятельности современного предприятия

1.1. Социальные законы и их проявление в организации

В процессе функционирования организаций возникает большое количе-ство самых разнообразных устойчивых и не¬устойчивых связей. При поверхно-стном рассмотрении они воспринимаются как нечто случайное. Тем не менее, в подав¬ляющем большинстве эти связи подчинены социальным зако¬нам и зако-номерностям.

Закон это общепринято правило, которое признается обязательным для исполнения. Все живое и неживое на земле подчиняется законам природы. Жизнедеятельность людей регламентируется законами общественного развития и поста¬новлениями государственной власти. Конституция основ¬ной закон государства, обладающий высшей юридической си¬лой и устанавливающий ос-новы политической, правовой и экономической систем страны. Каждого чело-века, в той или степени, касается кодекс законов о труде. Существуют неписа¬ные законы нравственности [16, с. 378].

Применительно к социальным организациям под законом понимается ус-тойчивая, объективная связь явлений или со¬бытий, присущая достаточно боль-шому количеству органи¬заций и обладающая неизбежной повторяемостью в сходных условиях. Социальные законы определяют отношения между людьми и группами и проявляются в процессе их деятельности. В соответствии с соци-альными законами складываются отношения между организациями и людьми, работающими в этих организациях. Многие из социальных законов фиксиру¬ются в форме законодательных актов либо нормативных до¬кументов, опреде-ляющих поведение больших групп людей.

В отличие от законов материального мира действие одного и того же со-циального закона может обладать различной сте¬пенью интенсивности в одно-типных ситуациях, что вынужда¬ет нас рассматривать социальный закон не как постоянную характеристику или устойчивую связь явлений, а как некото¬рую тенденцию, имеющую определенную степень достовер¬ности. Эта особенность действия социальных законов сущест¬венно отличает их от большинства зако-нов, известных в есте¬ственных науках.

Проявление действия законов в отношении социальных ор¬ганизаций все-гда содержит элемент неопределенности, по¬скольку развитие организаций тес-но связано с деятельностью людей. Под неопределенностью понимается непол-нота или неточность информации об условиях реализации проекта или реше-ния, включая связанные с ними затраты. В ряде случаев эта неопределенность может быть оценена вероятностью на¬ступления или не наступления того или иного события.

Для оценки степени отклонения поведения отдельного че¬ловека или ор-ганизации от правил, устанавливаемых социаль¬ным законом, принято выделять ри основных типа неопреде¬ленностей: неизвестность, случайность и расплыв-чатость.

Содержание работы

Содержание

Стр.

Введение

1. Особенности социальных законов в деятельности современного предприятия

1.1. Социальные законы и их проявление в организации

1.2. Проявление действия законов и их характеристика

2. Основные законы развития организации и их краткая характеристика

2.1. Основные общие законы организации

2.2. Специфические законы социальной организации и их прояв-ление

Заключение

Список литературы

3

4

4

6

8

8

14

22

23

Введение

Система управления предприятиями и организациями на протяжении ХХ века неоднократно менялась. Россия оказалась вне этого процесса. Переход к рыночным отношениям объективно требует освоения тех приемов и методов управления, которые давно стали нормой на Западе. С чего начать? На чем ак-центировать внимание? Автор пытается дать обоснованный ответ на эти вопро-сы.

Общепризнанно, что промышленные предприятия являются основой лю-бой экономики. За годы перестройки отношение к ним неоднократно менялось. Первоначально их успех связывался с изменениями в макросреде. Современ-ный темп изменений внешней среды настолько высок, что по новому стоят во-просы управления организационными образованиями. Особое место в этом на-чинает принадлежать теории организации, использование которой позволяет в максимальной степени использовать организационный потенциал.

Экономическая стабильность организации, ее вы¬живаемость и эффектив-ность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непре¬рывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществ¬ляться по принципу адаптации к внешней среде.

Основной целью данной работы выступает полный и развёрнутый анализ законов управления, которые определяют функционирование предприятия в условиях внешней среды.

Для осуществления этой цели в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексных подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок), а такж наблюдение, интер-вью, опрос, экспериментальные методы. Также в работе будут использованы методы сбора первичных и вторичных данных, методы прогноза и т.п.

Использованная литература

  1. Менеджмент организации: Учебное пособие /Румянце¬ва З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. М.: ИНФРА-М, 2005.
  2. Менеджмент: учебное пособие для вузов/ Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менедж¬мента. М.: Дело, 2000.
  4. Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 2000.
  5. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и ста-тистика, 2008.
  6. Нейл Смелзер. Социология. М.: Феникс, 2004.
  7. Предприятие: стратегия, структура, положения об отде¬лах и службах, долж-ностные инструкции / Казакова К.А. и др. -М.: Экономика; НОРМА, 2007.
  8. Пригожий А.Н. Современная социология организации. Программа обновле-ния гуманитарного образования в России. -М.: ИНТЕРПАКС, 2005.
  9. Радченко Я.В. Теория организации: Конспект лекций. - ч. 1. М.: Изд-во ГАУ, 2008.
  10. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. Учебное пособие. М.: МГУК, 2001.
  11. Роткин С.В. Новые рыночные технологии и повыше¬ние эффективности управления объединениями предприятий торговли. - М.: МГУК, 2000.
  12. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Тео¬рия и практика: Учеб-ник. М.: ИНФРА-М, 2001.
  13. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 2003.
  14. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 2006.
  15. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
  16. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. (Серия «Вопрос-ответ»).
  17. Современное управление: Энциклопедический спра¬вочник. Пер. с англ.: в 2-х томах. М.: Издатцентр, 2007.


Другие похожие работы