Организационная структура предприятия, на примере ООО «Аптека», функционирующей на территории г.Санкт -Петербурга.
Курсовая по предмету:
"Теория организации"
Название работы:
"Организационная структура предприятия, на примере ООО «Аптека», функционирующей на территории г.Санкт -Петербурга."
Автор работы: Юлия
Страниц: 44 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Современная экономическая система тесно связана с предпринимательством. Предпринимательство представляет собой сложнейший комплексный феномен, с проявлениями которого в современном обществе можно столкнуться в любых сферах человеческих отношений.
Развитие сектора малого предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российского общества.
Результаты обследований подтверждают такие экономические преимущества малых предприятий как: быстрая адаптация к рыночным условиям; низкая задолженность перед бюджетом и по выплате заработной платы; низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов.
Большинство практиков и исследователей делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.
В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства.
В этом определении акцент делается не на максимизацию прибыли, а на потребителя, на его потребности, удовлетворение которых благодаря высокому уровню организации предпринимательства и может принести максимальную прибыль.
В России практически каждый совершеннолетний гражданин может организовать свое дело, но не каждый может организовать его по всем требованиям государства. Главная проблема кроется в правовой безграмотности населения: люди не знают законов и основных правил, действующих в стране, поэтому приходится прибегать к помощи специализированных организаций, стоимость которых достаточно высока для предприятия на стадии открытия. Можно утверждать, что тема организации нового бизнеса актуальна, это связано в первую очередь с тем, что значительная часть населения рано или поздно открывают свое дело, что говорит о том, что данный процесс может затронуть каждого. [1]
Организация нового предприятия предполагает знание не только нормативно-правовой базы страны, но и обязывает предпринимателя ориентироваться в таких профессиональных сферах как финансы, маркетинг, управление организацией (менеджменте) и т.п.
В современном мире все больше руководителей понимают необходимость исследования рыночной среды будущего предприятия, для более четкого и верного определения пути его развития. Под исследованием рыночной среды понимается исследование внешних особенностей рынка, внутренние особенности самого предприятия, угрозы со стороны рынка и предприятия. Такое исследование позволит руководителю избежать явных ошибок и направить свои действия в нужную сторону.
В данной работе будет проведен анализ рыночной среды для предприятия, занимающегося реализацией фармацевтических товаров (аптека) в г.Санкт-Петербурге. А именно будет проведен SWOT-анализ, анализ организационной структуры предприятия, портфельный анализ деятельности компании и даны рекомендации по созданию эффективной организационной структуры предприятия.
1. Определение миссии и целей ООО «Аптека».
1.1. Краткая характеристика создаваемой аптеки. Обоснование выбора сферы деятельности.
Организация любого бизнеса предполагает оценку его инвестиционной привлекательности, а именно: анализ прибыльности отрасли, конкурентов, потребителей, каналов распространения, затрат на создание и работу в первое время и т.д.
Как правило, у будущего предпринимателя есть идея, которую он готов воплотить в жизнь и развивать. Источниками данной идеи могут быть как объективные, так и субъективные (личностные) факторы. К числу объективных факторов можно отнести полный анализ сферы будущей деятельности, ее инвестиционной привлекательности. Субъективные факторы складываются из личного восприятия окружающей среды будущего бизнесмена. Причинами выбора той или иной деятельности могут послужить такие факторы, как:
мечта (например, женщина, увлекающаяся рукоделием, может мечтать о создании своего небольшого ателье или киоска по продаже аксессуаров для шитья, вязания и т.п.).
работа в аналогичной сфере ранее (желание отделится).
ориентация на знакомых (положительный опыт) и др.
Современные условия таковы, что идея создания нового предприятия, как правило, исходит из потребностей рынка. Ведь главный закон рыночных отношений: это получение прибыли за счет постоянного удовлетворения потребностей населения.
Как говорилось ранее, в данной работе будет проведен анализ рынка аптек, с целью разработки рекомендаций для создания аптеки, а в последующем аптечной сети в г.Санкт-Петербурге.
При выборе направления ведения бизнеса рассматривались различные рыночные факторы. Было оценено предложение данной услуги на рынке, спрос, тенденции отрасли в целом по России и в г.Санкт-Петербург.
