Управление крупными компаниями
Дипломная по предмету:
"Теория организации"
Название работы:
"Управление крупными компаниями"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 66 шт.
Год:2001
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Управленческая деятельность один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных компаний в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя.
Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватно приспособится к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.
В современных условиях, одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономикой, особенно на уровне предприятий, явилась выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике. Это не механический процесс перенесения западной модели управления на российской производство, а творческий поиск новых решений. Таким образом, вместо того чтобы говорить о необходимости широко использовать товарно-денежные и рыночные отношения надо активно проводить работу по изысканию конкретных и реальных путей, форм и методов их сочетания в единой, целостной системе хозяйствования. Для этого, также, потребуются радикальные и решительные шаги, смелость в практическом применении менеджмента на российских предприятиях.
Конечно, в России управление предприятиями будет иметь много специфических особенностей в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, степени вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность, обеспеченности их современной эллектронно-вычислительной техникой, характера выпускаемой продукции. Однако определяющим фактором будет формирование и развитие рынка, товарно-денежных отношений, которые получат полное развитие лишь в условиях широкого применения оптовой торговли средствами производства, введения конвертируемости рубля, стабилизации рыночных цен, эффективного использования инструментов финансово-кредитного механизма.
Содержание работы
Введение...................................................................................................................... 1
1. УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ
1.1. Организационная структура компании........................................................ 3
1.2. Уровни аппарата управления........................................................................ 7
1.2.1. Высшее руководство компании и его функции................................................. 7
1.2.2. Центральные службы......................................................................................... 15
1.2.3. Производственные отделения........................................................................... 18
1.2.4. Производственно-хозяйственные группы......................................................... 19
1.3. Формы интеграции..............................................................................................
20
2. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КРУПНЫХ КОМПАНИЯХ.
2.1. Элементы стратегического планирования..................................................... 23
2.2. Анализ внешней среды...................................................................................... 27
2.2.1. Задачи стратегического планирования............................................................. 27
2.2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон
организации........................................................................................................
33
2.2.3. Усиление роли маркетинговой деятельности................................................... 38
2.2.4. Планирование международной деятельности................................................. 39
2.3. Реализация стратегического плана.................................................................. 42
2.3.1. Методы достижения целей................................................................................ 42
2.3.2. Управление реализацией стратегического плана
и контроль за его выполнением........................................................................
44
2.3.3. Эффективная структурная организация........................................................... 48
2.3.4. Связь стратегического и производственного планирования........................... 51
2.3.5. Эффективное управление финансовыми потоками........................................ 54
2.4. Эффект стратегического планирования......................................................... 59
Заключение.................................................................................................................. 63
Литература................................................................................................................... 65
Использованная литература
- Алекперов В.Ю. Вертикально-интегрированные нефтяные компании России. М.: Аутопан, 1996.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Сокр.пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
- Саати Т.Л. Принятие решений: Анализ иерархических структур: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993.
- Бочкарев А. и др. 7 нот менеджмента. - 3-е изд., перераб. и доп. - : М.: Эксперт, 1998.
- Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика: С-П.: Питер, 1999.
- Завалина П.Н., Казанцева А.К., Мандели Л.Э. Инновационный менеджмент: М.: Центр исследований и статистики науки, 1998.
- Коротков Э.М. Концепция менеджмента: М.: Дека, 1998.
- Хамптон Д.Д. Современное управление: Пер. с англ. М.: Издат центр, 1997.