При исследовании конкурентов было определено количество фирм-конкурентов, качество предоставляемых услуг, ассортиментная политика.
При оценке потребителей был выявлен средний доход населения, его структура, уровень заболеваемости населения данного района. При анализе использовалась информация, предоставляемая администрацией города, а также рекламная информация конкурентов.
Выбор аптечного рынка можно обосновать как субъективными, так и объективными факторами.
1. В первую очередь, это сложившаяся положительная тенденция роста данного сектора торговли. Так по данным исследовательских агентств Российский рынок лекарств ежегодно растет на 20-25%. [2]
2. Исследователи отмечают, что аптечный рынок близок к насыщению, тем не менее, аптек с узкой специализацией, с постоянным ассортиментом редких препаратов и продуктивной работой с врачами катастрофически не хватает.
3. Увеличение процента пожилых людей (в С.-Петербурге этот показатель составляет более 20% от всей численности населения города). Так, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН, специалист-демограф Гаянэ Сафарова в одном из своих интервью говорит:
«Старение населения ставит определенные проблемы перед здравоохранением хотя бы потому, что потребность в медицинском обслуживании по мере старения, естественно, возрастает. Правда, ряд исследований, проведенных в последние годы в развитых странах, свидетельствует о том, что у новых когорт, вступающих в пенсионный возраст, состояние здоровья в среднем лучше, ем было у их предшественников. И все-таки потребуется расширение сети медицинских геронтологических учреждений, качественная перестройка системы здравоохранения, привлечение дополнительных средств. Это связано, в частности, со сдвигом структуры заболеваемости населения в сторону увеличения доли хронических неинфекционных болезней. Потребность в оказании помощи заболевшим раком и другими болезнями, свойственными пожилому возрасту, будет неуклонно возрастать. Обществу придется искать дополнительные ресурсы для оказания лечебной помощи больным». [3]
Содержание работы
Содержание.
Введение. 3
1. Определение миссии и целей ООО «Аптека». 5
1.1. Краткая характеристика создаваемой аптеки. Обоснование выбора сферы деятельности. 5
1.2. Миссия компании и принципы работы компании. 8
1.3. Структура целей деятельности ООО «Аптека». 11
2. SWOT-анализ для ООО «Аптека». 14
2.1. Анализ внешней среды аптеки. 14
2.1.1. Анализ макросреды аптечного предприятия. 15
2.1.2. Анализ микросреды аптеки. 19
2.1.3. Взвешенный анализ степени влияния факторов внешней среды. 22
2.1.4. Связь компании с внешней средой. 24
2.2. Анализ внутренней среды аптеки и ее организационно-функциональная структура. 25
2.2.1. Организационная структура аптеки. 25
2.2.2. Сильные и слабые стороны аптеки. 29
2.3. Результаты SWOT-анализа аптеки. 30
2.4. Основные принципы формирования ассортимента и организации торговли в ООО «Аптека». 32
3. Портфельный анализ деятельности ООО «Аптека». 34
4. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры предприятия. 40
Заключение. 43
Список литературы. 44
Использованная литература
- .
- Малые предприятия (выпуск третий)./Кислов Д.В. М.: ООО «вершина», 2003. 464с.
- «Свой аптечный бизнес». Электронная статья http://www.openbusiness.ru/html/apteka2.htm
- Поздняков А. «К чему ведет старение населения» . г-та «Аргументы и факты». - № 0910 (117118) от 18 мая 2007 г.
- «Миссия компании не декларация, а инструмент для работы». Электронная статья. http://www.advertology.ru/article11583.htm
- Мазуренко О. «Анализируй то».г-та «Аптека».-№502 (31) 15.08.2005
- «Матрица McKinsey». Электронная статья. http://www.lexgroup.ru/rus/bibl-mckin/
- «Как открыть аптеку». Электронная статья. http://www.bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/torg/kak_apteka.php
- Гордеева С.Ю. «Курс MBA «Стратегический менеджмент». Электронная статья.
- http://www.4d-development.com/index.php?look=1223737918
- Фатхутдинов Р.А. «Организация производства»: Учебник. М.: Инфра-М, 2003. 672с.
- Макареня Т.А. «Организация и планирование производства»: Учебное пособие. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007.